Страница 1 из 1

Mercedes Actros - нет зарядки аккумуляторных батарей

Добавлено: 22 сен 2018, 23:00
chu3092
Приехал на ремонт Mercedes Actros с проблемой: нет зарядки.
Подключил тестер на АКБ - действительно: 18 V.
«Прозвонил» все провода до генератора - все целые.
Заменил реле-регулятор на заведомо исправный - всё равно нет зарядки.

На генератор приходит провод с блока управления двигателем. Пытался снять с него осциллограмму: ничего в ней не понятно; больше на помехи похоже.
В итоге, - сняли генератор, и отвезли в специальный сервис по генераторам. Они дали заключение, что он полностью исправен.
Мы его поставили на автомобиль - и зарядка появилась.
Спустя какое-то время - зарядка опять пропала.
Перепроверили уже всё.

Какие варианты неисправностей могут быть?
Нет ли образцовой осциллограммы управляющего сигнала генератором?

Заранее спасибо.

Re: Мерседес Актрос. Нет зарядки АКБ.

Добавлено: 23 сен 2018, 07:03
Р-Дизель
Проверь массу (затяни болты крепления)......, контакт на токосъёмных кольцах (проверь кольца мультиметром), и сами кольца - не болтаются ли?.....
Нужно очистить от грязи все провода, идущие к генератору.
:)

Re: Мерседес Актрос. Нет зарядки АКБ.

Добавлено: 23 сен 2018, 09:34
chu3092
Все контакты очищены, - генератор блестит как новый.

Re: Мерседес Актрос. Нет зарядки АКБ.

Добавлено: 23 сен 2018, 10:44
васек р
chu3092 писал(а):
22 сен 2018, 23:00
На генератор приходит провод с блока управления двигателем. Пытался снять с него осциллограмму: ничего в ней не понятно; больше на помехи похоже.
...
Нет ли образцовой осциллограммы управляющего сигнала генератором?
Вы предоставили мало данных по автомобилю.
То, что Вы называете помехой, возможно является LIN-управлением генератора.
По шине LIN осуществляется постоянный диалог между ECU двигателя и ECU генератора.
Таким образом, ECU двигателя управляет зарядкой, а также получает информацию о степени нагруженности генератора.

Нормальный сигнал шины может выглядеть вот так:
MB LIN GENERATOR OK.PNG
MB LIN GENERATOR OK.PNG (31.1 КБ) 24774 просмотра
 
Если внутри ECU генератора есть спорадический дефект, то генератор перестаёт отвечать.
Тогда сигнал шины LIN выглядит как «закольцованный» пакет импульсов от ECU двигателя:
MB LIN GENERATOR NG.PNG
MB LIN GENERATOR NG.PNG (23.59 КБ) 24774 просмотра
 
Если на шине LIN кроме генератора есть ещё какой-нибудь неисправный ECU или проблема в проводке, то сигнал может быть «прибит».
Это нужно смотреть по схеме конкретного авто.

Нужно снять осциллограмму управления генератором, и показать на форуме.

Re: Мерседес Актрос. Нет зарядки АКБ.

Добавлено: 23 сен 2018, 10:57
chu3092
Спасибо.
Завтра сниму сигнал, и выложу на форум.

Re: Мерседес Актрос. Нет зарядки АКБ.

Добавлено: 23 сен 2018, 17:14
Р-Дизель
васек р писал(а):
23 сен 2018, 10:44
По шине LIN осуществляется постоянный диалог между ECU двигателя и ECU генератора.
...
Если внутри ECU генератора есть спорадический дефект, то генератор перестаёт отвечать.
Мужики, живу давно.......... Всю жизнь под кабиной, под капотом.
Но, подскажите: где у генератора «мозги»?

Re: Мерседес Актрос. Нет зарядки АКБ.

Добавлено: 24 сен 2018, 09:49
Djonik 96
Нет у генератора ECU.



Информация передаётся методом Широтно-Импульсной Модуляции (ШИМ).
Сколько проводов на разъёме генератора?
Должно быть 2 клеммы "+" и управление ШИМ.
Смотрите по сканеру скважность ШИМ-сигнала в процентах!

Re: Мерседес Актрос. Нет зарядки АКБ.

Добавлено: 24 сен 2018, 09:54
chu3092
К генератору подключены 2 тонких провода: один идёт к тахометру, а второй - в блок управления двигателем.

Re: Мерседес Актрос. Нет зарядки АКБ.

Добавлено: 24 сен 2018, 10:01
Djonik 96
Тахометр работает?



