Странная неисправность ДПКВ

Здесь обсуждаем вопросы, касающиеся диагностики и ремонта дизельных двигателей
Аватара пользователя
driver_x
Сообщения: 1111
Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
Откуда: г.Орёл, Россия
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 283 раза
Контактная информация:

Странная неисправность ДПКВ

Сообщение driver_x » 13 фев 2019, 15:06

Сегодня столкнулся с такой неисправностью ДПКВ. Итак, Ford Transit 2.4 CRDi Puma Denso. Жалобы на троение, неразгазовывается, дым на оборотах. При этом на приборке появляются прочерки...Плавают обороты на ХХ. Была куча ошибок, стёр, ошибки не появляются. Обратил внимание на плавающее давление, начал проверять топливный контур. Обратки в норме, повесил вакууметр на вход ТНВД. Воздух прокачали, разряжение 0,1 бар. :think: На оборотах давление немного не дотягивает до заданного, но не критично. Тем более, что клапан подачи я ему уже давно приговорил, пока оставим в покое. Делаю CSS:
1.png
1.png (36.6 КБ) 1201 просмотр
На вкладке "фаза" отлично видно, что впрыск периодически отключается
1.1.png
1.1.png (112.11 КБ) 1201 просмотр
Вот такой сигнал с ДПКВ:
2.png
2.png (52.42 КБ) 1201 просмотр
3.png
3.png (34.68 КБ) 1201 просмотр
4.png
4.png (28.03 КБ) 1201 просмотр
1.2.png
1.2.png (44.06 КБ) 1201 просмотр
CSS_disel00.mwf
(10.47 МБ) 211 скачиваний
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...

Аватара пользователя
driver_x
Сообщения: 1111
Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
Откуда: г.Орёл, Россия
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 283 раза
Контактная информация:

Re: Странная неисправность ДПКВ

Сообщение driver_x » 13 фев 2019, 15:13

Снимаю ДПКВ, сравниваю с моим рабочим, всё одинаково и сопротивление, и добротность, контакты чистые... Заменил своим и всё пропало:
5.png
5.png (28.75 КБ) 1198 просмотров
6.png
6.png (103.03 КБ) 1198 просмотров
И "яичко" как надо :D
7.png
7.png (44.5 КБ) 1198 просмотров
Да, есть вопросы, но впрыск уже не отключается. Можно будет сделать обучение предвпрыска после замены клапана подачи, но уже обороты поднимает, троение не ощущается.
CSS_disel01.mwf
(16.47 МБ) 197 скачиваний
Кто может объяснить данный феномен? Сразу оговорюсь, что проводку не прозванивал, сигнал ДПКВ снимал на ЭБУ с одной ноги. Машина коммерческая, время-деньги....
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...

Аватара пользователя
Marfa Vasilivna
Сообщения: 413
Зарегистрирован: 04 дек 2011, 22:00
Откуда: В прошлой жизни из Енакиево
Благодарил (а): 134 раза
Поблагодарили: 142 раза

Re: Странная неисправность ДПКВ

Сообщение Marfa Vasilivna » 13 фев 2019, 15:42

Материал сердечника ДПКВ имеет гистерезис. Предположу, что из-за чрезмерной намагниченности датчика гистерезис его сердечника значительно изменился, что с ростом частоты вращения влияет на амплитуду сигнала.
Трудовые будни - праздники для нас!

Виджар
Сообщения: 464
Зарегистрирован: 31 окт 2012, 08:31
Откуда: Белгородская обл.
Благодарил (а): 111 раз
Поблагодарили: 61 раз

Re: Странная неисправность ДПКВ

Сообщение Виджар » 13 фев 2019, 16:14

..... то же почему то подумалось о намагничивании )). В голове крутится, что где то такое уже видел. Олег, а стенда для промывки форсунок ДЖИН у тебя случаем ''не завалялось'' ? ))

Аватара пользователя
driver_x
Сообщения: 1111
Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
Откуда: г.Орёл, Россия
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 283 раза
Контактная информация:

Re: Странная неисправность ДПКВ

Сообщение driver_x » 13 фев 2019, 16:33

Виджар писал(а):
13 фев 2019, 16:14
Олег, а стенда для промывки форсунок ДЖИН у тебя случаем ''не завалялось'' ? ))
Нет такого. А зачем?
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...

