ГАЗель Cummins 2.8 - неровная работа двигателя, едкий белый дым

Здесь обсуждаем вопросы, касающиеся диагностики и ремонта дизельных двигателей
alexodessa
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 08 янв 2019, 19:36
Откуда: Одесса
Поблагодарили: 19 раз

Re: ГАЗель Cummins 2.8 - неровная работа двигателя, едкий белый дым

Сообщение alexodessa » 08 янв 2019, 21:10

Здравствуйте, уважаемые диагносты.
Я долго читал..., и решил кое-что написать по поводу топливных коррекций и проверки обратки форсунок.
Всё ниже сказанное будет относится только к дизельным топливным системам Bosch (на остальные системы меня не хватит... - в этой статье), и будет считаться только моим умозаключением за годы ремонта и диагностики топливных систем; я не претендую на истину в последней инстанции.

Топливные коррекции: изначально Bosch ввёл эти понятия для того, чтобы можно было не снимая с мотора выявить текущую в обратку форсунку. То есть, если коррекция положительная, - то форсунка льёт в обратку, если отрицательная, - то негерметичен распылитель... Так считает Bosch.

Теперь посмотрим, что мы имеем в реальности. А в реальности, - топливная коррекция по цилиндру зависит от:
1 - колебаний давления в топливной рейке (если более 50 Bar, «доверие к коррекциям» уже сомнительное);
2 - от производительности ТНВД - часто ТНВД давление развивает, но не удерживает его в статике (это видно на стенде);
3 - от герметичности антипригарной шайбы - когда не ставят новые шайбы в чистые шахты форсунок, шайба плохо отводит тепло от тела распылителя, и через 30'000 km меняются характеристики распыла, и сам распылитель становится тоньше у основания; кроме того, ремонтники часто ставят шайбы, «какие найдут под ногами», в итоге наблюдаем: приезжает Fiat 1.3 MultiJet, толщина шайбы должна быть 1.2 mm, а она 3 mm, как на Renault. То есть, распылитель впрыскивает не в цилиндр, а в свою шахту (почти как в вихрекамерном моторе).
4 - от распылителя (часто ставят не Bosch, а Monark, Firad..., или вообще что нибудь; тут Bosch не ходит, если честно).
5 - от «индуктивности» контактной группы;
6 - от величины магнитного зазора;
7 - от величины хода шарика;
8 - от величины компрессии в данном цилиндре - это когда вполне сносная форсунка в одном цилиндре имеет топливную коррекцию "-2%", а в другом "+5%", и ещё и двигатель подтраивает.
9 - ну и «отремонтированные» кем-то форсунка/форсунки, те что ремонтировать нельзя, ведут себя, бывает так, что сразу не поймёшь.

Вот тот неполный список самых важных (выявленных мною в процессе диагностики и ремонта топливных систем) пунктов, которые, как мне кажется, нужно учитывать при просмотре топливных коррекций по цилиндрам; при этом, пункты 4, 6, 7, 9 - это вообще тайна за семью замками, пока не разберёшь и не измеришь эти размеры сам.

Пример по пунктам 4, 6, 7.
В цилиндре стоит форсунка «сносная по обратке», но с «зажатым впрыском» (когда впрыск есть, но мало... так «сделали»). Топливная коррекция у этой форсунки в цилиндре с хорошей компрессией будет скажем "+1%". Ставим её в цилиндр с компрессией в 2 раза ниже, и имеем топливную коррекцию уже "+5%" и «троящий» цилиндр, который будет включаться в работу на оборотах выше 1500 RPM. Если в 4-цилиндровом двигателе будут установлены 3 таких форсунки, то клиент обычно говорит: "Так, вроде, всё нормально, но не едет он так, как ехал раньше... И хоть ты тресни...".

Что касается теста на обратку, то скажу следующее: если в процессе теста видна только одна сильно льющая форсунка в обратку, а другая вообще не заполнилась, то это совершенно не значит что она не льёт. Это значит, что нежелательно так утверждать, потому как она не льёт в обратку, так как есть пока вот та, что льёт в обратку больше всех. И если после ремонта этой льющей форсунки снова проверить на обратку, то можно увидеть, как та, что не лила, вдруг волшебным образом стала чуть лучше той, что недавно отремонтировали, и клиент приезжает снова... Но уже не к вам...

