Seat Ibiza 2010 1.4 TDI-PD BMS - детонация и чёрный дым

Здесь обсуждаем вопросы, касающиеся диагностики и ремонта дизельных двигателей
Аватара пользователя
driver_x
Сообщения: 1394
Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
Благодарил (а): 123 раза
Поблагодарили: 399 раз
Контактная информация:

Re: SEAT IBIZA-1.4TD-PD-BMS-детонация и черный дым

Сообщение driver_x »

andrei_590 писал(а):
26 янв 2019, 14:25
Любопытно!
Маниакальная любовь американцев к минеральным масла́м приводит к таким результатам...
Вы не совсем поняли: это не у американцев, это у нас в Орле. Это моя статья.
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...
andrei_590
Сообщения: 322
Зарегистрирован: 13 сен 2018, 10:05
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 66 раз

Re: SEAT IBIZA-1.4TD-PD-BMS-детонация и черный дым

Сообщение andrei_590 »

alexodessa
Сообщения: 490
Зарегистрирован: 08 янв 2019, 19:36
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 86 раз

Re: SEAT IBIZA-1.4TD-PD-BMS-детонация и черный дым

Сообщение alexodessa »

Извините, «вставлю свои 5 копеек». Здесь, как мне кажется, нельзя забывать и про программное обеспечение блока управления двигателем. На разных автомобилях блок EDC16C33, например, будет работать на двигателе «прощая» мотору компрессию в 17 Bar, но «не простит» неправильно отрегулированную форсунку, и на оборот. Это по опыту.
Аватара пользователя
driver_x
Сообщения: 1394
Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
Благодарил (а): 123 раза
Поблагодарили: 399 раз
Контактная информация:

Re: SEAT IBIZA-1.4TD-PD-BMS-детонация и черный дым

Сообщение driver_x »

Да, конечно, согласен с Вами.
Например, был у меня такой случай. Fiat Ducato (244) 2.3 JTD с вышеупомянутым блоком. Модель старенькая. Клиент приехал с жалобой: "Машина совсем не едет".
Ошибок нет, дыма нет.
Параметры вроде в норме.
Не понравились показания ДМРВ; отключаю от него электрический разъём - и при перегазовке получаю клуб сажи из выхлопной трубы.
Виной всему оказался отвалившийся катализатор, который почти полностью перекрыл выпуск. :shock:
Это я к чему. В одной машине учитываются показания воздуха, и электронный блок управления двигателем ограничивает цикловую подачу топлива; в других - нет, и дым стоит коромыслом, как у bladymir. Принцип у всех одинаковый, но есть нюансы...
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...
bladymir
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 31 авг 2015, 01:27
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Seat Ibiza 2010 1.4 TDI-PD BMS - детонация и чёрный дым

Сообщение bladymir »

Всем привет.
Сегодня приехал мой друг на дорегулировку турбины. Опустил я ему шток на два витка, в общем - столько же, как и driver_x.
Вроде бы всё нормально, стала машина чуть порезвее, снял параметры в группах.
Но как-то всё равно осталась какая-то неудовлетворённость, что ли.

Хочу поблагодарить прежде всего driver_x и andrei_590: я вам очень признателен.
Всё же, - наши мастера самые лучшие, из-за углубления и изучения проблемы, но не все конечно. :naughty:
Вложения
18.png
18.png (54.12 КБ) 4529 просмотров
Виджар
Сообщения: 626
Зарегистрирован: 31 окт 2012, 08:31
Благодарил (а): 256 раз
Поблагодарили: 114 раз

Re: Seat Ibiza 2010 1.4 TDI-PD BMS - детонация и чёрный дым

Сообщение Виджар »

bladymir писал(а):
02 фев 2019, 11:37
Вроде бы всё нормально, стала машина чуть порезвее, снял параметры в группах.
Но как-то всё равно осталась какая-то неудовлетворённость, что ли.
Привет.
Ну так а в чём неудовлетворенность то ?? ))).
В динамике на низких оборотах? На высоких оборотах?
Было бы лучше снять Log-и традиционным методом по группам 003-010-011 ..., и многое стало бы видно.
bladymir
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 31 авг 2015, 01:27
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Seat Ibiza 2010 1.4 TDI-PD BMS - детонация и чёрный дым

