Ford Transit - «троит» на холостом ходу

Здесь обсуждаем вопросы, касающиеся диагностики и ремонта дизельных двигателей
Аватара пользователя
driver_x
Сообщения: 1394
Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
Благодарил (а): 123 раза
Поблагодарили: 400 раз
Контактная информация:

Ford Transit - «троит» на холостом ходу

Сообщение driver_x »

Прибыл сегодня данный автомобиль с проблемой сильного "троения" на холостом ходу.
На выхлопе белый дым, мотор сильно «колбасит», присутствует запах несгоревшего топлива.
При диагностике сканером выяснилось, что топливные коррекции сильно «разъехались»: 1-й и 2-й цилиндры 0.8, 3-й и 4-й цилиндры 1.2. Это говорит о том, что ЭБУ «упёрся в потолок», то есть дальше - не позволяет ПО.
Первой возникла мысль проверить относительную компрессию, что и дало подтверждение:
Starter_compress_ДПКВ.mwf
(7.84 МБ) 358 скачиваний
Transit_1.png
Transit_1.png (11.04 КБ) 21045 просмотров
Сигнал ДПКВ добавил для разработчика, - авось какую нужную информацию «выудит» :D

Далее снял CSS; снимал без глушения, но и так видно, что как-раз цилиндры 1 и 2 работают, а цилиндры 3 и 4 - почти нет.
CSS_disel00.mwf
(11.61 МБ) 693 скачивания
Transit_2.png
Transit_2.png (70.04 КБ) 21045 просмотров
 
Ну, уже сомнений почти не было, что виновато «железо»; даже на слух слышно, как неравномерно вращается мотор без запуска (а слух у меня музыкальный :D).
Далее, посмотрел пульсации давления в картера двигателя:
Пульсации картера00.mwf
(2.65 МБ) 676 скачиваний
Transit_3.png
Transit_3.png (8.87 КБ) 21045 просмотров
 
Ну, тут уже понятно, что с цилиндро-поршневой группой всё в порядке.

Для успокоения души поменял местами форсунки цилиндров 2 и 3 и снял CSS:
CSS_disel01.mwf
(13.74 МБ) 699 скачиваний
Transit_4.png
Transit_4.png (74.5 КБ) 21045 просмотров
 
Как видим, - разницы нет никакой.

Ну и с глушением ещё:
CSS_disel02.mwf
(18.46 МБ) 713 скачиваний
 
Дальше ещё интересней.
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...
Аватара пользователя
driver_x
Сообщения: 1394
Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
Благодарил (а): 123 раза
Поблагодарили: 400 раз
Контактная информация:

Re: Ford Transit "троит."

Сообщение driver_x »

Когда снимал форсунки, - сделал замер высоты поршней (благо, - был уже заранее выточенный переходник и подготовленный индикатор часового типа).
IMG_0918.JPG
IMG_0918.JPG (95.57 КБ) 21041 просмотр
IMG_0919.JPG
IMG_0919.JPG (71.29 КБ) 21041 просмотр
IMG_0920.JPG
IMG_0920.JPG (83.42 КБ) 21041 просмотр
IMG_0921.JPG
IMG_0921.JPG (73.68 КБ) 21041 просмотр
 
Как видим, - поршень цилиндра 3 ниже на 0.5 mm.
Продолжение следует...
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 320 раз
Поблагодарили: 932 раза

Re: Ford Transit "троит."

Сообщение cur »

Тест CSS с глушением - просадку поршня не заметил.
Ждём продолжения - что покажет разборка двигателя.
Эффективность.png
Эффективность.png (33.09 КБ) 20971 просмотр
sergeyelektri
Сообщения: 391
Зарегистрирован: 25 окт 2012, 21:06
Благодарил (а): 83 раза
Поблагодарили: 37 раз

Re: Ford Transit "троит."

Сообщение sergeyelektri »

Нумерация цилиндров - 1234.
Порядок впрыска топлива - 1342.
По порядку работы цилиндров - можно ознакомится на Forscan.org

Поменяй местами форсунки цилиндров 2 и 4, и сними тест CSS.
Аватара пользователя
Marfa Vasilivna
Сообщения: 611
Зарегистрирован: 04 дек 2011, 22:00
Благодарил (а): 232 раза
Поблагодарили: 289 раз

Re: Ford Transit "троит."

