Renault Kangoo 1.5DCi K9K - неуверенный запуск двигателя
- Marfa Vasilivna
- Сообщения: 611
- Зарегистрирован: 04 дек 2011, 22:00
- Благодарил (а): 232 раза
- Поблагодарили: 289 раз
Renault Kangoo 1.5DCi K9K - неуверенный запуск двигателя
Мне кажется, интересно будет обсудить этот случай.
Renault Kangoo 1.5DCi K9K
Вне зависимости от температуры - мотор может запуститься сразу, а может с задержкой.
При "быстром" пуске - ток регулятора давления менее 1 A, давление в рейке увеличивается быстро, и мотор заводится.
После запуска - ток через регулятор увеличивается, что снижает давление в рейке
При "длинном" пуске - ЭБУ в течении некоторого времени увеличивает ток регулятора давления свыше 1 A, при этом давление в рейке не растёт.
Затем неожиданно ЭБУ снижает ток через регулятор давления на ТНВД, после чего давление сразу начинает расти. При давлении около 280 Bar (значения давления получены расчётным путём, и являются приблизительными) - на форсунки начинают подаваться импульсы управления, и мотор заводится.
Renault Kangoo 1.5DCi K9K
Вне зависимости от температуры - мотор может запуститься сразу, а может с задержкой.
При "быстром" пуске - ток регулятора давления менее 1 A, давление в рейке увеличивается быстро, и мотор заводится.
После запуска - ток через регулятор увеличивается, что снижает давление в рейке
При "длинном" пуске - ЭБУ в течении некоторого времени увеличивает ток регулятора давления свыше 1 A, при этом давление в рейке не растёт.
Затем неожиданно ЭБУ снижает ток через регулятор давления на ТНВД, после чего давление сразу начинает расти. При давлении около 280 Bar (значения давления получены расчётным путём, и являются приблизительными) - на форсунки начинают подаваться импульсы управления, и мотор заводится.
Трудовые будни - праздники для нас!
- 412370
- Сообщения: 34
- Зарегистрирован: 23 окт 2015, 13:41
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Renault_Kangoo_1.5cdi_K9K неустойчивый запуск
Интересно...
А не может ли быть причина в форсунке или её разъёме?
Обычно ЭБУ перекрывает регулятор потока при обрыве или коротком замыкании в электрической цепи топливной форсунки CommonRail.
А не может ли быть причина в форсунке или её разъёме?
Обычно ЭБУ перекрывает регулятор потока при обрыве или коротком замыкании в электрической цепи топливной форсунки CommonRail.
-
- Сообщения: 626
- Зарегистрирован: 31 окт 2012, 08:31
- Благодарил (а): 256 раз
- Поблагодарили: 114 раз
Re: Renault_Kangoo_1.5cdi_K9K неустойчивый запуск
Привет.
Сергей: а есть ли в сканере функция обучения регулятора давления? Может, сто́ит попробовать переобучить?
Если машина ещё не уехала, нужно попробовать снять то же самое, но добавить ещё и ШИМ-сигнал управления этим регулятором и посмотреть: идёт ли управление на клапан в момент повышения/понижения тока.
Такие вот мысли ... ))
Сергей: а есть ли в сканере функция обучения регулятора давления? Может, сто́ит попробовать переобучить?
Если машина ещё не уехала, нужно попробовать снять то же самое, но добавить ещё и ШИМ-сигнал управления этим регулятором и посмотреть: идёт ли управление на клапан в момент повышения/понижения тока.
Такие вот мысли ... ))
- Marfa Vasilivna
- Сообщения: 611
- Зарегистрирован: 04 дек 2011, 22:00
- Благодарил (а): 232 раза
- Поблагодарили: 289 раз
Re: Renault_Kangoo_1.5cdi_K9K неустойчивый запуск
Передёрнул сегодня все разъёмы; пока заводится.
Виталик, привет!
Функция обучение клапана регулировки давления топлива есть; но, кажется, - там «тот ещё цирк»!
На горячем моторе при скорости движения автомобиля 50 km/h на 5-й передаче - нужно сделать 8 разгонов от скорости 50 km/h до скорости 90 km/h; потом на холостом ходу дать поработать 10 минут.