Аватара пользователя
driver_x
Сообщения: 1111
Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
Откуда: г.Орёл, Россия
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 283 раза
Контактная информация:

Re: Странная неисправность ДПКВ

Сообщение driver_x » 13 фев 2019, 16:42

Marfa Vasilivna писал(а):
13 фев 2019, 15:42
Материал сердечника ДПКВ имеет гистерезис. Предположу, что из-за чрезмерной намагниченности датчика гистерезис его сердечника значительно изменился, что с ростом частоты вращения влияет на амплитуду сигнала.
Просто никогда с таким не встречался. Датчик у меня. Можно будет попробовать на другой машине. Добротность нормальная, 2,3. Сопротивление под 600 Ом. Я уж думал контакты, типа разъём передёрнул, провода потрогал. Но что то не похоже. Машина пока уехала, подождём.
И ещё момент: скрипт обрабатывает, не давится, а ЭБУД глючит?
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...

Виджар
Сообщения: 464
Зарегистрирован: 31 окт 2012, 08:31
Откуда: Белгородская обл.
Благодарил (а): 111 раз
Поблагодарили: 61 раз

Re: Странная неисправность ДПКВ

Сообщение Виджар » 13 фев 2019, 17:25

driver_x писал(а):
13 фев 2019, 16:33
Нет такого. А зачем?
... да просто для эксперимента, проверки метода. В этом стенде есть такая функция как "Размагничивание Форсунок". При промывке бывает очень и очень полезна. Часто пользую.... А вот как то прочитал на форуме, жаль не помню кто писал, что типа в таком режиме размагнитился ДПКВ )). Были так же какие то проблемы с ним, а после размагничивания все пришло в норму. Не знаю конечно как это намагнитился ... он и так ведь "магнитный", может "перемагнитился" ))). Обычно пишут о намагниченности шкива ДПКВ. Ну да ладно ... сам пробовал то же однажды "размагнитить" ДПКВ. Проблемы были на бензинке ... при "тапке в пол" машинка дергалась плохо ехала. Много чего пересмотрел, в конце концов решил размагнитить ДПКВ. Ну и машинка поехала как надо ... только вот эксперимент не чистый оказался. Хозя еще насос поменял перед этим (хотя и старый был в норме на мой взгляд)... Короче смысл моей писанины в том, что если был бы ДЖИН, попробовать то же "размагнитить" датчик. Просто посмотреть что выйдет. =0) ..

Аватара пользователя
driver_x
Сообщения: 1111
Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
Откуда: г.Орёл, Россия
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 283 раза
Контактная информация:

Re: Странная неисправность ДПКВ

Сообщение driver_x » 13 фев 2019, 18:15

Понял. Ну во-первых, для чистоты эксперимента нужно поставить этот датчик на другой автомобиль, хотя не факт что будет проявляться неисправность (ну хотя бы потому, что маркерный диск другой). Во-вторых, а если попробовать размагнитить датчик электромагнитом с разомкнутым сердечником, как мы раньше кинескопы размагничивали?
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...

Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2384
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Откуда: Балаклея Харьковской
Благодарил (а): 214 раз
Поблагодарили: 559 раз

Re: Странная неисправность ДПКВ

Сообщение cur » 13 фев 2019, 18:21

Виджар писал(а):
13 фев 2019, 17:25
...если был бы ДЖИН, попробовать то же "размагнитить" датчик. Просто посмотреть что выйдет. =0) ..
отличная идея , однако как такое большое сопротивление , не приймит ли *ДЖИН* как обрыв . Попробую.
driver_x писал(а):
13 фев 2019, 15:06
....Вот такой сигнал с ДПКВ:
Да интересное , редкое зрелище . Боролся с подобным в теме
Проверка индуктивного ДПКВ
Очень информативный был анализ по индуктивному всплеску старого и нового ДПКВ.
.
Изображение


.

