Страница 1 из 2

2-тактный низкооборотистый дизель

Добавлено: 26 янв 2019, 11:29
maxcatch33
Доброго времени.
Хотелось бы немного обрисовать ситуацию. Автодиагностикой занимаюсь исключительно как хобби. С диагностикой дизелей опыта большого нет, поэтому прошу сильно не пинать. В силу того, что моя основная работа связана и с дизелями тоже, - пытаюсь найти применение своей «игрушке». Теперь к делу.
Работаю с 2-тактным рядным 8-цилиндровым дизелем (работает при ~129 RPM).
Также есть 4-тактные рядные 6-цилиндровые дизель-генераторы (работают при ~720 RPM).
Насколько может быть полезен прибор (включая тесты Шульгина) в данной ситуации?
Понимаю, что люди собравшиеся здесь не имеют опыт работы с такими дизелями (во всяком случае - большинство), поэтому направляю свой вопрос больше к производителю.

Re: 2-х тактный низкооборотистый

Добавлено: 26 янв 2019, 12:37
driver_x
Андрей Шульгин на семинаре рассказывал, что диагностировал даже 1-цилиндровый 2-тактный двигатель :D
1.png
1.png (13.16 КБ) 4973 просмотра
 
Насколько я понимаю, - с дизель-генераторами есть проблема с поднятием оборотов. Здесь где-то есть темы. Поищите.

Re: 2-х тактный низкооборотистый

Добавлено: 26 янв 2019, 16:41
maxcatch33
Принято. Буду искать.

Да проблем, на самом деле, много; например, - «задушить» двигатель.
Я смотрел семинар Андрея, просто кроме как поднять резко обороты и прервать подачу воздуха вопрос возник ещё и с частотой оборотов:
при прочих равных тесту Шульгина всё равно какие обороты?
В любом случае, - изучаю эту ветку по мере возможностей.

Спасибо

Re: 2-х тактный низкооборотистый

Добавлено: 26 янв 2019, 19:20
driver_x
Ну, можно поиграть с нагрузкой.

Re: 2-х тактный низкооборотистый

Добавлено: 26 янв 2019, 20:57
maxcatch33
С нагрузкой - вообще ничего не выйдет. Чтобы Вы понимали: судовой главный двигатель и вспомогательные дизель-генераторы. Если с главным двигателем, ещё можно в небольших пределах «поиграть» с нагрузкой, то со вспомогательными, - даже при параллельной работе всё может закончиться BlackOut-ом, то есть - обесточиванием, не говоря уже о том, что никто не разрешит проводить такие тесты.
Остается только холостой ход. Вот и задаешься вопросом: есть ли смысл брать с собой устройство?
Конечно, можно посмотреть на сигнал ДПКВ, с турбины... и всё?

Ещё, раз уж начал тут задавать вопросы: нет ли в планах у производителей выпустить датчик давления, скажем, Bar на 150?

Re: 2-х тактный низкооборотистый

Добавлено: 26 янв 2019, 21:06
Marfa Vasilivna
Эти дизельные моторы с электронным управлением?
Опережение впрыска, насос-форсунки или CommonRail?

Re: 2-х тактный низкооборотистый

Добавлено: 26 янв 2019, 21:23
maxcatch33
Нет, с электронным впрыском ещё не работал; надеюсь, в скором времени и с ними поработаю, но сигнал с коленвала могу получить, да хоть и лазером, ну или индуктивным датчиком (есть отверстия для валоповоротки, которые могут служить вместо зубьев).
На каждый цилиндр стои́т свой ТНВД, опережение нужно посмотреть.

Re: 2-х тактный низкооборотистый

Добавлено: 26 янв 2019, 21:49
Marfa Vasilivna
То есть, это простой «трактор», только большой. Но не обременённый сажевыми фильтрами, системой EGR, двумя дюжинами датчиков, электронным блоком управления...
Для чего Вам скрипт? Неужели для того, чтобы найти неработающий цилиндр?
А может сделать по-простому, - откручиванием топливной трубки на форсунке?

Re: 2-х тактный низкооборотистый

Добавлено: 26 янв 2019, 22:15
maxcatch33
Вы знаете, действительно, - это большой «трактор».
Вопрос в другом: как я могу применить прибор к большому «трактору», чтобы потом перейти на тот же «трактор», только с электронным впрыском, но уже с пониманием дела, так как с простым двигателем возникает много вопросов.
И опять же, для меня остаётся открытым вопрос по числу оборотов, ведь «трактор» с электронным управлением так и останется низко-оборотистым. Будет ли работать скрипт CSS с мало- или средне-оборотистым двигателем?

Re: 2-х тактный низкооборотистый

Добавлено: 27 янв 2019, 17:36
Р-Дизель
Для понимания дела - надо учить теорию.
Я не только не встречал, но и не слышал о 2-тактных дизелях с электронным впрыском топлива.
Вероятнее всего, там под клапанной крышкой стои́т насос-форсунка.
На 2-тактных двигателях - мотор-тестер бесполезен.

