Audi A6 Avant C7 2012 2.0TDI CGLx MT Start/Stop - иногда не включается стартер

Здесь обсуждаем вопросы, касающиеся диагностики и ремонта дизельных двигателей
Ответить
Ygryk
Сообщения: 2592
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 08:42
Откуда: Украина
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 237 раз

Audi A6 Avant C7 2012 2.0TDI CGLx MT Start/Stop - иногда не включается стартер

Сообщение Ygryk » 24 сен 2018, 15:36

Автомобиль Audi A6 универсал, кузов C7, 2012 год выпуска, дизельный двигатель 2.0TDI, модель двигателя CGLx (CGLC или CGLD или CGLE), ручная коробка переключения передач. Автомобиль оснащён кнопкой Start/Stop.
Постоянно горит лампа CheckEngine. Сканер Delphy показал наличие сразу трёх ошибок (первые две - одинаковые):
1) U111300 (Ограничение функции из-за получения сообщения);
2) U111300 (Ограничение функции из-за получения сообщения);
3) 004701 (Unknown fault code).

Пока горит только лампа CheckEngine, и не горит лампа неисправности свечей накаливания, - то если нажата педаль сцепления - мотор заводится; если педаль сцепления не нажата - включается зажигание.

Иногда, кроме лампы CheckEngine, загорается ещё и лампа неисправности свечей накаливания.
Проблема заключается в том, что когда горят обе эти лампы неисправности - то, стартер с кнопки Start/Stop не активируется, и мотор не заводится (независимо от положения педали сцепления); только включается зажигание.
Кроме того, когда горят обе лампы неисправности - невозможно подключиться сканером к блоку управления двигателем.
Когда лампа неисправности свечей накаливания не горит - связь сканера с блоком управления двигателем устанавливается без проблем.

Если кто-то сталкивался с такой ситуацией либо с такими ошибками - подскажите, пожалуйста: где искать проблему.

Аватара пользователя
Marfa Vasilivna
Сообщения: 437
Зарегистрирован: 04 дек 2011, 22:00
Откуда: В прошлой жизни из Енакиево
Благодарил (а): 140 раз
Поблагодарили: 149 раз

Re: Audi A6 Avant C7 2012 2.0TDI CGLx MT Start/Stop - иногда не включается стартер

Сообщение Marfa Vasilivna » 24 сен 2018, 15:55

Коды U - это коды ошибок коммуникаций. Можно предположить, что когда загорается "спираль свечей накала" - этим сигнализируется о серьёзной неисправности. Поскольку блок управления двигателем не выходит на связь и не происходит запуска двигателя, то скорее всего - теряется связь между блоком управления двигателем и иммобилайзером.
Нужно почитать все ошибки, присутствующие в автомобиле. И лучше всего не Autocom-ом, а чем - нибудь VAG-овским; можно - сканером "Вася-Диагност" (для расшифровки кода ошибки).
Какие ошибки в щитке приборов?

Нужно посмотреть сигналы САN-шины осциллографом.
Нужно выяснить, какие ещё блоки не выходят на связь при загорании "лампы спирали". Скорее всего, один из этих блоков или линия к нему будет дефектной.
Трудовые будни - праздники для нас!

Виджар
Сообщения: 473
Зарегистрирован: 31 окт 2012, 08:31
Откуда: Белгородская обл.
Благодарил (а): 132 раза
Поблагодарили: 64 раза

Re: Audi A6 Avant C7 2012 2.0TDI CGLx MT Start/Stop - иногда не включается стартер

Сообщение Виджар » 24 сен 2018, 16:56

Привет. Поддержу...
Нужно попробовать подключиться другим сканером. Если совсем ничего нет, - то хотя бы какой-нибудь Carista через ELM327, через телефон или планшет на Андроид.
А так, - можно очень долго искать и идти по ложным следам.
Может этот Autocom не через тот блок лезет связываться, и пишет всякую чушь?
А через OBD-II Autocom показывает какие нибудь ошибки?
Может, - банально датчик педали сцепления не работает... ну, как вариант. :)

Ygryk
Сообщения: 2592
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 08:42
Откуда: Украина
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 237 раз

Re: Audi A6 Avant C7 2012 2.0TDI CGLx MT Start/Stop - иногда не включается стартер

Сообщение Ygryk » 24 сен 2018, 17:19

Вася-Диагност через VAG-протокол к моторному блоку управления не подключается.

Вася-Диагност через OBD-II протокол - подключился, но по ошибкам показал: "Неисправности не найдены".