Сообщение Marfa Vasilivna »

Если форсунки легко снимаются, может сто́ит попробовать «накурить» и пневмотест?

Сопряжение поршень-цилиндр - хорошее.
Компрессия в цилиндрах 3 и 4 - плохая.
Загнутый шатун - скрипт CSS не показал.
Цилиндр 4 - периодически пытается включаться в работу.

Может, в замере с индикатором вкралась неточность, и всё-таки неисправна ГБЦ?
Трудовые будни - праздники для нас!
Аватара пользователя
andreika
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 408 раз

Re: Ford Transit "троит."

Сообщение andreika »

Согласен с Сергеем на счёт пневмотеста с «накуриванием» цилиндров. Если показало что по картерным газам всё ровно, - значит утечки по ЦПГ мало вероятны. Скорее всего присутствуют утечки по клапанам, что пневмотест и генератор дыма должны сразу показать.
На счёт замера просадки поршня(ей): не уверен, что база замера по глубине шахты выбрана правильно, так как может оказаться не корректной (может быть не одинаковой).
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
Ygryk
Сообщения: 2669
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 08:42
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 283 раза

Re: Ford Transit "троит."

Сообщение Ygryk »

cur писал(а):
03 окт 2018, 23:25
Тест CSS с глушением - просадку поршня не заметил.
Изображение
Замер CSS_disel02.mwf был сделан на дизельном двигателе с душением после последней перегазовки. А фрагмент графиков эффективности на этапе душения дизельного двигателя - компрессию/негерметичность/степень сжатия цилиндров не показывают.

На мой взгляд - заниженная степень сжатия видна во вкладке "Сжатие".
Сжатие.png
Сжатие.png (30.75 КБ) 20965 просмотров
Аватара пользователя
driver_x
Сообщения: 1394
Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
Благодарил (а): 123 раза
Поблагодарили: 400 раз
Контактная информация:

Re: Ford Transit - "троит" на холостом ходу

Сообщение driver_x »

Вот на видео, на котором видно как машина дымит где то при 60°C. Если прогреть до 80°C, - дыма значительно меньше.
 

 
 
andreika писал(а):
04 окт 2018, 11:45
На счёт замера просадки поршня(ей): не уверен, что база замера по глубине шахты выбрана правильно, так как может оказаться не корректной (может быть не одинаковой).
Я то же не уверен, поэтому и обратился к обществу.
А это переходник, которым измерял высоту поршней; замер делал по два раза, - данные сошлись.
 
IMG_0925 (1).JPG
IMG_0925 (1).JPG (141.5 КБ) 20936 просмотров
 
 
Такое поведение мотора вижу впервые, поэтому самого заинтриговало.
На потерю компрессии - не похоже: утром запустился сразу почти всеми цилиндрами.
Дымит страшно, «живое топливо».
По словам хозяина - масло не берёт, антифриз тоже.
Впускной коллектор два раза снимался и чистился.
Снимался и чистился клапан EGR, снималась турбина (зачем, - не знаю).

Да, вся проблема началась после того, как на ходу взорвался бачок интеркулера; водитель якобы мотор заглушил сразу.
Интеркулер поменяли: после запуска - началась такая работа мотора.
Я думал, может нижним патрубком «хлебнула» воды из лужи, но хозяин говорит, что было сухо; и тепло, кстати, поэтому версия о запуске двигателя эфиром - тоже отпала.

Завтра выложу CSS, снятый на горячем моторе (по просьбе автора скрипта CSS).
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...
sergeyelektri
Сообщения: 391
Зарегистрирован: 25 окт 2012, 21:06
Благодарил (а): 83 раза
Поблагодарили: 37 раз

Re: Ford Transit - "троит" на холостом ходу

Сообщение sergeyelektri »

А разъёмы топливных форсунок цилиндров 3 и 4 между собой не перепутаны?
Serg57i
Сообщения: 640
Зарегистрирован: 25 дек 2013, 18:29
Благодарил (а): 244 раза
Поблагодарили: 89 раз

Re: Ford Transit - "троит" на холостом ходу

Сообщение Serg57i »

По этой картинке - можно предположить прогар прокладки ГБЦ между цилиндрами 3 и 4.
 
