Страница 2 из 4

Re: SEAT IBIZA-1.4TD-PD-BMS-детонация и черный дым

Добавлено: 26 янв 2019, 10:59
Dann
Если, я вас andrei_590, правильно понял, то возможно, что в данном случае просто подстроились (регулировкой штока) под неисправность; но истинная причина - непонятна или не найдена.

Re: SEAT IBIZA-1.4TD-PD-BMS-детонация и черный дым

Добавлено: 26 янв 2019, 11:03
bladymir
Dann писал(а):
26 янв 2019, 10:59
Если, я вас andrei_590, правильно понял, то возможно, что в данном случае просто подстроились (регулировкой штока) под неисправность; но истинная причина - непонятна или не найдена.
Вполне возможно, что не найдена.
Но опыт мне подсказывает, что неисправности нет; просто плохо отрегулировали турбину.



У меня есть два клиента по национальности аргентинцы: оба перекупщики, постоянно покупают машины с такими проблемами, что «голову сломать» можно. Никто на эти машины даже и не смотрит, а они покупают. Постоянно без техпаспорта. Если машина VAG-группы, - то там всё понятно по VIN-коду. Но если другие марки, то сложнее; но не в этом суть. В абсолютно всех ихних случаях - я не знаю предысторию автомобилей (как случилась поломка, почему не едет, и так далее).
По этой машине - только нашёл (в бардачке) фактуру на ремонт турбины.
В принципе, идея driver_x о подпоре газов - нравится; но опять таки, есть датчик дифференциального давления сажевого фильтра, - ну должен же он хоть «пикнуть» о противодавлении.
Я обещаю, что когда машина вернётся, - выложу параметры в группах.
Я думаю, что у машины попросту вышла со строя турбина, её сдали на ремонт, ну а потом появилась эта проблема; наверное как то так.


И ещё: хочу сказать пару слов о европе; просто наболело.
Читаю много статей что "Вот у нас нет, а в европе - да", - всё это «чепуха на постном масле». Здесь «косячат» на каждом шагу; молчу уже про официалов. Сталкиваюсь каждую неделю с непрофессиональным ремонтом кого-то. Не говорю, что я супер мастер, но хотя бы азы знаю. Вот так и здесь получилось: разрекламированная фирма, а с регулировкой - «накосячили», и хозяин от безысходности продал эту машину за €1'800

Re: SEAT IBIZA-1.4TD-PD-BMS-детонация и черный дым

Добавлено: 26 янв 2019, 11:53
andrei_590
Попробуйте провести принудительную (со сканера) регенерацию сажевого фильтра, - может внесёт какую-нибудь ясность по подпору выхлопных газов и забитости DPF. На VAG-группе вроде бы 40 граммов сажи (по показаниям сканера) - порог срабатывания регенерации сажевого фильтра самостоятельно. Выше 45 граммов - активировать регенерацию сажевого фильтра можно только принудительно. Не помню, в какой группе можно посмотреть количество сажи в фильтре.

Re: SEAT IBIZA-1.4TD-PD-BMS-детонация и черный дым

Добавлено: 26 янв 2019, 12:13
Dann
bladymir, я имел в виду не только предысторию автомобиля со слов клиента или по VIN-коду. Меня интересовала цепочка событий, предшествующая поломке, по которой, чтобы починить профессионально автомобиль, диагност должен определить: что есть причина, а что следствие. Не только что случилось, а - почему случилось именно так.

К примеру, слышал, что у вас в Европе была отзывная кампания по «свежим» BMW: поломка турбины - это следствие, а что причина? Дефект изготовления (брак турбины), или оказывается - куски льда ломали лопасти турбины. А появлялся лёд из-за непродуманной системы вентиляции картера и обледенения в магистралях; как-то так я понял ситуацию. В сильные морозы компрессорную крыльчатку может повредить лёд, образовавшийся при замерзании конденсата на входе во впускной тракт из системы вентиляции картерных газов. То есть, первопричина даже не куски льда; это тоже следствие. Люди проверяют тракты, InterCooler, - но не находят никаких кусков, повредивших турбину.
 
