Страница 1 из 3
Знамя «блестящей» логики
Добавлено: 14 фев 2019, 22:22
Marfa Vasilivna
В свое время я предлагал учредить Знамя "блестящей" конструкторской мысли проэктантов-мудрецов. До сего времени оно находилось у отечественных конструкторов системы управления моторов 4216. И вот отечественным производителем этот почетный титул утрачен. Передаю Знамя в страну Восходящего Солнца.
ISUZU N-seria 4HK1-TC - вот этот великолепный экземпляр полёта человеческого гения! Что бы не быть голословным привожу четыре осциллограммы, на которых записан пуск указанного выше мотора. Три сигнала подписаны, четвёртый сигнал "X". Этот сигнал я снял с
сигнальной ножки датчика, который может принимать два значения:
1) близкое к нулю;
2) близкое к напряжению питания (питание 24 V).
На первой осциллограмме мотор запускается легко и красиво на правильном оригинальном датчике.
- ПРАВИЛЬНЫЙ ДАТЧИК.PNG (68.39 КБ) 13423 просмотра
На второй и третьей осциллограмме выставлены разные значения китайского датчика (0 и 1). При этом, на горячую мотор кое-как с трудом пускается; на холодную - пуска нет, только схватки и белый дым в выхлопную трубу.
- КИТАЙ ДАТЧИК 1.PNG (67.95 КБ) 13423 просмотра
- КИТАЙ ДАТЧИК2.PNG (68.39 КБ) 13423 просмотра
На четвёртой осциллограмме разъём просто снят с датчика "X". Картина та же: на горячую кое-как, на холодную - никак!
- РАЗЬЕМ СНЯТ.PNG (70.68 КБ) 13423 просмотра
Почему так получается, понятно и видно из снятых осциллограмм, не буду на этом заострять внимание. Но весь цимус в том, что бы догадаться, что это за такой интересный датчик, из-за которого ЭБУ начинает так себя вести?
Перед тем как ответить на этот вопрос, уважаемые коллеги, думаю, Вам будет необходимо облачиться в кимоно, выпить 18 чашек сакэ, взобраться на южный склон Фудзиямы и издать крик влюбленного морала в период весеннего тока!
А может я ошибаюсь, и кто-то знает ответ?
Re: Знамя "блестящей" логики
Добавлено: 15 фев 2019, 11:07
Р-Дизель
ДТОХ
Re: Знамя "блестящей" логики
Добавлено: 15 фев 2019, 11:12
driver_x
Возможно, это концевой датчик температуры, как на Webasto, или как на топливном фильтре?
Непонятно, почему нет изменений при попытке эмулировать его показания? Почему отключается предвпрыск топлива?
Re: Знамя "блестящей" логики
Добавлено: 15 фев 2019, 11:36
Marfa Vasilivna
Коллеги! Ваши предположения логичны, однако ваша логика не совпадает с логикой конструкторов Isuzu.
Re: Знамя "блестящей" логики
Добавлено: 15 фев 2019, 11:48
Р-Дизель
Там логика - японская, «праворукая». Поскольку я (из нас троих, кто в теме пока) живу к Японии ближе всех, попробую выразить своими словами их «японские» мысли. Для запуска нам нужны параметры с ДТОЖ (в своём сообщении я опечатался) и работа свечей накала. Если напряжение 24 V, как указано в задании, то это управление свечами накала. Или ещё какой-то блок, отвечающий за работу по температуре, ну, например, температура во впускном коллекторе.
Наверное японцы так думают...
Re: Знамя "блестящей" логики
Добавлено: 15 фев 2019, 12:01
driver_x
Либо заслонка на впуске для прогрева...
Re: Знамя "блестящей" логики
Добавлено: 15 фев 2019, 12:04
Marfa Vasilivna
Р-Дизель писал(а): ↑15 фев 2019, 11:48
Наверное японцы так думают...
Холодно. Вот представьте, что некие злобные проэктанты обиделись, и решили подложить знатную свинью диагностам. Думали-думали и придумали! К тому же датчик "X"
Marfa Vasilivna писал(а): ↑14 фев 2019, 22:22
… который может принимать два значения:
1) близкое к нулю;
2) близкое к напряжению питания (питание 24 V).