Отн. компрессия.jpg
Отн. компрессия.jpg (26.06 КБ) 20920 просмотров
Виджар
Сообщения: 626
Зарегистрирован: 31 окт 2012, 08:31
Благодарил (а): 256 раз
Поблагодарили: 114 раз

Re: Ford Transit - "троит" на холостом ходу

Сообщение Виджар »

Привет.
Сергей, а почему ты сделал такой вывод?
По осциллограмме видно, что компрессия понижена только в цилиндре 3..., а, если судить по дельте пиков в Амперах, - то компрессия в цилиндре 4 такая же, как и в цилиндрах 1 и 2.
Transit_11.PNG
Transit_11.PNG (14.23 КБ) 20902 просмотра
 
 
PS:
Давно хотел спросить, но как-то всё забывалось...:
ребята, а кто как понимает и сможет объяснить эти нарастания и падения общего тока? То есть - почему идет нарастание 4-2-1 при, в общем-то, одинаковой компрессии?
Ответ, наверное, лежит на поверхности, но я что то туплю... :wink:
Аватара пользователя
driver_x
Сообщения: 1394
Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
Благодарил (а): 123 раза
Поблагодарили: 400 раз
Контактная информация:

Re: Ford Transit - "троит" на холостом ходу

Сообщение driver_x »

Serg57i писал(а):
04 окт 2018, 22:24
По этой картинке - можно предположить прогар прокладки ГБЦ между цилиндрами 3 и 4.
 
Изображение
Как вариант; требует проверки.
 
Виджар писал(а):
05 окт 2018, 08:10
кто как понимает и сможет объяснить эти нарастания и падения общего тока?
Скорее всего - «искажения» вносит маховик. За счёт сниженной компрессии в цилиндре 3 - он раскручивается быстрее, а накопленная энергия отдаётся следующему цилиндру, то есть - цилиндру 4.
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...
Аватара пользователя
driver_x
Сообщения: 1394
Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
Благодарил (а): 123 раза
Поблагодарили: 400 раз
Контактная информация:

Re: Ford Transit - "троит" на холостом ходу

Сообщение driver_x »

Как и обещал, выкладываю CSS на прогретом до 80°C моторе. Больше не смог, - и так дыму надышались :x
CSS_disel03.mwf
(19.24 МБ) 689 скачиваний
086.png
086.png (185.77 КБ) 20881 просмотр
 
CSS_disel04.mwf
(12.11 МБ) 674 скачивания
086_2.png
086_2.png (181.83 КБ) 20881 просмотр
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...
Serg57i
Сообщения: 640
Зарегистрирован: 25 дек 2013, 18:29
Благодарил (а): 244 раза
Поблагодарили: 89 раз

Re: Ford Transit - "троит" на холостом ходу

Сообщение Serg57i »

Виджар писал(а):
05 окт 2018, 08:10
Serg57i писал(а):
04 окт 2018, 22:24
По этой картинке - можно предположить прогар прокладки ГБЦ между цилиндрами 3 и 4.
 
Изображение
Привет.
Сергей, а почему ты сделал такой вывод?
Привет, Виталий.
Вывод сделал просто интуитивно; вернее - не вывод, а предположение.
Наверное, - из-за того, что эта осциллограмма похожа на осциллограмму датчика разрежения при такой неисправности.
Виджар
Сообщения: 626
Зарегистрирован: 31 окт 2012, 08:31
Благодарил (а): 256 раз
Поблагодарили: 114 раз

Re: Ford Transit - "троит" на холостом ходу

Сообщение Виджар »

driver_x писал(а):
05 окт 2018, 13:22
Скорее всего - «искажения» вносит маховик. За счёт сниженной компрессии в цилиндре 3 - он раскручивается быстрее, а накопленная энергия отдаётся следующему цилиндру, то есть - цилиндру 4.
Олег, так-то логично всё... Но есть масса примеров, где компрессия понижена в одном из цилиндров, но «низы пиков» так не скачут, а находятся примерно на одном уровне. Кто его знает...
Ответить

Вернуться в «Диагностика дизельных двигателей»