лед бмв.jpg
лед бмв.jpg (249.22 КБ) 4905 просмотров
 
 
Или второй пример. Владелец одного Mercedes поменял три турбины, точнее, ремонтировал их. Были скандалы, непонятки с ремотниками турбин. Причиной оказалась в том, что подложка в выпускном тракте этого Mercedes прогорает, раскрашивается, и летит в турбину. Но пока это обнаружили, человек три раза ремонтировал турбину.
 
мерседес.jpg
мерседес.jpg (308.61 КБ) 4905 просмотров

Re: SEAT IBIZA-1.4TD-PD-BMS-детонация и черный дым

Добавлено: 26 янв 2019, 12:23
andrei_590
Кстати, на похожих 4-цилиндровых и 5-цилиндровых моторах AXD, AXB, BLJ стоя́т выпускные коллекторы-«термосы», у которых крошатся внутренние стенки и летят в DPF, забивая его. Жаль, тест Px здесь не сделать! Может там проблема?!

Re: SEAT IBIZA-1.4TD-PD-BMS-детонация и черный дым

Добавлено: 26 янв 2019, 12:43
driver_x
andrei_590 писал(а):
26 янв 2019, 10:33
Я думаю, в этом случае причина не найдена; пока просто подогнана под правильный ответ (соотношение воздух-топливо подстроено под стехиометрический состав 14.6:1).
Может я что-то упустил, но про стехиометрию на дизеле - не слышал.
 
andrei_590 писал(а):
26 янв 2019, 12:23
Кстати, на похожих 4-цилиндровых и 5-цилиндровых моторах AXD, AXB, BLJ ... Жаль, тест Px здесь не сделать! Может там проблема?!
На 4-цилиндровых моторах я легко выполняю тест Px; на форуме есть тема, в которой много наработок по этому вопросу от Cur и других форумчан - VW 2.0 SDI - насос форсунка.
 
bladymir писал(а):
26 янв 2019, 11:03
В принципе, идея driver_x о подпоре газов - нравится; но опять таки, есть датчик дифференциального давления сажевого фильтра, - ну должен же он хоть «пикнуть» о противодавлении.
На то он и дифференциальный, что измеряет разницу на входе и выходе DPF, а не подпор ПЕРЕД турбиной.
В моём случае - я выкручивал датчик температуры перед DPF и подпора не обнаружил, что и подтолкнуло меня к моей версии. Вы это тоже можете сделать.
По тесту CSS ситуация очень похожа на открытый клапан EGR; но его глушили.
Кстати, кто не в теме: один из способов реализации EGR - раньше применялась заслонка на выпуске. Впрочем, не собираюсь никому ничего доказывать; время рассудит.
Я человеку подсказал, - он машину починил; спасибо не дождался...

Re: SEAT IBIZA-1.4TD-PD-BMS-детонация и черный дым

Добавлено: 26 янв 2019, 12:52
bladymir
driver_x писал(а):
26 янв 2019, 12:43
Я человеку подсказал, - он машину починил; спасибо не дождался...
Это вы обо мне?

Если вы обо мне, - то вот я вас поблагодарил
bladymir писал(а):
24 янв 2019, 12:01
driver_x писал(а):
24 янв 2019, 11:29
Почитайте вот эту тему - VW 2.0 SDI - насос форсунка, очень похоже.
Да уж, очень очень похоже.
Кстати, я хотел попробовать отрегулировать шток турбины, но так как не смог к нему подлезть (там нужен тоненький ключик), решил пока приостановить эту процедуру. Теперь на 100% знаю, что не надо оставлять эту идею.

Благодарю вас за совет! Что бы мы делали в нашей работе без взаимопомощи?
И ещё я вам и Андрею звёздочку поставил.
Да и так понятно, что всё закончилось с именно вашей подачи.