Пока не хочу начинать это «кино».
ШИМ-сигнал управления клапаном снял сразу: управление идёт; ток регулятора изменениям ШИМ-сигнала соответствует.
Трудовые будни - праздники для нас!
- driver_x
- Сообщения: 1394
- Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
- Благодарил (а): 123 раза
- Поблагодарили: 400 раз
- Контактная информация:
Re: Renault_Kangoo_1.5cdi_K9K неустойчивый запуск
Сергей, посмотри образцовую осциллограмму из нашей базы. Если смотреть по фронту сигнала ДПРВ, - то присутствует разница на 1 зуб сигнала ДПКВ, то есть - на 6° угла поворота коленвала. Так что - не стоит отбрасывать версию про неправильную синхронизацию сигналов ДПКВ и ДПРВ.
Попробуй отключить ДПРВ: запуск мотора будет?
У тебя сканер Renault CAN CLIP есть? Подключи вместо клапана регулировки давления «обманку» и попробуй запустить двигатель.
Тут нужно понять: где следствие, а где причина, что не нравится блоку управления - синхронизация сигналов ДПКВ и ДПРВ, или давление (или ещё что-то)?
Попробуй отключить ДПРВ: запуск мотора будет?
У тебя сканер Renault CAN CLIP есть? Подключи вместо клапана регулировки давления «обманку» и попробуй запустить двигатель.
Тут нужно понять: где следствие, а где причина, что не нравится блоку управления - синхронизация сигналов ДПКВ и ДПРВ, или давление (или ещё что-то)?
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...
- andreika
- Сообщения: 1604
- Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 408 раз
Re: Renault_Kangoo_1.5cdi_K9K неустойчивый запуск
Мне кажется, что проблема заключается в скачке напряжения на сигнальном проводе датчика давления на уровне около 0.9 V (с учётом помех - ещё выше). Видя достаточное для запуска выходное напряжение датчика давления в топливной рейке (хотя фактически - достаточного давления ещё нет) блок управления двигателем раньше положенного переходит на режим поддержки (регулировки) давления. Через некоторое время - блок управления видит что запуска не произошло, и снова переходит в режим запуска, после чего происходит нормальный запуск двигателя.
- Вложения
-
- долгий запуск.png (10.79 КБ) 25954 просмотра
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
- driver_x
- Сообщения: 1394
- Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
- Благодарил (а): 123 раза
- Поблагодарили: 400 раз
- Контактная информация:
Re: Renault Kangoo 1.5DCi K9K - неуверенный запуск двигателя
Леонидыч, на "быстром" запуске - тоже есть всплеск на уровне 0.85 V. Да и как показала практика, - ЭБУ не реагирует на очень короткие импульсы-помехи.
Как версию - можно проверить.
Например, - вместо датчика подключить делитель и посмотреть: будет ли ЭБУ пытаться поднять давление путём закрытия клапана регулировки давления.
Как версию - можно проверить.
Например, - вместо датчика подключить делитель и посмотреть: будет ли ЭБУ пытаться поднять давление путём закрытия клапана регулировки давления.
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...
- васек р
- Сообщения: 641
- Зарегистрирован: 08 июн 2014, 00:08
- Благодарил (а): 85 раз
- Поблагодарили: 545 раз
Re: Renault Kangoo 1.5DCi K9K - неуверенный запуск двигателя
Только - мнение.
Давление в топливной рампе - нарастает очень медленно.
На осциллограмме, где двигатель стартует быстрее, время работы стартера - тоже не очень маленькое.
Время прокрутки двигателя стартером T = 1.7 sec.
Через 1.33 sec появился первый импульс управления форсункой.
Через 1.5 sec прокрутки стартером, давление набралось до нужной величины.
После этого - ECU меняет алгоритм управления клапаном (увеличивает ток).
На осциллограмме, где старт двигателя запаздывает, стартер активен 4.3 sec.
При этом, ECU поменял алгоритм после 0.3 sec прокрутки стартером, и ещё раз - после 2.7 sec.
Но даже после второй смены сигнала управления клапаном, где ECU вновь снизил ток, - набор давления очень медленный.
Первый импульс форсунки - через 2.4 sec прокрутки стартером.