на ДТОЖ не тянет
Re: Знамя "блестящей" логики
Добавлено: 15 фев 2019, 12:09
Р-Дизель
Поехал в Японию, учиться.
Японцы говорят: "смотри клапан управления EGR".
Re: Знамя "блестящей" логики
Добавлено: 15 фев 2019, 12:29
kona
Это - датчик уровня охлаждающей жидкости (такой случай был описан).
Re: Знамя "блестящей" логики
Добавлено: 15 фев 2019, 12:29
Р-Дизель
А почему на последней осциллограмме ток форсунок в минус заваливается?
Re: Знамя "блестящей" логики
Добавлено: 15 фев 2019, 13:45
andrei_590
Концевик водительской двери?
Re: Знамя "блестящей" логики
Добавлено: 15 фев 2019, 14:47
Marfa Vasilivna
Р-Дизель писал(а): ↑15 фев 2019, 12:29
А почему на последней осциллограмме ток форсунок в минус заваливается?
Клещи APPA-32 лежали на моторе; скорее всего - из-за тряски пропадал контакт на переходнике.
Re: Знамя "блестящей" логики
Добавлено: 15 фев 2019, 14:57
Р-Дизель
Ясно. А то вижу это только на одной осциллограмме, да ещё и «нерабочей», ну думаю... я где-то рядом...
Re: Знамя "блестящей" логики
Добавлено: 15 фев 2019, 15:49
Marfa Vasilivna
Коллеги!
Никто не спросил: "А присутствовали ли коды неисправностей в памяти моторного блока управления?"
Отвечаю: "Да, была одна неисправность - Неисправность датчика скорости автомобиля".
Re: Знамя "блестящей" логики
Добавлено: 15 фев 2019, 15:50
andreika
Marfa Vasilivna писал(а): ↑14 фев 2019, 22:22
В свое время я предлагал учредить Знамя "блестящей" конструкторской мысли проэктантов-мудрецов. До сего времени оно находилось у отечественных конструкторов системы управления моторов 4216. И вот отечественным производителем этот почетный титул утрачен. Передаю Знамя в страну Восходящего Солнца.
ISUZU N-seria 4HK1-TC - вот этот великолепный экземпляр полёта человеческого гения! Что бы не быть голословным привожу четыре осциллограммы, на которых записан пуск указанного выше мотора. Три сигнала подписаны, четвёртый сигнал "X". Этот сигнал я снял с
сигнальной ножки датчика, который может принимать два значения:
1) близкое к нулю;
2) близкое к напряжению питания (питание 24 V).
На первой осциллограмме мотор запускается легко и красиво на правильном оригинальном датчике.
правильный датчик часть.mwf
На второй и третьей осциллограмме выставлены разные значения китайского датчика (0 и 1). При этом, на горячую мотор кое-как с трудом пускается; на холодную - пуска нет, только схватки и белый дым в выхлопную трубу.
китай 1 ЧАСТЬ.mwf
китай2 ЧАСТЬ.mwf
На четвёртой осциллограмме разъём просто снят с датчика "X". Картина та же: на горячую кое-как, на холодную - никак!
разьем снят ЧАСТЬ.mwf
Почему так получается, понятно и видно из снятых осциллограмм, не буду на этом заострять внимание. Но весь цимус в том, что бы догадаться, что это за такой интересный датчик, из-за которого ЭБУ начинает так себя вести?
Перед тем как ответить на этот вопрос, уважаемые коллеги, думаю, Вам будет необходимо облачиться в кимоно, выпить 18 чашек сакэ, взобраться на южный склон Фудзиямы и издать крик влюбленного морала в период весеннего тока!
А может я ошибаюсь, и кто-то знает ответ?
Я не знаю что это за датчик X, но как я понял - у датчика не два возможных состояния, а три:
- питание,
- масса
- и ... не питание и не масса, а уровень в 1 V.
Интересно, а если подключить вместо сигнального вывода 1.5 V батарейку, - заведётся, или нет?