Аватара пользователя
Marfa Vasilivna
Сообщения: 437
Зарегистрирован: 04 дек 2011, 22:00
Откуда: В прошлой жизни из Енакиево
Благодарил (а): 140 раз
Поблагодарили: 149 раз

Re: Audi A6 Avant C7 2012 2.0TDI CGLx MT Start/Stop - иногда не включается стартер

Сообщение Marfa Vasilivna » 24 сен 2018, 17:34

Если когда нет пуска двигателя запустить общее сканирование, - какие блоки, кроме моторного, на видит сканер Вася-Диагност?
И наоборот: видит ли все блоки Вася-Диагност, когда пуск мотора есть и лампа-"спираль" не горит?
Там должен быть UDS протокол. Если Вася-Диагност старый - может не видеть.
Трудовые будни - праздники для нас!

Аватара пользователя
nikki-car
Сообщения: 1308
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
Откуда: Североморск
Благодарил (а): 34 раза
Поблагодарили: 211 раз

Re: Audi A6 Avant C7 2012 2.0TDI CGLx MT Start/Stop - иногда не включается стартер

Сообщение nikki-car » 24 сен 2018, 19:01

У нынешних машин стало нормой запрета работы стартера, если не выжата педаль сцепления. Ключом она будет заводиться или кнопкой - без разницы.

Полагаю, что запрет на запуск двигателя отслеживается только по ошибке свечей накаливания. Если ошибка то есть то нет, - значит проблема не в свечах, а в проводах или разъёмах. Возможно и ошибка прописывается из-за отсутствия контакта.
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает

Виджар
Сообщения: 473
Зарегистрирован: 31 окт 2012, 08:31
Откуда: Белгородская обл.
Благодарил (а): 132 раза
Поблагодарили: 64 раза

Re: Audi A6 Avant C7 2012 2.0TDI CGLx MT Start/Stop - иногда не включается стартер

Сообщение Виджар » 24 сен 2018, 19:16

... наверное, зря я на Autocom «наехал» :) Просто он чуть по своему коды расшифровывает.
Внимательно посмотрел на ошибки: я думаю, - это обычные OBD-II коды, только в конце ещё статус кода. Ну типа U1113-00, P0047-01.
U1113 - так и получается: ограничение работы из-за получения неправильной величины.
Может, как и написали ранее, какой-то блок садит шину CAN.
Да, нужно посмотреть, какие блоки на связь выходят, а какие нет.
По моему, в группах 125, 126 - данные по связи CAN между блоками: 1 - связь есть; 0 - нет.
А вот P0047 - это типа "Низкое напряжение в цепи "А" электромагнитного клапана управления давлением наддува". Есть там такой клапан? Или там "электронная" турбина? Если есть, - может этот клапан (Transducer) замкнул, и садит линию в ЭБУ?

P.S.
Да, нужно спросить хозяина, или самому посмотреть: ChipTuner-ы там в блок не «лазили»? Сейчас, - кто только не «лазит» в ЭБУ..., а потом - «разгребай».

Аватара пользователя
andrw
Сообщения: 451
Зарегистрирован: 02 авг 2007, 11:59
Откуда: Черновцы
Поблагодарили: 43 раза
Контактная информация:

Re: Audi A6 Avant C7 2012 2.0TDI CGLx MT Start/Stop - иногда не включается стартер

Сообщение andrw » 24 сен 2018, 20:02

Я бы при включении зажигания прислушался: гудит ли дроссельная заслонка или клапан EGR (как признак работоспособности ЭБУ).
Если горят обе контрольные лампы и нет связи с блоком управления и моторчики заслонок не гудят - может быть неисправность в самом ЭБУ. Иногда удаётся спровоцировать неисправность путём нагрева блока управления феном, или путём охлаждения воздухом.
Ja! Ja! Volkswagen!

Аватара пользователя
driver_x
Сообщения: 1128
Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
Откуда: г.Орёл, Россия
Благодарил (а): 79 раз
Поблагодарили: 300 раз
Контактная информация:

Re: Audi A6 Avant C7 2012 2.0TDI CGLx MT Start/Stop - иногда не включается стартер

Сообщение driver_x » 24 сен 2018, 21:24

Женя, добрался до компьютера только сейчас.
Добавить нечего, полностью согласен с предыдущими ораторами :clap: .
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...

Аватара пользователя
andreika
Сообщения: 1424
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
Откуда: г. Пятигорск
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 268 раз

Re: Audi A6 Avant C7 2012 2.0TDI CGLx MT Start/Stop - иногда не включается стартер

Сообщение andreika » 24 сен 2018, 21:56

Ygryk писал(а):
24 сен 2018, 17:19
Вася-Диагност через VAG-протокол к моторному блоку управления не подключается.