Потом, наконец, - давление поднялось до номинального пускового.
Думается, что причина затянутого старта двигателя - медленный набор давления ТНВД.
Надо искать причину медленного нарастания давления.
Возможно - нарушена гидро-плотность форсунки.
Давление в топливной рампе - нарастает очень медленно.
На осциллограмме, где двигатель стартует быстрее, время работы стартера - тоже не очень маленькое.
Время прокрутки двигателя стартером T = 1.7 sec.
Через 1.33 sec появился первый импульс управления форсункой.
Через 1.5 sec прокрутки стартером, давление набралось до нужной величины.
После этого - ECU меняет алгоритм управления клапаном (увеличивает ток).
На осциллограмме, где старт двигателя запаздывает, стартер активен 4.3 sec.
При этом, ECU поменял алгоритм после 0.3 sec прокрутки стартером, и ещё раз - после 2.7 sec.
Но даже после второй смены сигнала управления клапаном, где ECU вновь снизил ток, - набор давления очень медленный.
Первый импульс форсунки - через 2.4 sec прокрутки стартером.
Потом, наконец, - давление поднялось до номинального пускового.
Думается, что причина затянутого старта двигателя - медленный набор давления ТНВД.
Надо искать причину медленного нарастания давления.
Возможно - нарушена гидро-плотность форсунки.
Последний раз редактировалось васек р 03 окт 2018, 13:56, всего редактировалось 6 раз.
Aloha Oli Kai
-
- Сообщения: 391
- Зарегистрирован: 25 окт 2012, 21:06
- Благодарил (а): 83 раза
- Поблагодарили: 37 раз
Re: Renault Kangoo 1.5DCi K9K - неуверенный запуск двигателя
А клапан регулировки потока топлива - меняли?
- Marfa Vasilivna
- Сообщения: 611
- Зарегистрирован: 04 дек 2011, 22:00
- Благодарил (а): 232 раза
- Поблагодарили: 289 раз
Re: Renault Kangoo 1.5DCi K9K - неуверенный запуск двигателя
Всё-таки - классные люди у нас на форуме! Столько идей и направлений поиска! В любом поиске дефекта главное - это в каком направлении дальше двигаться. В этом плане - мне нравится девиз нашего форумчанина Николая Викторова:
Теперь по теме.
Но, когда ЭБУ запирает регулятор потока, утечки - НОЛЬ.
Как только ЭБУ открывает регулятор давления и давление топлива начинает расти - пошли утечки. Но мотор с заводится.
Я решил начать с ИММО. Вот снимок экрана сканера:
Как видно, - напряжение питания блока управления ниже напряжения АКБ, но основной дефект - это пропажа и появление "+12 V после замка зажигания". В этот момент ИММО-АКТИВНО; и запирает регулятор давления на ТНВД.
Я отключил от стартера провод включения, перевёл замок в положение "Start" и начал шевелить ключом в замке:
параметр "+12 V после замка зажигания" то появлялся, то пропадал.
Я «приговорил» контактную группу замка зажигания.
Большое спасибо за помощь всем участникам обсуждения!
Ну это лирика.Viktorov писал(а): Безногий волочащийся верной дорогой достигнет цели быстрее, чем скакун мчащийся не туда
Теперь по теме.
Посмотрел: да, первый фронт позже на 1 зуб; но меня больше насторожила нижняя полка сигнала датчика фаз. На эталоне - это 0.4 V, а на моей осциллограмме 0.6 V. Пока оставляю на заметку.driver_x писал(а): ↑03 окт 2018, 09:55Сергей, посмотри образцовую осциллограмму из нашей базы. Если смотреть по фронту сигнала ДПРВ, - то присутствует разница на 1 зуб сигнала ДПКВ, то есть - на 6° угла поворота коленвала. Так что - не стоит отбрасывать версию про неправильную синхронизацию сигналов ДПКВ и ДПРВ.
С отключенным ДПРВ - запуска двигателя нет; хотя давление топлива есть, и сигнал на форсунки идёт; может не вовремя льют.
Сделал. На сколько хватило нервных клеток - стабильно запускался и стабильно глох по высокому давлению в топливной рейке.
Форсунки, действительно подтекают. Поэтому давление набирается достаточно медленно, даже при условно "быстром" пуске.
