Страница 1 из 2

Странная неисправность ДПКВ

Добавлено: 13 фев 2019, 15:06
driver_x
Сегодня столкнулся с такой неисправностью ДПКВ. Итак, Ford Transit 2.4 CRDi Puma Denso. Жалобы на троение, неразгазовывается, дым на оборотах. При этом на приборке появляются прочерки...Плавают обороты на ХХ. Была куча ошибок, стёр, ошибки не появляются. Обратил внимание на плавающее давление, начал проверять топливный контур. Обратки в норме, повесил вакууметр на вход ТНВД. Воздух прокачали, разряжение 0,1 бар. :think: На оборотах давление немного не дотягивает до заданного, но не критично. Тем более, что клапан подачи я ему уже давно приговорил, пока оставим в покое. Делаю CSS:
1.png
1.png (36.6 КБ) 12945 просмотров
На вкладке "фаза" отлично видно, что впрыск периодически отключается
1.1.png
1.1.png (112.11 КБ) 12945 просмотров
Вот такой сигнал с ДПКВ:
2.png
2.png (52.42 КБ) 12945 просмотров
3.png
3.png (34.68 КБ) 12945 просмотров
4.png
4.png (28.03 КБ) 12945 просмотров
1.2.png
1.2.png (44.06 КБ) 12945 просмотров
CSS_disel00.mwf
(10.47 МБ) 632 скачивания

Re: Странная неисправность ДПКВ

Добавлено: 13 фев 2019, 15:13
driver_x
Снимаю ДПКВ, сравниваю с моим рабочим, всё одинаково и сопротивление, и добротность, контакты чистые... Заменил своим и всё пропало:
5.png
5.png (28.75 КБ) 12942 просмотра
6.png
6.png (103.03 КБ) 12942 просмотра
И "яичко" как надо :D
7.png
7.png (44.5 КБ) 12942 просмотра
Да, есть вопросы, но впрыск уже не отключается. Можно будет сделать обучение предвпрыска после замены клапана подачи, но уже обороты поднимает, троение не ощущается.
CSS_disel01.mwf
(16.47 МБ) 578 скачиваний
Кто может объяснить данный феномен? Сразу оговорюсь, что проводку не прозванивал, сигнал ДПКВ снимал на ЭБУ с одной ноги. Машина коммерческая, время-деньги....

Re: Странная неисправность ДПКВ

Добавлено: 13 фев 2019, 15:42
Marfa Vasilivna
Материал сердечника ДПКВ имеет гистерезис. Предположу, что из-за чрезмерной намагниченности датчика гистерезис его сердечника значительно изменился, что с ростом частоты вращения влияет на амплитуду сигнала.

Re: Странная неисправность ДПКВ

Добавлено: 13 фев 2019, 16:14
Виджар
..... то же почему то подумалось о намагничивании )). В голове крутится, что где то такое уже видел. Олег, а стенда для промывки форсунок ДЖИН у тебя случаем ''не завалялось'' ? ))

Re: Странная неисправность ДПКВ

Добавлено: 13 фев 2019, 16:33
driver_x
Виджар писал(а):
13 фев 2019, 16:14
Олег, а стенда для промывки форсунок ДЖИН у тебя случаем ''не завалялось'' ? ))
Нет такого. А зачем?

Re: Странная неисправность ДПКВ

Добавлено: 13 фев 2019, 16:42
driver_x
Marfa Vasilivna писал(а):
13 фев 2019, 15:42
Материал сердечника ДПКВ имеет гистерезис. Предположу, что из-за чрезмерной намагниченности датчика гистерезис его сердечника значительно изменился, что с ростом частоты вращения влияет на амплитуду сигнала.
Просто никогда с таким не встречался. Датчик у меня. Можно будет попробовать на другой машине. Добротность нормальная, 2,3. Сопротивление под 600 Ом. Я уж думал контакты, типа разъём передёрнул, провода потрогал. Но что то не похоже. Машина пока уехала, подождём.
И ещё момент: скрипт обрабатывает, не давится, а ЭБУД глючит?

Re: Странная неисправность ДПКВ

Добавлено: 13 фев 2019, 17:25
Виджар
driver_x писал(а):
13 фев 2019, 16:33
Нет такого. А зачем?
... да просто для эксперимента, проверки метода. В этом стенде есть такая функция как "Размагничивание Форсунок". При промывке бывает очень и очень полезна. Часто пользую.... А вот как то прочитал на форуме, жаль не помню кто писал, что типа в таком режиме размагнитился ДПКВ )). Были так же какие то проблемы с ним, а после размагничивания все пришло в норму. Не знаю конечно как это намагнитился ... он и так ведь "магнитный", может "перемагнитился" ))). Обычно пишут о намагниченности шкива ДПКВ. Ну да ладно ... сам пробовал то же однажды "размагнитить" ДПКВ. Проблемы были на бензинке ... при "тапке в пол" машинка дергалась плохо ехала. Много чего пересмотрел, в конце концов решил размагнитить ДПКВ. Ну и машинка поехала как надо ... только вот эксперимент не чистый оказался. Хозя еще насос поменял перед этим (хотя и старый был в норме на мой взгляд)... Короче смысл моей писанины в том, что если был бы ДЖИН, попробовать то же "размагнитить" датчик. Просто посмотреть что выйдет. =0) ..

