VW LT35 2001 2.5TDI R5 AVR - заводится и глохнет

Здесь обсуждаем вопросы, касающиеся диагностики и ремонта дизельных двигателей
Ответить
Аватара пользователя
andreika
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 408 раз

VW LT35 2001 2.5TDI R5 AVR - заводится и глохнет

Сообщение andreika »

Автобусик Volkswagen LT35 2001 года 2.5 TDI 5 цилиндровый двигатель AVR.
Заводится, и сразу глохнет. Сканер показывает ошибку по датчику коленвала 16705 (P0321) - "Неверный сигнал датчика частоты вращения двигателя G28".
Если отключить датчик коленвала, - обороты при запуске возрастают до 2500 RPM, и сразу глохнет; ошибку записывает 16706 (P0322) - "Нет сигнала датчика частоты вращения двигателя G28".
На сигнале индуктивного датчика коленвала имеются пять равномерно расположенных импульса и один (шестой) импульс, можно сказать, примерно посередине между соседними. В известной мне похожей системе впрыска дизельного топлива ТНВД распределительного типа 6 цилиндрового двигателя на маховике имеются 6 секторов. Логично, что на 5 цилиндровом будет находиться 5 секторов. Вроде бы всё просто, лишний 6-й импульс сбивает работу блока управления двигателем, и он резко «рубит» управление дозатором в ТНВД.
Также, по описанию появления неисправности, после ремонта турбины машина уехала вполне исправной (хотя по внешнему состоянию она на своём веку повидала многое), но сканер к ней не подключали, так как имеющийся современный сканер с ней не связывается. Но через некоторое время появился посторонний шум, и двигатель заглох. Логично предположить, что какой-то железный предмет повредил секторный маркер датчика коленвала. Но вот тут и начинаются логические противоречия. На датчике коленвала нет ни единой вмятинки (повреждения), хотя это и не доказательство. Визуально осмотреть сектора через отверстие датчика довольно проблематично. Но через зеркало и фонарик видно, что явного случайного происхождения лишний сектор не имеет, и выглядит почти так же, как и другие. Хотя, возникло такое впечатление, что все эти сектора были вручную сделаны каким то умельцем (на ободе пропилены углубления), и каждый сектор выглядит несколько индивидуально. Сделать фотографии этих секторов пока не удаётся, хотя сфотографировать их постараюсь. Есть вероятность, что можно проделать большую работу по разборке двигателя, - и в итоге получить ту же неисправность, только без появления ошибки по датчику коленвала. Это практически механическая система распределения топлива ТНВД, в которой датчик коленвала может и не нести основных функций как на современных системах. Для этого надо иметь соответствующий опыт и знать особенности работы именно данной системы впрыска, которого у меня нет. Поэтому, у кого есть опыт работы с такими двигателями, - подскажите, пожалуйста, как они реагируют, к примеру, на отсутствие сигнала датчика коленвала. И, может быть у кого-то есть образец сигнала с этого двигателя. В ESI[tronic]-е показан сигнал 60-2 сектора, но это, возможно, опечатка.
запуск с датчиком коленвала.mwf
(694.36 КБ) 669 скачиваний
запуск без датчика коленвал.mwf
(340.51 КБ) 650 скачиваний
Вложения
сигнал датчика коленвала.png
сигнал датчика коленвала.png (8.34 КБ) 10486 просмотров
запуск с датчиком коленвала.png
запуск с датчиком коленвала.png (11.41 КБ) 10486 просмотров
запуск без датчика коленвала.png
запуск без датчика коленвала.png (7.71 КБ) 10486 просмотров
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
Аватара пользователя
driver_x
Сообщения: 1394
Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
Благодарил (а): 123 раза
Поблагодарили: 400 раз
Контактная информация:

Re: LT35 заводится и глохнет

Сообщение driver_x »

Андрей Леонидович, как версия: дополнительный зуб для отсчёта ВМТ определённого цилиндра (аналог пропуска 60-2), и с маркером всё в порядке; просто он сдвинулся, например.
Нужна образцовая осциллограмма :think:
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...
Виджар
Сообщения: 626
Зарегистрирован: 31 окт 2012, 08:31
Благодарил (а): 256 раз
Поблагодарили: 114 раз

Re: LT35 заводится и глохнет

Сообщение Виджар »

А вариант проблемы с иммобилайзером возможен?
Имеется он на авто? Проверялся?
Аватара пользователя
andreika
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 408 раз

Re: LT35 заводится и глохнет

Сообщение andreika »

В системе иммобилайзера были две ошибки в записи с одинаковыми кодами, но разными текстовыми сообщениями:
01176 - "Слишком низкий сигнал"
и 01176 - "Нет доступа".
После сброса ошибки не появлялись, но в запуске двигателя ничего не изменилось.