Сообщение bladymir »

Привет, Виджар.
Да нет, машина едет нормально, как для 3-цилиндрового - вообще супер.
Log-ами не пользуюсь, мне не нравятся карлючки :wink:

А чувство неудовлетворённости, скорее всего, из-за неполного понимания проблемы. Да, именно, ведь я только имею догадки или предположения.
alexodessa
Сообщения: 490
Зарегистрирован: 08 янв 2019, 19:36
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 86 раз

Re: Seat Ibiza 2010 1.4 TDI-PD BMS - детонация и чёрный дым

Сообщение alexodessa »

Если сходу, вот так, не зная вас, не видя машины:
в этом двигателе пробиваются антипригарные шайбы, особенно в цилиндрах 2 и 3.

ВОПРОС: как двигатель запускается после долгого простоя, с утра, например?
Сам себе отвечаю: если хорошо, - то это не надолго!
andrei_590
Сообщения: 322
Зарегистрирован: 13 сен 2018, 10:05
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 66 раз

Re: Seat Ibiza 2010 1.4 TDI-PD BMS - детонация и чёрный дым

Сообщение andrei_590 »

bladymir писал(а):
02 фев 2019, 11:37
Всем привет.
Сегодня приехал мой друг на дорегулировку турбины. Опустил я ему шток на два витка, в общем - столько же, как и driver_x.
Вроде бы всё нормально, стала машина чуть порезвее, снял параметры в группах.
Но как-то всё равно осталась какая-то неудовлетворённость, что ли.

Хочу поблагодарить прежде всего driver_x и andrei_590: я вам очень признателен.
Всё же, - наши мастера самые лучшие, из-за углубления и изучения проблемы, но не все конечно. :naughty:
Ну вот, что-то прояснилось.
Коррекции цикловой подачи на холостом ходу приближены к нулю, статус клапана во всех цилиндрах равен нулю, в 23-й группе в цилиндре 1 немного завышено время закрытия клапана (с подачи импульса до гарантированного запирания золотника (BIP)), но эта цифра не критична, пока находится в минусе. По крайней мере, насос-форсунки в добром здравии, и работать им на вашей солярке ещё долго.
Теперь надо-бы исследовать подачу воздуха. Как предлагал Виджар: посмотреть группы 3, 10 и 11 на ходу, в режиме когда проявлялась эта беда. И так далее, методом исключения.
bladymir
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 31 авг 2015, 01:27
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Seat Ibiza 2010 1.4 TDI-PD BMS - детонация и чёрный дым

Сообщение bladymir »

Двигатель после простоя запускается замечательно, никаких нареканий ни на что нет.
Эта машина на продажу, и времени на исследования уже нет. Вообще, эти моторы - со своими странностями. Этот же клиент в прошлом году купил и привёз на ремонт ещё один VW Polo с двигателем BMS, - всё та же история: никто ничего не знает о поломке, ошибок нет, осциллограф молчит. А поломка заключается в ужасной вибрации 3-цилиндрового мотора (если бы прислонился губами к машине - остался бы без зубов :lol: )
Прошлый хозяин заменил бимасу и насос форсунки - ничего не изменилось; продал машину; а всё заключалось в перескакивании балансировочного вала. Вроде бы просто всё, а свои нюансы имеет.
Р-Дизель
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 21 июн 2017, 14:29
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Seat Ibiza 2010 1.4 TDI-PD BMS - детонация и чёрный дым

Сообщение Р-Дизель »

bladymir писал(а):
03 фев 2019, 00:14
Эта машина на продажу, и времени на исследования уже нет.
Это не верно. Продажа в своём городе? Пусть продавец сразу даст рекомендации, где он её обслуживал и так далее: будет завязка на будущее, приедет снова, реальная перспектива заработка.