Re: 2-х тактный низкооборотистый

Добавлено: 27 янв 2019, 18:14
maxcatch33
Уважаемые форумчане, спасибо за советы.
Бесспорно - нужно изучать теорию; безусловно - проще на всё плюнуть и сказать: "Молоток и отвёртка - наш инструмент!".
Само собой разумеется, что на простом двигателе проще выявить неисправность обычными методами. Но я не спрашивал насколько целесообразно применять мотор-тестер к такому двигателю (при таком вопросе вы были бы абсолютно правы, что смысла большого в этом нет).
Вы, Р-Дизель, говорите, что здесь мотортестер неприменим, а Андрей Шульгин к 2-тактному двигателю применение нашёл. Я думаю, именно поэтому мы можем выбрать такой тип двигателя в настройках скрипта, - смотрите второй пост.
Изображение
 
Да и как Вы можете сказать, что неприменим, если Вы даже не слышали о таких дизелях (если интересно, поищите информацию по двигателю RT-Flex).

Я хотел бы выстроить вопросы в следующем порядке:
1) возможно ли применить? (учитывая особенности двигателя, условия его эксплуатации)
2) если возможно, то каким способом это сделать? (этот вопрос я и не задавал на форуме, так как не получил ответ на первый)
3) целесообразно ли? - в данный момент - нет, полностью соглашусь с Marfa Vasilivna; но это уже третий вопрос.

Мужики, я задавал тут вопрос не для того, чтобы мне говорили очевидные вещи. Я задал вопрос потому, что одна голова хорошо, а две - лучше. Тем более, согласитесь, ситуация нестандартная. И коль уж так сложилось, что не можете или не хотите ответить, то пропустите эту тему.
С огромным уважением ко всем.


Ах да... я в любом случае буду думать, как можно применить? С меня то не убудет... прибор то уже есть. Если когда-нибудь получится - обязательно отпишусь; ну а если нет, - не беда.

Re: 2-х тактный низкооборотистый

Добавлено: 27 янв 2019, 19:23
Р-Дизель
Не надо обижаться. В 2-тактном двигателе мотор-тестер действительно бесполезен.

Посмотрел информацию про двигатели RT-Flex - поучительно. Будете рядом с судовым дизелем этой размерной группы - скинте фотографию.
maxcatch33 писал(а):
27 янв 2019, 18:14
Я задал вопрос потому, что одна голова хорошо, а две - лучше.
Вот потому и говорю: не надо лезть в большие дизеля с желанием «задушить» для проведения теста. Это просто ОПАСНО!!!!!!
Я сам видел, как двигатель ЯМЗ-236 (самый простой двигатель с автомобиля МАЗ-503-самосвала) сожрал простыню, которой были накрыты «штаны», когда воздухофильтр сняли. Так даже не подавился, - только сажа с трубы вылетела.
Я делал железные блины (толщина 5 mm), в центре сгон приварен на 20 mm (¾") и кран полуоборотный. С той стороны, которая будет прикладываться к впускному коллектору, приклеивал резину клеем БФ-88. Диаметр блина - больше диаметра патрубка коллектора. Вот так дизель и «душится», за воздухофильтром разбираем впускной тракт, чтобы был доступ к впускному коллектору.
При глушении сначала коллектор перекрываем блином, конструкцию держим за сгон. Сначала кран открыт, потом кран закрываем.
Делал для КамАЗ-а и МАЗ-а.
Глушить двигатель можно. Можно одному и подачу на ТНВД убрать, и блин приложить.
Но тест не реализовал, так как не могу пока-что собрать оптический датчик коленвала.

Re: 2-х тактный низкооборотистый

Добавлено: 27 янв 2019, 20:08
maxcatch33
Никаких обид. И прошу, не подумайте, что я пытался язвить.
Мне ещё далеко до знаний людей, которые мне ответили, а потому обиды или какой-то сарказм с моей стороны - неуместны.

Подскажите: как тут выложить фото? Они должны быть определенного размера и веса?

Re: 2-х тактный низкооборотистый

Добавлено: 27 янв 2019, 20:15
Р-Дизель
maxcatch33 писал(а):
27 янв 2019, 20:08
Подскажите: как тут выложить фото? Они должны быть определенного размера и веса?
Открываешь "Ответить", под рамкой слева два окна: "Настройки" и рядом "Вложения"; жмём "Вложения", выбираем файл.

Re: 2-х тактный низкооборотистый

Добавлено: 27 янв 2019, 20:19
maxcatch33
Не удалось завершить операцию (недостаточно памяти).
Я прочитал, что нужно разрешение admin-а; если это так, то прошу разрешить выкладывать фото.