2-тактный низкооборотистый дизель

Здесь обсуждаем вопросы, касающиеся диагностики и ремонта дизельных двигателей
maxcatch33
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 09 фев 2018, 18:52
Благодарил (а): 1 раз

2-тактный низкооборотистый дизель

Сообщение maxcatch33 »

Доброго времени.
Хотелось бы немного обрисовать ситуацию. Автодиагностикой занимаюсь исключительно как хобби. С диагностикой дизелей опыта большого нет, поэтому прошу сильно не пинать. В силу того, что моя основная работа связана и с дизелями тоже, - пытаюсь найти применение своей «игрушке». Теперь к делу.
Работаю с 2-тактным рядным 8-цилиндровым дизелем (работает при ~129 RPM).
Также есть 4-тактные рядные 6-цилиндровые дизель-генераторы (работают при ~720 RPM).
Насколько может быть полезен прибор (включая тесты Шульгина) в данной ситуации?
Понимаю, что люди собравшиеся здесь не имеют опыт работы с такими дизелями (во всяком случае - большинство), поэтому направляю свой вопрос больше к производителю.
Аватара пользователя
driver_x
Сообщения: 1394
Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
Благодарил (а): 123 раза
Поблагодарили: 400 раз
Контактная информация:

Re: 2-х тактный низкооборотистый

Сообщение driver_x »

Андрей Шульгин на семинаре рассказывал, что диагностировал даже 1-цилиндровый 2-тактный двигатель :D
1.png
1.png (13.16 КБ) 4970 просмотров
 
Насколько я понимаю, - с дизель-генераторами есть проблема с поднятием оборотов. Здесь где-то есть темы. Поищите.
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...
maxcatch33
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 09 фев 2018, 18:52
Благодарил (а): 1 раз

Re: 2-х тактный низкооборотистый

Сообщение maxcatch33 »

Принято. Буду искать.

Да проблем, на самом деле, много; например, - «задушить» двигатель.
Я смотрел семинар Андрея, просто кроме как поднять резко обороты и прервать подачу воздуха вопрос возник ещё и с частотой оборотов:
при прочих равных тесту Шульгина всё равно какие обороты?
В любом случае, - изучаю эту ветку по мере возможностей.

Спасибо
Аватара пользователя
driver_x
Сообщения: 1394
Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
Благодарил (а): 123 раза
Поблагодарили: 400 раз
Контактная информация:

Re: 2-х тактный низкооборотистый

Сообщение driver_x »

Ну, можно поиграть с нагрузкой.
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...
maxcatch33
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 09 фев 2018, 18:52
Благодарил (а): 1 раз

Re: 2-х тактный низкооборотистый

Сообщение maxcatch33 »

С нагрузкой - вообще ничего не выйдет. Чтобы Вы понимали: судовой главный двигатель и вспомогательные дизель-генераторы. Если с главным двигателем, ещё можно в небольших пределах «поиграть» с нагрузкой, то со вспомогательными, - даже при параллельной работе всё может закончиться BlackOut-ом, то есть - обесточиванием, не говоря уже о том, что никто не разрешит проводить такие тесты.
Остается только холостой ход. Вот и задаешься вопросом: есть ли смысл брать с собой устройство?
Конечно, можно посмотреть на сигнал ДПКВ, с турбины... и всё?

Ещё, раз уж начал тут задавать вопросы: нет ли в планах у производителей выпустить датчик давления, скажем, Bar на 150?
Аватара пользователя
Marfa Vasilivna
Сообщения: 611
Зарегистрирован: 04 дек 2011, 22:00
Благодарил (а): 232 раза
Поблагодарили: 289 раз

Re: 2-х тактный низкооборотистый

Сообщение Marfa Vasilivna »

Эти дизельные моторы с электронным управлением?
Опережение впрыска, насос-форсунки или CommonRail?
Трудовые будни - праздники для нас!
maxcatch33
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 09 фев 2018, 18:52
Благодарил (а): 1 раз

Re: 2-х тактный низкооборотистый

Сообщение maxcatch33 »

Нет, с электронным впрыском ещё не работал; надеюсь, в скором времени и с ними поработаю, но сигнал с коленвала могу получить, да хоть и лазером, ну или индуктивным датчиком (есть отверстия для валоповоротки, которые могут служить вместо зубьев).
На каждый цилиндр стои́т свой ТНВД, опережение нужно посмотреть.
Аватара пользователя
Marfa Vasilivna
Сообщения: 611
Зарегистрирован: 04 дек 2011, 22:00
Благодарил (а): 232 раза
Поблагодарили: 289 раз

Re: 2-х тактный низкооборотистый

Сообщение Marfa Vasilivna »

То есть, это простой «трактор», только большой. Но не обременённый сажевыми фильтрами, системой EGR, двумя дюжинами датчиков, электронным блоком управления...
Для чего Вам скрипт? Неужели для того, чтобы найти неработающий цилиндр?
А может сделать по-простому, - откручиванием топливной трубки на форсунке?
Трудовые будни - праздники для нас!
maxcatch33
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 09 фев 2018, 18:52
Благодарил (а): 1 раз

Re: 2-х тактный низкооборотистый

Сообщение maxcatch33 »

Вы знаете, действительно, - это большой «трактор».
Вопрос в другом: как я могу применить прибор к большому «трактору», чтобы потом перейти на тот же «трактор», только с электронным впрыском, но уже с пониманием дела, так как с простым двигателем возникает много вопросов.
И опять же, для меня остаётся открытым вопрос по числу оборотов, ведь «трактор» с электронным управлением так и останется низко-оборотистым. Будет ли работать скрипт CSS с мало- или средне-оборотистым двигателем?
Р-Дизель
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 21 июн 2017, 14:29
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: 2-х тактный низкооборотистый