Выкладываю, как получились фото секторов, снятые на телефон через приставленное зеркало. Хотя, видимо, получились не очень качественно. Они явно не случайного происхождения, судя по одинаковой длине «дырке» сектора, хотя и с разной глубиной (дополнительный не такой глубокий). Наверное поэтому 6-й сектор получается не такой симметричный (плюсовой и минусовой выброс), как остальные.
Если «система ругается» по датчику коленвала, к примеру, из-за сдвига сигнала коленвала, то блок должен его с чем-то сравнивать, к примеру, с датчиком подъёма иглы форсунки (на данном двигателе он вмонтирован в форсунку цилиндра 5). Но это, как мне кажется, больше относится к опережению впрыска топлива, чем к меткам ГРМ. В общем, как ни крути, нужен образец сигнала датчика коленвала.
На стекле машины указан 2002 год.
Вложения
один из 5 секторов.jpg
один из 5 секторов.jpg (60.17 КБ) 10425 просмотров
6 сектор.jpg
6 сектор.jpg (58.72 КБ) 10425 просмотров
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
Виджар
Сообщения: 626
Зарегистрирован: 31 окт 2012, 08:31
Благодарил (а): 256 раз
Поблагодарили: 114 раз

Re: LT35 заводится и глохнет

Сообщение Виджар »

andreika писал(а):
14 сен 2018, 23:55
На сигнале индуктивного датчика коленвала имеются пять равномерно расположенных импульса и один (шестой) импульс, можно сказать, примерно посередине между соседними. В известной мне похожей системе впрыска дизельного топлива ТНВД распределительного типа 6 цилиндрового двигателя на маховике имеются 6 секторов. Логично, что на 5 цилиндровом будет находиться 5 секторов
driver_x писал(а):
15 сен 2018, 09:49
дополнительный зуб для отсчёта ВМТ определённого цилиндра (аналог пропуска 60-2)
Нашлась ещё осциллограмма только с 4-цилиндрового двигателя. Всё-таки получается, что секторов должно быть столько, сколько цилиндров: 6 цилиндров - 6 секторов, 4 цилиндра - 4 сектора. Наверное, логично будет предположить, что и на 5-цилиндровом двигателе будет 5 секторов. А номер цилиндра система вычисляет, понятное дело, по форсунке с датчиком движения иглы.
Вот, правда, загадка: зачем там кто-то пропилил ещё один зуб?? Или, если никто не пилил, то как он мог появиться? Если всё-таки в результате какого либо повреждения, то возможно ли через отверстие как-то заплавить лишний зуб? Хотя бы «на соплях», для проверки запуска. Извиняюсь, по фото плоховато видно.... то есть, - может это [глупая] идея, и это невозможно. :wink:
Вложения
1Z Audi.jpg
1Z Audi.jpg (114.84 КБ) 10412 просмотров
Виджар
Сообщения: 626
Зарегистрирован: 31 окт 2012, 08:31
Благодарил (а): 256 раз
Поблагодарили: 114 раз

Re: LT35 заводится и глохнет

Сообщение Виджар »

Виджар писал(а):
15 сен 2018, 17:41
Вот, правда, загадка: зачем там кто-то пропилил ещё один зуб?? Или, если никто не пилил, то как он мог появиться? Если всё-таки в результате какого либо повреждения...
Андрей, вот ещё из сети Internet попалось..., не знаю, видели или нет:
Был на LT 35 гидроудар, просел шатун в цилиндре №5 вместе с поршнем. Юбка поршня опустилась ниже и деформировала зубчатый диск на коленвале. Заводилась и сразу глохла
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 320 раз
Поблагодарили: 932 раза

Re: LT35 заводится и глохнет

Сообщение cur »