Надо искать причину.
Виджар
Сообщения: 626
Зарегистрирован: 31 окт 2012, 08:31
Благодарил (а): 256 раз
Поблагодарили: 114 раз

Re: Seat Ibiza 2010 1.4 TDI-PD BMS - детонация и чёрный дым

Сообщение Виджар »

alexodessa писал(а):
02 фев 2019, 19:11
Если сходу ... в этом двигателе пробиваются антипригарные шайбы, особенно в цилиндрах 2 и 3.

ВОПРОС: как двигатель запускается после долгого простоя, с утра, например?
Привет.
Это намёк на долгий запуск из-за пробитых антипригарных колечек? То есть - из-за потери компрессии?
А проблему с этими колечками ведь покажут коррекции в 13-й группе? Или я не прав, и чего-то не понял?
Спасибо!
alexodessa
Сообщения: 490
Зарегистрирован: 08 янв 2019, 19:36
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 86 раз

Re: Seat Ibiza 2010 1.4 TDI-PD BMS - детонация и чёрный дым

Сообщение alexodessa »

Здравствуйте.
Давайте поступим так: если вы себе сможете доказать (и мне тоже), что потери компрессии в данном моторе из-за пробитых антипригарных (тепловых) шайб возможны, но двигатель будет НЕЗАВОДИТЬСЯ! не по причине потерь компрессии из-за шайб, хотя они таки негерметичны (есть другая причина), то мы с вами сядем и поговорим. Если нет, - то я ушёл, неохота в пустоту «вещать».

PS:
Разберитесь в вопросе, вам понравится (группы VCDS пока никуда «привязывать» не надо, до них дойти ещё надо). Дело в том, что тут надо сесть и полистать информацию об этих двигателях в разрезе, и только потом можно рассуждать о группах. Если вы (вдруг!) не знаете устройство и компоновку таких моторов, тогда и группы вам «вредно» знать, да и мне это не нужно.
Извините за прямоту.
Аватара пользователя
driver_x
Сообщения: 1394
Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
Благодарил (а): 123 раза
Поблагодарили: 399 раз
Контактная информация:

Re: Seat Ibiza 2010 1.4 TDI-PD BMS - детонация и чёрный дым

Сообщение driver_x »

Виджар писал(а):
03 фев 2019, 12:14
Это намёк на долгий запуск из-за пробитых антипригарных колечек? То есть - из-за потери компрессии?
Имеется ввиду - завоздушивание магистрали обратки газами из камеры сгорания через колодцы форсунок.
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...
Виджар
Сообщения: 626
Зарегистрирован: 31 окт 2012, 08:31
Благодарил (а): 256 раз
Поблагодарили: 114 раз

Re: Seat Ibiza 2010 1.4 TDI-PD BMS - детонация и чёрный дым

Сообщение Виджар »

Привет.
Олег, а как газы успеют попасть в топливо на заглушенном двигателе? Речь ведь шла о случае после долгого простоя... ну и к тому же, попадание газов в топливо хорошо видно по коррекции в 13-ой группе (уходят в запредельный плюс).
Про компрессию - просто предположил... сам в железо глубоко не лезу.
Сейчас отправлюсь изучать PD в разрезе :wink:

alexodessa, извиняюсь, не сильно понял текст, слишком витиевато: вроде бы как и послание «на ХУ...тор за бабочками», а вроде как и начало разговора )). Сейчас, как я и сказал, подтяну знания по железу. Просто как-то был такой дизель в ремонте, BNV по моему (ну то же самое 1.4 PD) - с утра очень плохо заводился. Параметры вместе с коррекциями все в норме, свечи новые, работают, компрессия 25…26 Bar, завоздушивания не обнаружил. Уже сделал в адаптациях время накаливания свечей подольше, топлива... - нет, не хочет заводится по утрам. Так и остался под вопросом...
Продали в другой город, больше этой машины я не видел. А теперь увидел в этой теме намёк на ответ для той загадки, вот и решил спросить, так как о негерметичных кольцах я тогда совсем не думал (ну, если разгадка в них, конечно).
Ответить

Вернуться в «Диагностика дизельных двигателей»