Отвезите машину в специальный сервис; или возьмите у них прибор для управления генератором: если он заработает - сразу будет понятно, что проблема с ЭБУ двигателя либо в проводах.



У меня был подобный случай: в блоке управления двигателя из-за некачественного ремонта вышло со строя управление ШИМ-ом.

Re: Мерседес Актрос. Нет зарядки АКБ.

Добавлено: 24 сен 2018, 10:07
chu3092
Тахометр работает.

Генератор к специалистам на стенд возили: он рабочий.

Re: Мерседес Актрос. Нет зарядки АКБ.

Добавлено: 24 сен 2018, 10:13
driver_x
В вашем случае не уверен, но обычно при проблемах с управлением генератором, он просто переходит в аварийный режим, и работает как обычный генератор с самовозбуждением с выставлением кода ошибки.
Я бы начал с проверки масс: нет ли падения напряжения между кузовом и двигателем?

Re: Мерседес Актрос. Нет зарядки АКБ.

Добавлено: 24 сен 2018, 10:21
Djonik 96
Насчёт аварийного режима - не факт: может и не возбуждаться; был такой случай, поэтому надо проверить всё.

Re: Мерседес Актрос. Нет зарядки АКБ.

Добавлено: 24 сен 2018, 13:05
васек р
Р-Дизель писал(а):
23 сен 2018, 17:14
васек р писал(а):
23 сен 2018, 10:44
По шине LIN осуществляется постоянный диалог между ECU двигателя и ECU генератора.
...
Если внутри ECU генератора есть спорадический дефект, то генератор перестаёт отвечать.
Мужики, живу давно.......... Всю жизнь под кабиной, под капотом.
Но, подскажите: где у генератора «мозги»?
В автомобиле - мозгов нет; иногда даже в случае, если водительское сиденье - занято.

Речь идёт про контроллер с двунаправленным PWM или LIN-интерфейсом управления генератором.
LIN CONTROLLED VOLTAGE REGULATOR.png
LIN CONTROLLED VOLTAGE REGULATOR.png (83.55 КБ) 24660 просмотров
 
ECU расположен там же, где у генератора старого образца - расположен регулятор напряжения (тот самый, который иногда называют реле-регулятор).
MB ГЕНЕРАТОР.PNG
MB ГЕНЕРАТОР.PNG (174.5 КБ) 24660 просмотров
 
Зачастую - интегрирован со щёточным узлом.
ECU ГЕНЕРАТОРА СО ЩЁТКАМИ.jpg
ECU ГЕНЕРАТОРА СО ЩЁТКАМИ.jpg (26.57 КБ) 24660 просмотров
 
Меняет характеристику работы генератора по алгоритму, который задаёт ECU двигателя.
В этот алгоритм входит плавное увеличение тока после пуска двигателя, рекуперация энергии, отключение заряда при ускорении и так далее.
MB LIN INTERFACE.PNG
MB LIN INTERFACE.PNG (258.79 КБ) 24660 просмотров
 
Такие генераторы Mercedes устанавливает на сегменте PKW (легковые автомобили) больше 15 лет.
На сегменте LKW (грузовые автомобили) - тоже устанавливаются не первый год.
Кроме двунаправленного управления, генератор оснащён собственной диагностикой.
ДИАГНОСТИКА ГЕНЕРАТОРА.PNG
ДИАГНОСТИКА ГЕНЕРАТОРА.PNG (122.31 КБ) 24660 просмотров
 
Какое именно управление генератором (PWM, LIN, или вообще - «древнее» с возбуждением от клеммы "+") на тягаче у Автора в ремонте, - неизвестно, так как нет ни данных, ни осциллограммы управления.
Известно только, что на одном проводе - сигнал Tacho, а на другом - что-то типа помехи.
Это со слов автора.
Будет осциллограмма - будет всё видно.

Как и подсказали Автору поста, - при выходе из строя внешнего управления генератором, тот выдавать зарядку всё-равно должен (по умолчанию, и без всяких алгоритмов).

Генератор проверили на стенде.
Зарядка - есть.

Поставили на тягач.
Зарядки - нет.

Массы и проводка - проверены.
Зарядки - нет.

Регулятор - заведомо исправный.
Зарядки - нет.

Ждём осциллограммы управления и осциллограммы выходного тока.

Re: Мерседес Актрос. Нет зарядки АКБ.

Добавлено: 28 окт 2018, 09:10
лесмех
Djonik 96 писал(а):
24 сен 2018, 10:01
Тахометр работает?



Отвезите машину в специальный сервис
Mercedes Actros - грузовик, и довольно большой; "специальный сервис" для него есть далеко не везде.