Iveco грузовая, какого-то года. Не заводится. Мотор, соответственно, дизельный. ТНВД рядный с электронным управлением.
Этот грузовик остановился на трассе М4 вблизи г. Елец. Приехав к нему (я тогда еще жил в г. Липецк), уезжать без результата был неинтересно.
При проверке ТНВД выяснилось, что измерительная катушка в ТНВД оказалась в обрыве. Насос только что с ремонта. И на нём стояли пломбы. Разобрать его на месте и отремонтировать было можно, но что-то подсказало мне - что делать этого не нужно. А ехать Iveco надо.
Всегда с собой вожу ШИМ регулятор на микросхеме TL494 с мощным транзистором на выходе (при его помощи - очень удобно проверять разного рода электро-клапана, соленоиды, мыть форсунки бензиновых двигателей и так далее). Я его подключил вместо блока управления таким образом:
1 - вместо переменного резистора подключил один канал педали газа;
2 - в качестве нагрузки использовал катушку управления рейкой ТНВД. Подключил к преобразователю на 12 V. Покрутит стартером, и, понажимав на педаль газа, мотор запустился (где-то в среднем положении педали акселератора). При этом, реакция оборотов на педаль акселератора была очень вялой, но мотор работает! Заизолировав все соединения, убедившись ещё раз в работоспособности, я отпустил машину.
Через день мне позвонил водитель: сказал, что доехал без приключений до г. Москва; правда, постоянно работая педалью газа как на велосипеде
ТНВД Bosch - обрыв катушки
-
- Сообщения: 25
- Зарегистрирован: 28 окт 2015, 17:10
- Поблагодарили: 9 раз