Re: SEAT IBIZA-1.4TD-PD-BMS-детонация и черный дым

Добавлено: 26 янв 2019, 13:02
Dann
bladymir, Вы работает в Испании у дилера?

Re: SEAT IBIZA-1.4TD-PD-BMS-детонация и черный дым

Добавлено: 26 янв 2019, 13:06
bladymir
Да, я в Испании.
У дилера не работаю.

Re: SEAT IBIZA-1.4TD-PD-BMS-детонация и черный дым

Добавлено: 26 янв 2019, 13:15
Dann
Вы все марки делаете, или есть «уклон» (немецкие или французские машины)?

Re: SEAT IBIZA-1.4TD-PD-BMS-детонация и черный дым

Добавлено: 26 янв 2019, 13:15
andrei_590
driver_x писал(а):
26 янв 2019, 12:43
andrei_590 писал(а):
26 янв 2019, 10:33
Я думаю, в этом случае причина не найдена; пока просто подогнана под правильный ответ (соотношение воздух-топливо подстроено под стехиометрический состав 14.6:1).
Может я что-то упустил, но про стехиометрию на дизеле - не слышал.
Как нам преподаватель объяснял, - по факту без стехиометрии воспламенение невозможно. Только происходит это на молекулярном уровне, что для диагноста, по сути, бесполезная болтовня! Диагносту важно регулирование состава смеси из расчёта всего объёма цилиндра. Допустим, взять одну каплю впрыснутого топлива, - гореть будет только приграничный слой капли во взаимодействии со сжатым/нагретым воздухом, и только стехиометрическим составом внутри этой оболочки. Капля, «стираясь» об воздух и сгорая, расходует молекулы топлива постепенно; молекулы кончились - горение прекратилось. Кислорода в воздухе всегда достаточно, - наполнение-то 100…160% от объёма цилиндра. Физика процесса горения бензина и дизеля одинакова, разница только во времени и количестве точек воспламенения: в бензине одна, в дизеле - миллионы. Другое дело, что коэффициент лямбда у дизеля «шокирующий» - от 1.3 до 4!, так как управляется дизель по топливу, а не по воздуху как в бензиновом моторе.


Dann писал(а):
26 янв 2019, 10:59
Если, я вас andrei_590, правильно понял, то возможно, что в данном случае просто подстроились (регулировкой штока) под неисправность; но истинная причина - непонятна или не найдена.
Да.


driver_x писал(а):
26 янв 2019, 12:43
andrei_590 писал(а):
26 янв 2019, 12:23
Кстати, на похожих 4-цилиндровых и 5-цилиндровых моторах AXD, AXB, BLJ ... Жаль, тест Px здесь не сделать! Может там проблема?!
На 4-цилиндровых моторах я легко выполняю тест Px; на форуме есть тема, в которой много наработок по этому вопросу от Cur и других форумчан - VW 2.0 SDI - насос форсунка.
Спасибо, возьму на вооружение!
Я думал у вас есть методика определения противодавления выхлопу, как в скрипте Px для бензиновых моторов.

Re: SEAT IBIZA-1.4TD-PD-BMS-детонация и черный дым

Добавлено: 26 янв 2019, 13:52
driver_x
bladymir писал(а):
26 янв 2019, 12:52
driver_x писал(а):
26 янв 2019, 12:43
Я человеку подсказал, - он машину починил; спасибо не дождался...
Это вы обо мне?

Если вы обо мне, - то вот я вас поблагодарил
bladymir писал(а):
24 янв 2019, 12:01
driver_x писал(а):
24 янв 2019, 11:29
Почитайте вот эту тему - VW 2.0 SDI - насос форсунка, очень похоже.
Да уж, очень очень похоже.
Кстати, я хотел попробовать отрегулировать шток турбины, но так как не смог к нему подлезть (там нужен тоненький ключик), решил пока приостановить эту процедуру. Теперь на 100% знаю, что не надо оставлять эту идею.