Сообщение Р-Дизель »

Для понимания дела - надо учить теорию.
Я не только не встречал, но и не слышал о 2-тактных дизелях с электронным впрыском топлива.
Вероятнее всего, там под клапанной крышкой стои́т насос-форсунка.
На 2-тактных двигателях - мотор-тестер бесполезен.
maxcatch33
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 09 фев 2018, 18:52
Благодарил (а): 1 раз

Re: 2-х тактный низкооборотистый

Сообщение maxcatch33 »

Уважаемые форумчане, спасибо за советы.
Бесспорно - нужно изучать теорию; безусловно - проще на всё плюнуть и сказать: "Молоток и отвёртка - наш инструмент!".
Само собой разумеется, что на простом двигателе проще выявить неисправность обычными методами. Но я не спрашивал насколько целесообразно применять мотор-тестер к такому двигателю (при таком вопросе вы были бы абсолютно правы, что смысла большого в этом нет).
Вы, Р-Дизель, говорите, что здесь мотортестер неприменим, а Андрей Шульгин к 2-тактному двигателю применение нашёл. Я думаю, именно поэтому мы можем выбрать такой тип двигателя в настройках скрипта, - смотрите второй пост.
Изображение
 
Да и как Вы можете сказать, что неприменим, если Вы даже не слышали о таких дизелях (если интересно, поищите информацию по двигателю RT-Flex).

Я хотел бы выстроить вопросы в следующем порядке:
1) возможно ли применить? (учитывая особенности двигателя, условия его эксплуатации)
2) если возможно, то каким способом это сделать? (этот вопрос я и не задавал на форуме, так как не получил ответ на первый)
3) целесообразно ли? - в данный момент - нет, полностью соглашусь с Marfa Vasilivna; но это уже третий вопрос.

Мужики, я задавал тут вопрос не для того, чтобы мне говорили очевидные вещи. Я задал вопрос потому, что одна голова хорошо, а две - лучше. Тем более, согласитесь, ситуация нестандартная. И коль уж так сложилось, что не можете или не хотите ответить, то пропустите эту тему.
С огромным уважением ко всем.


Ах да... я в любом случае буду думать, как можно применить? С меня то не убудет... прибор то уже есть. Если когда-нибудь получится - обязательно отпишусь; ну а если нет, - не беда.
Р-Дизель
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 21 июн 2017, 14:29
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: 2-х тактный низкооборотистый

Сообщение Р-Дизель »

Не надо обижаться. В 2-тактном двигателе мотор-тестер действительно бесполезен.

Посмотрел информацию про двигатели RT-Flex - поучительно. Будете рядом с судовым дизелем этой размерной группы - скинте фотографию.
maxcatch33 писал(а):
27 янв 2019, 18:14
Я задал вопрос потому, что одна голова хорошо, а две - лучше.
Вот потому и говорю: не надо лезть в большие дизеля с желанием «задушить» для проведения теста. Это просто ОПАСНО!!!!!!
Я сам видел, как двигатель ЯМЗ-236 (самый простой двигатель с автомобиля МАЗ-503-самосвала) сожрал простыню, которой были накрыты «штаны», когда воздухофильтр сняли. Так даже не подавился, - только сажа с трубы вылетела.
Я делал железные блины (толщина 5 mm), в центре сгон приварен на 20 mm (¾") и кран полуоборотный. С той стороны, которая будет прикладываться к впускному коллектору, приклеивал резину клеем БФ-88. Диаметр блина - больше диаметра патрубка коллектора. Вот так дизель и «душится», за воздухофильтром разбираем впускной тракт, чтобы был доступ к впускному коллектору.
При глушении сначала коллектор перекрываем блином, конструкцию держим за сгон. Сначала кран открыт, потом кран закрываем.
Делал для КамАЗ-а и МАЗ-а.
Глушить двигатель можно. Можно одному и подачу на ТНВД убрать, и блин приложить.
Но тест не реализовал, так как не могу пока-что собрать оптический датчик коленвала.
maxcatch33
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 09 фев 2018, 18:52
Благодарил (а): 1 раз

Re: 2-х тактный низкооборотистый

Сообщение maxcatch33 »

Никаких обид. И прошу, не подумайте, что я пытался язвить.
Мне ещё далеко до знаний людей, которые мне ответили, а потому обиды или какой-то сарказм с моей стороны - неуместны.

Подскажите: как тут выложить фото? Они должны быть определенного размера и веса?
Р-Дизель
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 21 июн 2017, 14:29
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: 2-х тактный низкооборотистый

Сообщение Р-Дизель »

maxcatch33 писал(а):
27 янв 2019, 20:08
Подскажите: как тут выложить фото? Они должны быть определенного размера и веса?
Открываешь "Ответить", под рамкой слева два окна: "Настройки" и рядом "Вложения"; жмём "Вложения", выбираем файл.
maxcatch33
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 09 фев 2018, 18:52
Благодарил (а): 1 раз

Re: 2-х тактный низкооборотистый

Сообщение maxcatch33 »

Не удалось завершить операцию (недостаточно памяти).
Я прочитал, что нужно разрешение admin-а; если это так, то прошу разрешить выкладывать фото.
Ответить

Вернуться в «Диагностика дизельных двигателей»