Но, когда ЭБУ запирает регулятор потока, утечки - НОЛЬ.
Как только ЭБУ открывает регулятор давления и давление топлива начинает расти - пошли утечки. Но мотор с заводится.
То есть, на запуск влияет какой-то внешний фактор.
Я решил начать с ИММО. Вот снимок экрана сканера:
Как видно, - напряжение питания блока управления ниже напряжения АКБ, но основной дефект - это пропажа и появление "+12 V после замка зажигания". В этот момент ИММО-АКТИВНО; и запирает регулятор давления на ТНВД.
Я отключил от стартера провод включения, перевёл замок в положение "Start" и начал шевелить ключом в замке:
параметр "+12 V после замка зажигания" то появлялся, то пропадал.
Я «приговорил» контактную группу замка зажигания.
Большое спасибо за помощь всем участникам обсуждения!
Трудовые будни - праздники для нас!
- andreika
- Сообщения: 1604
- Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 408 раз
Re: Renault Kangoo 1.5DCi K9K - неуверенный запуск двигателя
Я всегда говорил, что французские машины - неадекватные, и чтобы их понять надо как и они - «обожраться лягушками».Marfa Vasilivna писал(а): ↑03 окт 2018, 14:59Я отключил от стартера провод включения, перевёл замок в положение "Start" и начал шевелить ключом в замке:
параметр "+12 V после замка зажигания" то появлялся, то пропадал.
Я «приговорил» контактную группу замка зажигания.
На европейских автомобилях если сработал иммобилайзер, - то в блоке управления двигателем всегда появляется ошибка по блокированию запуска двигателя. На французских автомобилях - «ФигВам»; догадывайся как хочешь.
И ещё, как-бы небольшой казус: если временами пропадает напряжение на так называемом проводе 15 идущем от замка зажигания к иммобилайзеру, - то почему напряжение не пропадает на этом же проводе 15 идущем к блоку управления двигателем? Или это такая французкая «фишка»?
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
- Marfa Vasilivna
- Сообщения: 611
- Зарегистрирован: 04 дек 2011, 22:00
- Благодарил (а): 232 раза
- Поблагодарили: 289 раз
Re: Renault Kangoo 1.5DCi K9K - неуверенный запуск двигателя
Меня это тоже беспокоит. Но я придумал для себя такое объяснение:andreika писал(а): ↑03 окт 2018, 16:05И ещё, как-бы небольшой казус: если временами пропадает напряжение на так называемом проводе 15 идущем от замка зажигания к иммобилайзеру, - то почему напряжение не пропадает на этом же проводе 15 идущем к блоку управления двигателем? Или это такая французкая «фишка»?
здесь две независимые цепи 15, и напряжение в одной из них может пропадать, тогда как в другой - не пропадать.
Трудовые будни - праздники для нас!
- Marfa Vasilivna
- Сообщения: 611
- Зарегистрирован: 04 дек 2011, 22:00
- Благодарил (а): 232 раза
- Поблагодарили: 289 раз
Re: Renault Kangoo 1.5DCi K9K - неуверенный запуск двигателя
Цепей 15 - здесь действительно две:
одна из них запитывается от клеммы 2A замка зажигания, а другая - через реле цепей зажигания от клеммы 1A.
одна из них запитывается от клеммы 2A замка зажигания, а другая - через реле цепей зажигания от клеммы 1A.
Трудовые будни - праздники для нас!
Re: Renault Kangoo 1.5DCi K9K - неуверенный запуск двигателя
Привет, такая же беда K9K710 1.5dci 2002г. Мозги DDCR Delphi. Регулятор перекрывает подачу топлива при запуске если температура топлива больше 30C. Если подключить датчик температуры топлива внешний то все ок. Проверил проводку. Пробовал как здесь описано запускать двигатель из-под капота(ключ в зажигании). Не помогает. Может подксажете что еще проверить?
-
- Сообщения: 391
- Зарегистрирован: 25 окт 2012, 21:06
- Благодарил (а): 83 раза
- Поблагодарили: 37 раз
Re: Renault Kangoo 1.5DCi K9K - неуверенный запуск двигателя
Бред . Выложите данные сканера при незапуске.