Re: Странная неисправность ДПКВ

Добавлено: 13 фев 2019, 18:15
driver_x
Понял. Ну во-первых, для чистоты эксперимента нужно поставить этот датчик на другой автомобиль, хотя не факт что будет проявляться неисправность (ну хотя бы потому, что маркерный диск другой). Во-вторых, а если попробовать размагнитить датчик электромагнитом с разомкнутым сердечником, как мы раньше кинескопы размагничивали?

Re: Странная неисправность ДПКВ

Добавлено: 13 фев 2019, 18:21
cur
Виджар писал(а):
13 фев 2019, 17:25
...если был бы ДЖИН, попробовать то же "размагнитить" датчик. Просто посмотреть что выйдет. =0) ..
отличная идея , однако как такое большое сопротивление , не приймит ли *ДЖИН* как обрыв . Попробую.
driver_x писал(а):
13 фев 2019, 15:06
....Вот такой сигнал с ДПКВ:
Да интересное , редкое зрелище . Боролся с подобным в теме
Проверка индуктивного ДПКВ
Очень информативный был анализ по индуктивному всплеску старого и нового ДПКВ.
.
Изображение


.

Re: Странная неисправность ДПКВ

Добавлено: 13 фев 2019, 19:05
driver_x
В том то и дело, что на межвитковое замыкание не похоже. Измерял вот таким http://www.elizpribor.ru/catalog/radioizmeritelnye-pribory/izmeriteli-immitansa-rlc/izmeriteli-immitansa-rlc-chy/e7-22.htm прибором.


Почему то ссылка не активная, но если скопировать и вставить в браузер, работает.

Re: Странная неисправность ДПКВ

Добавлено: 13 фев 2019, 22:32
andreika
Тут сложно сказать из за чего это происходит. Единственно хорошо заметно что амплитуда сигнала датчика коленвала сбивается в основном на перегазовке или сбросе оборотов когда двигатель на своих опорах немного поворачивается от инерционной нагрузки. Сбои сигнала происходят хаотично и никакой привязки к положению коленвала не прослеживается. Отсюда можно предположить что дефект связан с плохим контактом, вернее с замыканием в проводке датчика через какое то сопротивление на массу несколько шунтирующее сигнал.

Re: Странная неисправность ДПКВ

Добавлено: 14 фев 2019, 11:31
driver_x
Вот и я пока не уверен, что дело в датчике....

Re: Странная неисправность ДПКВ

Добавлено: 17 фев 2019, 17:54
cur
cur писал(а):
13 фев 2019, 18:21
Виджар писал(а):
13 фев 2019, 17:25
...если был бы ДЖИН, попробовать то же "размагнитить" датчик. Просто посмотреть что выйдет. =0) ..
отличная идея , однако как такое большое сопротивление , не приймит ли *ДЖИН* как обрыв . Попробую.
Как и предполагал , тест на сопротивление видит как обрыв , не подсоединение.

Re: Странная неисправность ДПКВ

Добавлено: 17 фев 2019, 18:34
alexodessa
стесняюсь спросить, а что это за приспособа с зелёным экранчиком для ДПКВ? и что она ещё может?

Re: Странная неисправность ДПКВ

Добавлено: 17 фев 2019, 19:29
Виджар
Привет. Валентин, блин, ну это давненько было уже )) ... может тогда пропускал приборчик этот тест. Я даже не скажу какая версия прибора была. ДЖИНН еще из самых первых .... надо у ВВВ подспросить, может поменялось что то с тех пор. Если он сам конечно вспомнит ..)))
стесняюсь спросить, а что это за приспособа с зелёным экранчиком для ДПКВ? и что она ещё может?
Это электронная часть стенда для промывки бензиновых форсунок - ДЖИН. Просто можно было купить один модуль управления, а стенд собрать самому, ну или купить готовый стенд. Кроме управления форсунками во время промывки, может еще очень многое ... проверка регуляторов холостого хода, иммитация ДПКВ, проверка и регулировка газовых форсунок и еще, не вспомню всего. Короче для бензинок в основном...для дизеля другая коробочка задумывалась ..не знаю только воплотилась она в жизнь или нет.