Страница 1 из 2
Ford Transit - «троит» на холостом ходу
Добавлено: 03 окт 2018, 22:12
driver_x
Прибыл сегодня данный автомобиль с проблемой сильного "троения" на холостом ходу.
На выхлопе белый дым, мотор сильно «колбасит», присутствует запах несгоревшего топлива.
При диагностике сканером выяснилось, что топливные коррекции сильно «разъехались»: 1-й и 2-й цилиндры 0.8, 3-й и 4-й цилиндры 1.2. Это говорит о том, что ЭБУ «упёрся в потолок», то есть дальше - не позволяет ПО.
Первой возникла мысль проверить относительную компрессию, что и дало подтверждение:
- Transit_1.png (11.04 КБ) 21048 просмотров
Сигнал ДПКВ добавил для разработчика, - авось какую нужную информацию «выудит»
Далее снял CSS; снимал без глушения, но и так видно, что как-раз цилиндры 1 и 2 работают, а цилиндры 3 и 4 - почти нет.
- Transit_2.png (70.04 КБ) 21048 просмотров
Ну, уже сомнений почти не было, что виновато «железо»; даже на слух слышно, как неравномерно вращается мотор без запуска (а слух у меня музыкальный
).
Далее, посмотрел пульсации давления в картера двигателя:
- Transit_3.png (8.87 КБ) 21048 просмотров
Ну, тут уже понятно, что с цилиндро-поршневой группой всё в порядке.
Для успокоения души поменял местами форсунки цилиндров 2 и 3 и снял CSS:
- Transit_4.png (74.5 КБ) 21048 просмотров
Как видим, - разницы нет никакой.
Ну и с глушением ещё:
Дальше ещё интересней.
Re: Ford Transit "троит."
Добавлено: 03 окт 2018, 22:25
driver_x
Когда снимал форсунки, - сделал замер высоты поршней (благо, - был уже заранее выточенный переходник и подготовленный индикатор часового типа).
- IMG_0918.JPG (95.57 КБ) 21044 просмотра
- IMG_0919.JPG (71.29 КБ) 21044 просмотра
- IMG_0920.JPG (83.42 КБ) 21044 просмотра
- IMG_0921.JPG (73.68 КБ) 21044 просмотра
Как видим, - поршень цилиндра 3 ниже на 0.5 mm.
Продолжение следует...
Re: Ford Transit "троит."
Добавлено: 03 окт 2018, 23:25
cur
Тест CSS с глушением - просадку поршня не заметил.
Ждём продолжения - что покажет разборка двигателя.
- Эффективность.png (33.09 КБ) 20974 просмотра
Re: Ford Transit "троит."
Добавлено: 04 окт 2018, 00:30
sergeyelektri
Нумерация цилиндров - 1234.
Порядок впрыска топлива - 1342.
По порядку работы цилиндров - можно ознакомится на
Forscan.org
Поменяй местами форсунки цилиндров 2 и 4, и сними тест CSS.
Re: Ford Transit "троит."
Добавлено: 04 окт 2018, 10:01
Marfa Vasilivna
Если форсунки легко снимаются, может сто́ит попробовать «накурить» и пневмотест?
Сопряжение поршень-цилиндр - хорошее.
Компрессия в цилиндрах 3 и 4 - плохая.
Загнутый шатун - скрипт CSS не показал.
Цилиндр 4 - периодически пытается включаться в работу.
Может, в замере с индикатором вкралась неточность, и всё-таки неисправна ГБЦ?
Re: Ford Transit "троит."
Добавлено: 04 окт 2018, 11:45
andreika
Согласен с Сергеем на счёт пневмотеста с «накуриванием» цилиндров. Если показало что по картерным газам всё ровно, - значит утечки по ЦПГ мало вероятны. Скорее всего присутствуют утечки по клапанам, что пневмотест и генератор дыма должны сразу показать.
На счёт замера просадки поршня(ей): не уверен, что база замера по глубине шахты выбрана правильно, так как может оказаться не корректной (может быть не одинаковой).
Re: Ford Transit "троит."
Добавлено: 04 окт 2018, 17:02
Ygryk
cur писал(а): ↑03 окт 2018, 23:25
Тест CSS с глушением - просадку поршня не заметил.
Замер
CSS_disel02.mwf был сделан на дизельном двигателе с душением после последней перегазовки. А фрагмент графиков эффективности на этапе душения дизельного двигателя - компрессию/негерметичность/степень сжатия цилиндров не показывают.
На мой взгляд - заниженная степень сжатия видна во вкладке "Сжатие".