Аватара пользователя
Saxa
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 03 июл 2018, 22:03
Откуда: Ленинградская область
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: ГАЗель Cummins 2.8 - неровная работа двигателя, едкий белый дым

Сообщение Saxa » 08 янв 2019, 21:58

sergeyelektri писал(а):
05 янв 2019, 10:25
Сбросьте адаптации по форсункам; ЭБУ заново сам адаптируется.
Если коррекция по этой форсунке вылезет за допуски - тогда её придётся заменить.
Каким образом сбросить адаптацию? Поменять код на старый? На какой код тогда менять?
У меня сканеры Cummins INLINE 5, Cummins INLINE 6 и Сканматик 2, ПО Cummins Insite 7.6, к сожалению не показывает коррекции по форсункам.

Может кто нибудь подскажет, как их можно посмотреть на Cummins с блоком CM2220?

alexodessa
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 08 янв 2019, 19:36
Откуда: Одесса
Поблагодарили: 19 раз

Re: ГАЗель Cummins 2.8 - неровная работа двигателя, едкий белый дым

Сообщение alexodessa » 08 янв 2019, 23:27

Saxa писал(а):
03 янв 2019, 19:09
driver_x писал(а):
03 янв 2019, 18:21
Saxa писал(а):
03 янв 2019, 17:56
Что скажете насчёт форсунки цилиндра 4?
Чем не устраивает работа цилиндра 4?
Льёт топлива больше остальных, - боюсь, чтобы температура в камере сгорания этого цилиндра не повышалась чрезмерно, ведь ситуация со временем может ухудшиться.
Часто моторы этих машин попадают на капитальный ремонт двигателя со следами «прихвата» из-за перегрева, с лопнувшими кольцами, хотя многие водители утверждают, что перегрева двигателя не было, и в ЭБУ информация по перегреву отсутствовала.
То есть, сейчас мотора работает без тряски, белого дыма и двигатель нормально тянет? Я правильно понял?



Успокойтесь, не мучайтесь, и оставьте вы эти коррекции в покое; вы не туда смотрите.
По причине неправильно работающих форсунок поршни прогорают в очень редких случаях (на моей практике, - почти никогда). В подавляющем большинстве случаев, - из-за масла на днище поршня из-за неисправной турбины, из-за плохого прилегания верхнего компрессионного кольца, из-за неисправной форсунки охлаждения днища поршня...

Аватара пользователя
Saxa
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 03 июл 2018, 22:03
Откуда: Ленинградская область
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: ГАЗель Cummins 2.8 - неровная работа двигателя, едкий белый дым

Сообщение Saxa » 09 янв 2019, 05:47

alexodessa, Вы тему вообще читали?
Или открыли последнюю страничку топика?
Пишите по делу, если есть что.

alexodessa
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 08 янв 2019, 19:36
Откуда: Одесса
Поблагодарили: 19 раз

Re: ГАЗель Cummins 2.8 - неровная работа двигателя, едкий белый дым

Сообщение alexodessa » 09 янв 2019, 07:17

Ну, я так понял, что было плохо...
Был заменён ЭБУ, машина уехала, но теперь она вернулась (по видимому) с проблемой в форсунке 4, я так понял...!?
И о том, что с ней "беда" - вы судите по "топливной коррекции, которой нет".
Вы же не ответили на мой предыдущий вопрос..., а хотите, чтобы вам сказали что-то дельное...
Мучаетесь с форсункой цилиндра 4 только потому, что она в скрипте «ведёт себя плохо».

Поправьте, если я не понял.

alexodessa
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 08 янв 2019, 19:36
Откуда: Одесса
Поблагодарили: 19 раз

Re: ГАЗель Cummins 2.8 - неровная работа двигателя, едкий белый дым

Сообщение alexodessa » 09 янв 2019, 07:44

Я так подумал..., - не отвечайте на мой вопрос..., не надо, я вам помочь не смогу..., сложный для меня случай...
Ещё раз извините...

Ответить

Вернуться в «Диагностика дизельных двигателей»