Аватара пользователя
driver_x
Сообщения: 1111
Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
Откуда: г.Орёл, Россия
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 283 раза
Контактная информация:

Re: Странная неисправность ДПКВ

Сообщение driver_x » 13 фев 2019, 19:05

В том то и дело, что на межвитковое замыкание не похоже. Измерял вот таким http://www.elizpribor.ru/catalog/radioizmeritelnye-pribory/izmeriteli-immitansa-rlc/izmeriteli-immitansa-rlc-chy/e7-22.htm прибором.


Почему то ссылка не активная, но если скопировать и вставить в браузер, работает.
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...

Аватара пользователя
andreika
Сообщения: 1420
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
Откуда: г. Пятигорск
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 264 раза

Re: Странная неисправность ДПКВ

Сообщение andreika » 13 фев 2019, 22:32

Тут сложно сказать из за чего это происходит. Единственно хорошо заметно что амплитуда сигнала датчика коленвала сбивается в основном на перегазовке или сбросе оборотов когда двигатель на своих опорах немного поворачивается от инерционной нагрузки. Сбои сигнала происходят хаотично и никакой привязки к положению коленвала не прослеживается. Отсюда можно предположить что дефект связан с плохим контактом, вернее с замыканием в проводке датчика через какое то сопротивление на массу несколько шунтирующее сигнал.
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".

Аватара пользователя
driver_x
Сообщения: 1111
Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
Откуда: г.Орёл, Россия
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 283 раза
Контактная информация:

Re: Странная неисправность ДПКВ

Сообщение driver_x » 14 фев 2019, 11:31

Вот и я пока не уверен, что дело в датчике....
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...

Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2384
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Откуда: Балаклея Харьковской
Благодарил (а): 214 раз
Поблагодарили: 559 раз

Re: Странная неисправность ДПКВ

Сообщение cur » 17 фев 2019, 17:54

cur писал(а):
13 фев 2019, 18:21
Виджар писал(а):
13 фев 2019, 17:25
...если был бы ДЖИН, попробовать то же "размагнитить" датчик. Просто посмотреть что выйдет. =0) ..
отличная идея , однако как такое большое сопротивление , не приймит ли *ДЖИН* как обрыв . Попробую.
Как и предполагал , тест на сопротивление видит как обрыв , не подсоединение.
Вложения
54grtytyfg.jpg
54grtytyfg.jpg (60.98 КБ) 926 просмотров

alexodessa
Сообщения: 152
Зарегистрирован: 08 янв 2019, 19:36
Откуда: Одесса
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 23 раза

Re: Странная неисправность ДПКВ

Сообщение alexodessa » 17 фев 2019, 18:34

стесняюсь спросить, а что это за приспособа с зелёным экранчиком для ДПКВ? и что она ещё может?

Виджар
Сообщения: 464
Зарегистрирован: 31 окт 2012, 08:31
Откуда: Белгородская обл.
Благодарил (а): 111 раз
Поблагодарили: 61 раз

Re: Странная неисправность ДПКВ

Сообщение Виджар » 17 фев 2019, 19:29

Привет. Валентин, блин, ну это давненько было уже )) ... может тогда пропускал приборчик этот тест. Я даже не скажу какая версия прибора была. ДЖИНН еще из самых первых .... надо у ВВВ подспросить, может поменялось что то с тех пор. Если он сам конечно вспомнит ..)))
стесняюсь спросить, а что это за приспособа с зелёным экранчиком для ДПКВ? и что она ещё может?
Это электронная часть стенда для промывки бензиновых форсунок - ДЖИН. Просто можно было купить один модуль управления, а стенд собрать самому, ну или купить готовый стенд. Кроме управления форсунками во время промывки, может еще очень многое ... проверка регуляторов холостого хода, иммитация ДПКВ, проверка и регулировка газовых форсунок и еще, не вспомню всего. Короче для бензинок в основном...для дизеля другая коробочка задумывалась ..не знаю только воплотилась она в жизнь или нет.

Ответить

Вернуться в «Диагностика дизельных двигателей»