- Сжатие.png (30.75 КБ) 20968 просмотров
Re: Ford Transit - "троит" на холостом ходу
Добавлено: 04 окт 2018, 21:19
driver_x
Вот на видео, на котором видно как машина дымит где то при 60°C. Если прогреть до 80°C, - дыма значительно меньше.
andreika писал(а): ↑04 окт 2018, 11:45
На счёт замера просадки поршня(ей): не уверен, что база замера по глубине шахты выбрана правильно, так как может оказаться не корректной (может быть не одинаковой).
Я то же не уверен, поэтому и обратился к обществу.
А это переходник, которым измерял высоту поршней; замер делал по два раза, - данные сошлись.
- IMG_0925 (1).JPG (141.5 КБ) 20939 просмотров
Такое поведение мотора вижу впервые, поэтому самого заинтриговало.
На потерю компрессии - не похоже: утром запустился сразу почти всеми цилиндрами.
Дымит страшно, «живое топливо».
По словам хозяина - масло не берёт, антифриз тоже.
Впускной коллектор два раза снимался и чистился.
Снимался и чистился клапан EGR, снималась турбина (зачем, - не знаю).
Да, вся проблема началась после того, как на ходу взорвался бачок интеркулера; водитель якобы мотор заглушил сразу.
Интеркулер поменяли: после запуска - началась такая работа мотора.
Я думал, может нижним патрубком «хлебнула» воды из лужи, но хозяин говорит, что было сухо; и тепло, кстати, поэтому версия о запуске двигателя эфиром - тоже отпала.
Завтра выложу CSS, снятый на горячем моторе (по просьбе автора скрипта CSS).
Re: Ford Transit - "троит" на холостом ходу
Добавлено: 04 окт 2018, 21:57
sergeyelektri
А разъёмы топливных форсунок цилиндров 3 и 4 между собой не перепутаны?
Re: Ford Transit - "троит" на холостом ходу
Добавлено: 04 окт 2018, 22:24
Serg57i
По этой картинке - можно предположить прогар прокладки ГБЦ между цилиндрами 3 и 4.
- Отн. компрессия.jpg (26.06 КБ) 20923 просмотра
Re: Ford Transit - "троит" на холостом ходу
Добавлено: 05 окт 2018, 08:10
Виджар
Привет.
Сергей, а почему ты сделал такой вывод?
По осциллограмме видно, что компрессия понижена только в цилиндре 3..., а, если судить по дельте пиков в Амперах, - то компрессия в цилиндре 4 такая же, как и в цилиндрах 1 и 2.
- Transit_11.PNG (14.23 КБ) 20905 просмотров
PS:
Давно хотел спросить, но как-то всё забывалось...:
ребята, а кто как понимает и сможет объяснить эти нарастания и падения общего тока? То есть - почему идет нарастание 4-2-1 при, в общем-то, одинаковой компрессии?
Ответ, наверное, лежит на поверхности, но я что то туплю...
Re: Ford Transit - "троит" на холостом ходу
Добавлено: 05 окт 2018, 13:22
driver_x
Serg57i писал(а): ↑04 окт 2018, 22:24
По этой картинке - можно предположить прогар прокладки ГБЦ между цилиндрами 3 и 4.
Как вариант; требует проверки.
Виджар писал(а): ↑05 окт 2018, 08:10
кто как понимает и сможет объяснить эти нарастания и падения общего тока?
Скорее всего - «искажения» вносит маховик. За счёт сниженной компрессии в цилиндре 3 - он раскручивается быстрее, а накопленная энергия отдаётся следующему цилиндру, то есть - цилиндру 4.
Re: Ford Transit - "троит" на холостом ходу
Добавлено: 05 окт 2018, 13:30
driver_x
Re: Ford Transit - "троит" на холостом ходу
Добавлено: 05 окт 2018, 16:06
Serg57i
Виджар писал(а): ↑05 окт 2018, 08:10
Serg57i писал(а): ↑04 окт 2018, 22:24
По этой картинке - можно предположить прогар прокладки ГБЦ между цилиндрами 3 и 4.
Привет.
Сергей, а почему ты сделал такой вывод?
Привет, Виталий.
Вывод сделал просто интуитивно; вернее - не вывод, а предположение.
Наверное, - из-за того, что эта осциллограмма похожа на осциллограмму датчика разрежения при такой неисправности.
Re: Ford Transit - "троит" на холостом ходу
Добавлено: 05 окт 2018, 18:24
Виджар
driver_x писал(а): ↑05 окт 2018, 13:22
Скорее всего - «искажения» вносит маховик. За счёт сниженной компрессии в цилиндре 3 - он раскручивается быстрее, а накопленная энергия отдаётся следующему цилиндру, то есть - цилиндру 4.
Олег, так-то логично всё... Но есть масса примеров, где компрессия понижена в одном из цилиндров, но «низы пиков» так не скачут, а находятся примерно на одном уровне. Кто его знает...