VW LT35 2001 2.5TDI R5 AVR - заводится и глохнет
Добавлено: 14 сен 2018, 23:55
Автобусик Volkswagen LT35 2001 года 2.5 TDI 5 цилиндровый двигатель AVR.
Заводится, и сразу глохнет. Сканер показывает ошибку по датчику коленвала 16705 (P0321) - "Неверный сигнал датчика частоты вращения двигателя G28".
Если отключить датчик коленвала, - обороты при запуске возрастают до 2500 RPM, и сразу глохнет; ошибку записывает 16706 (P0322) - "Нет сигнала датчика частоты вращения двигателя G28".
На сигнале индуктивного датчика коленвала имеются пять равномерно расположенных импульса и один (шестой) импульс, можно сказать, примерно посередине между соседними. В известной мне похожей системе впрыска дизельного топлива ТНВД распределительного типа 6 цилиндрового двигателя на маховике имеются 6 секторов. Логично, что на 5 цилиндровом будет находиться 5 секторов. Вроде бы всё просто, лишний 6-й импульс сбивает работу блока управления двигателем, и он резко «рубит» управление дозатором в ТНВД.
Также, по описанию появления неисправности, после ремонта турбины машина уехала вполне исправной (хотя по внешнему состоянию она на своём веку повидала многое), но сканер к ней не подключали, так как имеющийся современный сканер с ней не связывается. Но через некоторое время появился посторонний шум, и двигатель заглох. Логично предположить, что какой-то железный предмет повредил секторный маркер датчика коленвала. Но вот тут и начинаются логические противоречия. На датчике коленвала нет ни единой вмятинки (повреждения), хотя это и не доказательство. Визуально осмотреть сектора через отверстие датчика довольно проблематично. Но через зеркало и фонарик видно, что явного случайного происхождения лишний сектор не имеет, и выглядит почти так же, как и другие. Хотя, возникло такое впечатление, что все эти сектора были вручную сделаны каким то умельцем (на ободе пропилены углубления), и каждый сектор выглядит несколько индивидуально. Сделать фотографии этих секторов пока не удаётся, хотя сфотографировать их постараюсь. Есть вероятность, что можно проделать большую работу по разборке двигателя, - и в итоге получить ту же неисправность, только без появления ошибки по датчику коленвала. Это практически механическая система распределения топлива ТНВД, в которой датчик коленвала может и не нести основных функций как на современных системах. Для этого надо иметь соответствующий опыт и знать особенности работы именно данной системы впрыска, которого у меня нет. Поэтому, у кого есть опыт работы с такими двигателями, - подскажите, пожалуйста, как они реагируют, к примеру, на отсутствие сигнала датчика коленвала. И, может быть у кого-то есть образец сигнала с этого двигателя. В ESI[tronic]-е показан сигнал 60-2 сектора, но это, возможно, опечатка.
Заводится, и сразу глохнет. Сканер показывает ошибку по датчику коленвала 16705 (P0321) - "Неверный сигнал датчика частоты вращения двигателя G28".
Если отключить датчик коленвала, - обороты при запуске возрастают до 2500 RPM, и сразу глохнет; ошибку записывает 16706 (P0322) - "Нет сигнала датчика частоты вращения двигателя G28".
На сигнале индуктивного датчика коленвала имеются пять равномерно расположенных импульса и один (шестой) импульс, можно сказать, примерно посередине между соседними. В известной мне похожей системе впрыска дизельного топлива ТНВД распределительного типа 6 цилиндрового двигателя на маховике имеются 6 секторов. Логично, что на 5 цилиндровом будет находиться 5 секторов. Вроде бы всё просто, лишний 6-й импульс сбивает работу блока управления двигателем, и он резко «рубит» управление дозатором в ТНВД.
Также, по описанию появления неисправности, после ремонта турбины машина уехала вполне исправной (хотя по внешнему состоянию она на своём веку повидала многое), но сканер к ней не подключали, так как имеющийся современный сканер с ней не связывается. Но через некоторое время появился посторонний шум, и двигатель заглох. Логично предположить, что какой-то железный предмет повредил секторный маркер датчика коленвала. Но вот тут и начинаются логические противоречия. На датчике коленвала нет ни единой вмятинки (повреждения), хотя это и не доказательство. Визуально осмотреть сектора через отверстие датчика довольно проблематично. Но через зеркало и фонарик видно, что явного случайного происхождения лишний сектор не имеет, и выглядит почти так же, как и другие. Хотя, возникло такое впечатление, что все эти сектора были вручную сделаны каким то умельцем (на ободе пропилены углубления), и каждый сектор выглядит несколько индивидуально. Сделать фотографии этих секторов пока не удаётся, хотя сфотографировать их постараюсь. Есть вероятность, что можно проделать большую работу по разборке двигателя, - и в итоге получить ту же неисправность, только без появления ошибки по датчику коленвала. Это практически механическая система распределения топлива ТНВД, в которой датчик коленвала может и не нести основных функций как на современных системах. Для этого надо иметь соответствующий опыт и знать особенности работы именно данной системы впрыска, которого у меня нет. Поэтому, у кого есть опыт работы с такими двигателями, - подскажите, пожалуйста, как они реагируют, к примеру, на отсутствие сигнала датчика коленвала. И, может быть у кого-то есть образец сигнала с этого двигателя. В ESI[tronic]-е показан сигнал 60-2 сектора, но это, возможно, опечатка.