Вася-Диагност через OBD-II протокол - подключился, но по ошибкам показал: "Неисправности не найдены".
То что через OBD-II протокол ошибок не показал - это нормально. Значит, - ошибок, влияющих на экологию, нет.
Другое дело, нам надо узнать: по какому именно протоколу сканер связывается с блоком управления двигателем - по CAN-у, или по обычной К-линии. Уже предполагали проблему с моторной (скоростной) CAN-линией, которая, в отличии от салонной, теряет работоспособность при помехе даже на одном проводе (высокого или низкого уровня). Для начала можно подключиться осциллографом к CAN-линии на диагностическом разъёме (тут можно обойтись без схемы на машину). Но я не помню как на автомобилях группы VAG устроен интерфейс по CAN-шине с диагностического разъёма: через отдельный модуль, или CAN-шина идёт сразу ко всем блокам?
Если с CAN-линией всё в порядке - то можно предположить, что какой-то из датчиков периодически «садит» 5 V питание, наподобие того, как когда-то упоминался случай с датчиком давления топлива в рампе на Toyota, где датчик устраивал короткое замыкание при появлении давления топлива, а при сбросе давления короткое замыкание пропадало.
В нашем случае, - предположительно коротить может любой другой датчик, и на современных блоках обычно организуют несколько 5 V стабилизаторов.
Пока, без изучения принципиальной схемы, других предположений нет.
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".

xoxol1984
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 21 июн 2015, 22:10
Поблагодарили: 6 раз

Re: Audi A6 Avant C7 2012 2.0TDI CGLx MT Start/Stop - иногда не включается стартер

Сообщение xoxol1984 » 25 сен 2018, 00:02

На этом авто - данные коды будут присутствовать в случае, если какой-либо периферийный блок управления неисправен (например, блок руля). Наличие связи с моторным блоком управления можно посмотреть в Gateway группа 125.

Датчик положения педали сцепления имеет 2 положения включения:
1 - для GRA;
2 - для запуска.

Аватара пользователя
Marfa Vasilivna
Сообщения: 437
Зарегистрирован: 04 дек 2011, 22:00
Откуда: В прошлой жизни из Енакиево
Благодарил (а): 140 раз
Поблагодарили: 149 раз

Re: Audi A6 Avant C7 2012 2.0TDI CGLx MT Start/Stop - иногда не включается стартер

Сообщение Marfa Vasilivna » 25 сен 2018, 10:25

nikki-car писал(а):
24 сен 2018, 19:01
Полагаю, что запрет на запуск двигателя отслеживается только по ошибке свечей накаливания. Если ошибка то есть то нет, - значит проблема не в свечах, а в проводах или разъёмах. Возможно и ошибка прописывается из-за отсутствия контакта.
Свечи накала тут ни причём. На работу стартера, а тем более на связь с ЭБУ, они не влияют.
Лампа CheckEngine (как одна дама мне выдала, - "У меня мясорубка горит") отображает неисправности, связанные с экологическими требованиями.
А лампа "Спираль свечей" (иногда - лампа "шестерёнка") - все остальные неисправности.

Полных схем, к сожалению, у меня нет. Вот часть схемы ABS. Блок А130-gateway
А6.png
А6.png (137.8 КБ) 2342 просмотра
Трудовые будни - праздники для нас!

Ygryk
Сообщения: 2592
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 08:42
Откуда: Украина
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 237 раз

Re: Audi A6 Avant C7 2012 2.0TDI CGLx MT Start/Stop - иногда не включается стартер

Сообщение Ygryk » 25 сен 2018, 12:35

Уважаемые коллеги.
Во-первых - хочу поблагодарить всех, кто помогал в поиске неисправности.

А во-вторых - сообщаю подробности процесса поиска неисправности.
Но сразу уточню: по этому автомобилю у меня лишь спросили совета, а ремонтируют его в соседнем дизель-сервисе. Поэтому, - полными сведениями не располагаю.

После сбора предварительной информации при помощи их сканеров и публикации их на форуме, полученные от Вас советы передал им по телефону. Выяснилось, что в момент отказа срабатывания стартера - дроссельная заслонка не гудела, питания на датчиках системы управления двигателем не было. И напротив: когда лампа неисправности свечей накаливания не загоралась - то дроссель гудел, и питания присутствовали.
Далее - они уже сами сообразили, что нужно проверять цепи питания.
Так как с автомобиля недавно снимали двигатель для замены сцепления, то первым делом предположили что где-то забыли прикрутить массу. В процессе осмотра - никаких не прикрученных клемм массы не обнаружили.
Далее стали осматривать предохранители и реле - и нашли «подозреваемого»: корпус одного реле был горячим.
 
Реле.jpg
Реле.jpg (68.89 КБ) 2328 просмотров
 
При вскрытии корпуса реле выяснилось, что его силовые контакты подгорели.
 
Контакты.jpg
Контакты.jpg (83.83 КБ) 2328 просмотров
 
Замена реле проблему устранила.

Ещё раз большое всем спасибо.

Ответить

Вернуться в «Диагностика дизельных двигателей»