Андрюш, вот в помощь файл и снимок экрана сравнения.
По регулятору цикловой подачи с осциллограммами описывал в теме - VW T4 - управление ТНВД
AJT_ДПКВ_датч.иглы.mwf
(116.68 КБ) 639 скачиваний
LT35-заводится-1.png
LT35-заводится-1.png (36.82 КБ) 10363 просмотра
Аватара пользователя
andreika
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 408 раз

Re: LT35 заводится и глохнет

Сообщение andreika »

Виджар, большое спасибо за ссылку; почему-то я её ранее пропустил. Похоже, пока это наиболее подходящая версия, которая объясняет, почему лишний сектор не такой глубокий, и металл в нём не такой тёмный, как в остальных секторах. Меня только удивляет ширина сектора (по диаметру датчика) - такая же как у остальных секторов. Теперь можно перед разборкой ещё раз просмотреть сектора с этой точки зрения, и попробовать проверить дополнительные признаки просевшего шатуна замером относительной компрессии по току. Хотя, на слух при коротких запусках или не обратил внимания, или не расслышал троения в одном из цилиндров.
По словам моториста, чтобы добраться до коленвала (на котором сделаны сектора), надо снять поддон, который без снятия коробки переключения передач не снимется (не позволят крайние болты поддона). Поэтому, по возможности собираем максимум не столь затратных подтверждений причины неисправности. С ними всегда спокойней после разборки.

Cur, и тебе большое спасибо за осциллограммы и информацию по ТНВД.
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
Аватара пользователя
васек р
Сообщения: 641
Зарегистрирован: 08 июн 2014, 00:08
Благодарил (а): 85 раз
Поблагодарили: 545 раз

Re: LT35 заводится и глохнет

Сообщение васек р »

Андрей, версию запрета иммобилайзеру - всё же отметаете?
Нужно посмотреть на катушке накачку и импульсы обмена, - может что-то и прояснится.
Неспроста же присутствует ошибка по иммобилайзеру (присутствовала).
Слишком уж «красиво и по месту» этот «лишний» пропуск на задающем диске появился.
Конечно, бывают совпадения, - нарочно не придумаешь.))
Двигатели AVR и AJT близки и по году производства, и по рабочему объёму, и по количеству цилиндров.
И по логике получается, что сектор этот - лишний; но есть ещё сомнения.



P.S.
По наличию ошибки датчика колен-вала 16705 (P0321) и отсутствию повторных ошибок по иммобилайзера, - тоже всё за версию с повреждённым задающим диском.
Но из практики, у старых дизелей VAG легко может слететь иммобилайзер «на ровном месте», а по сканеру - не сразу это и ясно.
Это - к тому, что возможно есть два дефекта:
1) повреждённый задающий диск, с которым авто эксплуатируется уже несколько лет;
2) «слетевший» иммобилайзер, после чего двигатель стартует и глохнет.
Aloha Oli Kai
Аватара пользователя
andreika
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 408 раз

Re: LT35 заводится и глохнет

Сообщение andreika »

Про возможные "не один дефект" предполагал ещё в первом сообщении. Другое дело как это не сильно затратно подтвердить.
Пока имеется одна идея: обернуть фольгой ключ; если появятся ошибки, - то и другие ошибки в случае блокировки появляться должны. Накачка ключа и обмен информацией с блоком управления по цифровой линии только покажет, - работает ли система иммобилайзера или нет, а не свой или чужой ключ. Если есть ещё способы, - предложите.
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
Аватара пользователя
andreika
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 408 раз

Re: LT35 заводится и глохнет

Сообщение andreika »

Неисправности, связанные с иммобилайзером, не подтвердились. При оборачивании ключа несколькими слоями фольги (одним слоем - не результативно) в системе иммобилайзера появляются ошибки:
01128 - "Считывающая катушка иммобилайзера"
и 01176 - "Ключ – Signal too low".
А также появляется ошибка в блоке управления двигателем: 17978 - "Блокирован блок управления двигателем".

Замер относительной компрессии в цилиндрах по току стартера показал, что в одном цилиндре компрессия значительно занижена.
ток стартера.mwf
(48.95 КБ) 619 скачиваний
ток стартера.png
ток стартера.png (7.26 КБ) 10175 просмотров
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
Ответить

Вернуться в «Диагностика дизельных двигателей»