Странная неисправность ДПКВ

Здесь обсуждаем вопросы, касающиеся диагностики и ремонта дизельных двигателей
alexodessa
Сообщения: 490
Зарегистрирован: 08 янв 2019, 19:36
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 86 раз

Re: Странная неисправность ДПКВ

Сообщение alexodessa »

понятно, спасибо за разъяснения...
Аватара пользователя
driver_x
Сообщения: 1394
Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
Благодарил (а): 123 раза
Поблагодарили: 400 раз
Контактная информация:

Re: Странная неисправность ДПКВ

Сообщение driver_x »

Вот ещё интересный случай, хотя и банальный: загнут губ на маркерном диске. Итак, Renault Master 3 2,3 CRDi M9T плохо заводится, присутствует ошибка по ДПКВ. Мотор после ремонта....
1.png
1.png (39.56 КБ) 6968 просмотров
2.png
2.png (30.35 КБ) 6968 просмотров
ДПКВ.mwf
(4.05 МБ) 554 скачивания
Собственно, в чём уникальность: редко какой дизель заводится без ДПКВ или с "битым" диском. Сигнал, кстати, снимал прямо с ДПКВ при отключенном разъёме. В дате висит 1300 с чем то оборотов :shock: . Чтоб добраться до маркера, нужно частично разобрать мотор и снять коробку :D . Зуб подогнули, ошибка ушла, обороты теперь видит. Ещё одна особенность данного мотора, не смотря, что это Renault, отсчёт цилиндров от ГРМ!
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...
sergeyelektri
Сообщения: 391
Зарегистрирован: 25 окт 2012, 21:06
Благодарил (а): 83 раза
Поблагодарили: 37 раз

Re: Странная неисправность ДПКВ

Сообщение sergeyelektri »

а дпкв+дпрв с Renault Master 3 2.3 M9T снимался?
Аватара пользователя
driver_x
Сообщения: 1394
Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
Благодарил (а): 123 раза
Поблагодарили: 400 раз
Контактная информация:

Re: Странная неисправность ДПКВ

Сообщение driver_x »

Буду уверен в правильности установки- сниму.
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...
Аватара пользователя
driver_x
Сообщения: 1394
Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
Благодарил (а): 123 раза
Поблагодарили: 400 раз
Контактная информация:

Re: Странная неисправность ДПКВ

Сообщение driver_x »

Ещё попался один интересный случай. Ford Transit 2,4 Denso. Клиент приехал с жалобой, что не развивает обороты выше 2000. ЕГРа нет физически. После беглого осмотра принял решение обучить форсунки, что и было сделано. Но Троение и дым выше 2000-2500 об/мин остался, обороты невозможно поднять выше. Тогда уже достал Автоскоп, снял CSS:
958.png
958.png (154.83 КБ) 6435 просмотров
958_2.png
958_2.png (340.99 КБ) 6435 просмотров
На вкладке "Фаза" видно, как ЭБУД отключает впрыск.
При ближайшем рассмотрении осциллограммы обнаружилось, что амплитуда сигнала ДПКВ на ХХ ниже нормы, но самое странное, что при поднятии оборотов амплитуда не растёт!
CSS_disel00.mwf
(6.45 МБ) 313 скачиваний
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...
Аватара пользователя
driver_x
Сообщения: 1394
Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
Благодарил (а): 123 раза
Поблагодарили: 400 раз
Контактная информация:

Re: Странная неисправность ДПКВ

Сообщение driver_x »

Сделал замер ДПКВ со стороны ЭБУ: сопротивление около 150 Ом и добротность сильно меньше единицы. Полез к датчику, а там уже "кривые ручки" побывали.
ДПКВ.jpg
ДПКВ.jpg (82.43 КБ) 6423 просмотра
Заменил ДПКВ вместе с разъёмом и весь дефект пропал. Вот такой казус.... Почему ЭБУД терял сигнал на оборотах?
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...
atol
Сообщения: 551
Зарегистрирован: 01 май 2009, 05:20
Благодарил (а): 172 раза
Поблагодарили: 81 раз

Re: Странная неисправность ДПКВ

Сообщение atol »

driver_x писал(а):
12 дек 2019, 09:16
добротность сильно меньше единицы. Почему ЭБУД терял сигнал на оборотах?
При низкой добротности весьма вероятно наличие КЗ витков ,
поэтому возможно такое поведение датчика коленвала.
Аватара пользователя
driver_x
Сообщения: 1394
Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
Благодарил (а): 123 раза
Поблагодарили: 400 раз
Контактная информация:

Re: Странная неисправность ДПКВ

Сообщение driver_x »

Когда расковырял разъём, померил прямо на контактах, всё в норме, 680 Ом, Q больше 2. Больше похоже на шунтирующее сопротивление. Можно попробовать зашунтировать ДПКВ, провести эксперимент.
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...
Ответить

Вернуться в «Диагностика дизельных двигателей»