Ford Transit 2008 2.2 QVFA 110hp - вибрация на холостом ходу

Здесь обсуждаем вопросы, касающиеся диагностики и ремонта дизельных двигателей
Ответить
vd.service
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 13 мар 2015, 20:54
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Ford Transit 2008 2.2 QVFA 110hp - вибрация на холостом ходу

Сообщение vd.service »

Здравствуйте. Ford Transit 2.2, QVFA, 110лс, 2008гв.
Произвели капитальный ремонт двигателя (шорт-блок новый оригинал, ГБЦ опрессована, клапаны новые оригинал, гидрокомпенсаторы новые оригинал, цепь и составляющие ГРМ новые, свечи и форсунки новые Denso, ТНВД новый Denso), турбина отреставрирована, фильтры топливный и воздушный, естественно, новые.
Проблема - сильная вибрация двигателя на ХХ из-за неравномерности работы цилиндров. При запуске холодного двигателя всё в порядке - заводится с пол-оборота, работает ровно, но через 2 минуты прогрева начинается постепенно вибрация, и через 3 минуты его трясёт, как будто не работает один из цилиндров, но при отключении любого из цилиндров двигатель начинает трясти еще сильнее.
Токовых клещей, к сожалению нет, индуктивным датчиком скрипт CSS не получился, поэтому CSS провели по датчику распредвала (один импульс за 2 оборота коленвала). Выяснилось, что первый цилиндр по эффективности лучше всех, а четвертый хуже. Второй и третий работают одинаково. Цилиндры идентифицировал, отключая по одному с 1 по 4. При перестановке форсунок в любом порядке ситуация не меняется.
Адаптации сбрасывались, форсунки прописаны, ТНВД обучить не удается из-за нестабильного ХХ (пробовали Forscan, WOW, Launch), при небольшом повышении оборотов вибрация не ощущается, тянет отлично. Клапан регулировки давления переставляли с рабочей машины и пробовали со старого ТНВД - ничего не изменилось.
Топливные коррекции
1: -4
2: 0
3: 0
4: +3
Что проверено: компрессия везде 30, фазы в норме (визуально и по осциллографу КВ-РВ), панель гидрокомпенсаторов ставили старую - ничего не изменилось. Разобрали двигатель второй раз - дефектов не нашли, клапаны герметичны. Картерных газов нет, без впускного коллектора работает так же (ЕГР не при чём), сажевого фильтра нет, выхлоп не забит.
По осциллограмме напряжения на форсунках - все 4 цилиндра одинаковы. Клещей, повторюсь, нет.
Цилиндры идентифицировал, отключая по одному с 1 по 4.
Очень надеемся на вашу помощь.
Вложения
Транзит 2.2 css с отключением.mwf
(14.38 МБ) 1009 скачиваний
Транзит 2.2 css с отключением.mwf.png
Транзит 2.2 css с отключением.mwf.png (29.48 КБ) 10225 просмотров
Аватара пользователя
driver_x
Сообщения: 1394
Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
Благодарил (а): 123 раза
Поблагодарили: 400 раз
Контактная информация:

Re: Ford Transit 2.2 вибрация на ХХ

Сообщение driver_x »

Данный мотор очень чувствителен к настройке форсунок. Сбросить адаптации вам не удаётся из-за дисбаланса. А он, в свою очередь, из-за накопленных топливных коррекций. Замкнутый круг. Давайте сделаем так: поменяйте местами 1-ю и 4-ю форсунки. Отпишитесь, какие будут коррекции. Если мотор выровняется, обучите ТНВД. Теперь, пока ТНВД не обучите, предвпрыск обучить не получится. Засада :shock:
По CSS: надо снимать, как положено. Двумя каналами на первую форсунку, в режим дифференциального входа. Получим сигнал для синхронизации. Не забываем, что напряжение на форсунках 120 В, ДПКВ тоже через делитель. Главное без истерик, и не с такими справлялись :D
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...
Аватара пользователя
driver_x
Сообщения: 1394
Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
Благодарил (а): 123 раза
Поблагодарили: 400 раз
Контактная информация:

Re: Ford Transit 2.2 вибрация на ХХ

Сообщение driver_x »

Кстати, если правильно обработать ваш сигнал, вот что получится:
000.jpg
000.jpg (343.21 КБ) 10344 просмотра
Наверно, такой способ тоже имеет право на жизнь, просто надо точно знать на какую форсунку и с каким сдвигом приходится фронт ДПРВ. В вашем случае это 3-я форса, в УОЗ нужно указать -48
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...
vd.service
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 13 мар 2015, 20:54
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Re: Ford Transit 2.2 вибрация на ХХ

Сообщение vd.service »

Спасибо за ответ. Форсунки как только не переставляли: и первую с четвертой, и четвертую с третьей и со второй, первую с третьей, с прописыванием и без - коррекции остаются прежними. Поэтому решили, что дело в механике и разобрали двигатель, изучив его в пристрастием. Но там ничего не нашли, собрали обратно, естественно ничего не изменилось. Да и компрессия везде ровная и хорошая.
Забыл сообщить: новые форсунки возили на стенд, всё в порядке.
Аватара пользователя
driver_x
Сообщения: 1394
Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
Благодарил (а): 123 раза
Поблагодарили: 400 раз
Контактная информация:

Re: Ford Transit 2.2 вибрация на ХХ

Сообщение driver_x »

Тогда вопрос: что со старыми форсунками?
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...
vd.service
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 13 мар 2015, 20:54
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Re: Ford Transit 2.2 вибрация на ХХ

Сообщение vd.service »

Старые форсунки хозяин забрал после того, как их забраковали на стенде. Новые проверяли по артикулу - соответствуют двигателю и вин-коду автомобиля. На ремонт транзит приехал своим ходом, двигатель не трясло, но он работал практически на масле и иногда не глох при повороте ключа (расход масла был 4л/день).
Аватара пользователя
driver_x
Сообщения: 1394
Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
Благодарил (а): 123 раза
Поблагодарили: 400 раз
Контактная информация:

Re: Ford Transit 2.2 вибрация на ХХ

Сообщение driver_x »

Попросите хозяина привезти старые форсунки. Попробуйте на них. Оперативнее могу помочь, если позвоните мне. Тел на сайте.
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...
vd.service
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 13 мар 2015, 20:54
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Re: Ford Transit 2.2 вибрация на ХХ

Сообщение vd.service »

Договорился о визите специалиста от официалов (ферронордик). Если он не поможет, то придётся звонить вам :)
vd.service
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 13 мар 2015, 20:54
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Re: Ford Transit 2008 2.2 QVFA 110hp - вибрация на холостом ходу

Сообщение vd.service »

Проблема решена, всем спасибо! Обновили прошивку, провели все адаптации, всё ок! Коррекции +-0,4мг/такт. Получается, что ЭБУ накопил адаптаций и не мог их сбросить. А адаптировать заново не получалось из-за нестабильных оборотов. Замкнутый круг, как и сказал driver_x.
Ответить

Вернуться в «Диагностика дизельных двигателей»