Благодарю вас за совет! Что бы мы делали в нашей работе без взаимопомощи?
И ещё я вам и Андрею звёздочку поставил.
Да и так понятно, что всё закончилось с именно вашей подачи.
Прошу прощения, не заметил.
 
andrei_590 писал(а):
26 янв 2019, 13:15
по факту без стехиометрии воспламенение невозможно. Только происходит это на молекулярном уровне, что для диагноста, по сути, бесполезная болтовня! Диагносту важно регулирование состава смеси из расчёта всего объёма цилиндра
Всё вы правильно написали; но это упрощённый взгляд. Дизель и бензиновый мотор - работают СОВЕРШЕННО по-разному. Исключение, - только бензиновые моторы с прямым впрыском (там частично реализован принцип сгорания как в дизельном двигателе).
Главное же отличие, - это способ воспламенения. Для дизеля важны температуры-давления. Современный дизель работает на верхнем пределе из-за экологических норм. Поэтому, даже незначительное падение компрессии, наддува или наполнения цилиндра свежим зарядом может приводить к пропуску воспламенения.
Также очень важна доза впрыска. Большая доза топлива может достаточно сильно охладить камеру сгорания, - и воспламенения не будет. Начало впрыска, доза предвпрыска, температура воздуха на входе и так далее.
Например, в Renault Trafic 1.9 F9Q при неработающей турбине двигатель дымит, не разгазовывается, работает с многочисленными пропусками воспламенения, как у bladymir.

Re: SEAT IBIZA-1.4TD-PD-BMS-детонация и черный дым

Добавлено: 26 янв 2019, 13:58
andrei_590
Справедливо!
Как-раз по теме понижения температуры воздуха от увеличенного количества впрыска дизельного топлива у Андрея Шульгина есть лекция, где эта тема очень подробно освещалась на примере Renault Trafic II.
https://youtu.be/NnNhVMgOFI0

Re: SEAT IBIZA-1.4TD-PD-BMS-детонация и черный дым

Добавлено: 26 янв 2019, 14:07
driver_x
andrei_590 писал(а):
26 янв 2019, 13:15
driver_x писал(а):
26 янв 2019, 12:43
andrei_590 писал(а):
26 янв 2019, 12:23
Кстати, на похожих 4-цилиндровых и 5-цилиндровых моторах AXD, AXB, BLJ ... Жаль, тест Px здесь не сделать! Может там проблема?!
На 4-цилиндровых моторах я легко выполняю тест Px; на форуме есть тема, в которой много наработок по этому вопросу от Cur и других форумчан - VW 2.0 SDI - насос форсунка.
Спасибо, возьму на вооружение!
Я думал у вас есть методика определения противодавления выхлопу, как в скрипте Px для бензиновых моторов.
Вот здесь почитайте - Maximizing Tools: No-Pressure Nissan Won’t Start, Gushes Exhaust Gases (правда, на английском языке); конкретный опыт.
Суть в следующем: мотор этого Nissan Qashqai K9K работал только на холостом ходу. Причиной была неисправная турбина, у которой обломило вал: улитка была заполнена маслом, которое ПОЛНОСТЬЮ перекрыло выпуск! Понял я это только когда подключил датчик Px100 по противодавлению. Самое смешное, что ДМРВ показывал правдоподобные данные на обратном потоке; и воздуха в цилиндре хватало для сжигания топлива! Выхлоп шёл через впуск! Вот такая стехиометрия!

Re: SEAT IBIZA-1.4TD-PD-BMS-детонация и черный дым

Добавлено: 26 янв 2019, 14:25
andrei_590
Любопытно!
Маниакальная любовь американцев к минеральным масла́м приводит к таким результатам. Повышенная зольность дизельного топлива плюс отсутствие антизольных присадок в минеральном масле коксует масло в самых тонких местах, в частности - в упорном подшипнике турбинного вала. Резкая остановка вала при 220'000 RPM (вес только одной гайки на такой скорости = 1 kg!) приводит с слому в районе турбинного (горячего) колеса; дальше по сценарию.
Прошу прощения, только предположение.