Страница 1 из 3

Знамя «блестящей» логики

Добавлено: 14 фев 2019, 22:22
Marfa Vasilivna
В свое время я предлагал учредить Знамя "блестящей" конструкторской мысли проэктантов-мудрецов. До сего времени оно находилось у отечественных конструкторов системы управления моторов 4216. И вот отечественным производителем этот почетный титул утрачен. Передаю Знамя в страну Восходящего Солнца.
ISUZU N-seria 4HK1-TC - вот этот великолепный экземпляр полёта человеческого гения! Что бы не быть голословным привожу четыре осциллограммы, на которых записан пуск указанного выше мотора. Три сигнала подписаны, четвёртый сигнал "X". Этот сигнал я снял с
сигнальной ножки датчика, который может принимать два значения:
1) близкое к нулю;
2) близкое к напряжению питания (питание 24 V).
На первой осциллограмме мотор запускается легко и красиво на правильном оригинальном датчике.
правильный датчик часть.mwf
(688.51 КБ) 623 скачивания
ПРАВИЛЬНЫЙ ДАТЧИК.PNG
ПРАВИЛЬНЫЙ ДАТЧИК.PNG (68.39 КБ) 13423 просмотра
 
На второй и третьей осциллограмме выставлены разные значения китайского датчика (0 и 1). При этом, на горячую мотор кое-как с трудом пускается; на холодную - пуска нет, только схватки и белый дым в выхлопную трубу.
китай 1 ЧАСТЬ.mwf
(568.38 КБ) 545 скачиваний
КИТАЙ ДАТЧИК 1.PNG
КИТАЙ ДАТЧИК 1.PNG (67.95 КБ) 13423 просмотра
 
китай2 ЧАСТЬ.mwf
(437.04 КБ) 554 скачивания
КИТАЙ ДАТЧИК2.PNG
КИТАЙ ДАТЧИК2.PNG (68.39 КБ) 13423 просмотра
 
На четвёртой осциллограмме разъём просто снят с датчика "X". Картина та же: на горячую кое-как, на холодную - никак!
разьем снят ЧАСТЬ.mwf
(521.56 КБ) 540 скачиваний
РАЗЬЕМ СНЯТ.PNG
РАЗЬЕМ СНЯТ.PNG (70.68 КБ) 13423 просмотра
 
 
Почему так получается, понятно и видно из снятых осциллограмм, не буду на этом заострять внимание. Но весь цимус в том, что бы догадаться, что это за такой интересный датчик, из-за которого ЭБУ начинает так себя вести?
Перед тем как ответить на этот вопрос, уважаемые коллеги, думаю, Вам будет необходимо облачиться в кимоно, выпить 18 чашек сакэ, взобраться на южный склон Фудзиямы и издать крик влюбленного морала в период весеннего тока!
А может я ошибаюсь, и кто-то знает ответ?

Re: Знамя "блестящей" логики

Добавлено: 15 фев 2019, 11:07
Р-Дизель
ДТОХ

Re: Знамя "блестящей" логики

Добавлено: 15 фев 2019, 11:12
driver_x
Возможно, это концевой датчик температуры, как на Webasto, или как на топливном фильтре?
Непонятно, почему нет изменений при попытке эмулировать его показания? Почему отключается предвпрыск топлива?

Re: Знамя "блестящей" логики

Добавлено: 15 фев 2019, 11:36
Marfa Vasilivna
Коллеги! Ваши предположения логичны, однако ваша логика не совпадает с логикой конструкторов Isuzu.

Re: Знамя "блестящей" логики

Добавлено: 15 фев 2019, 11:48
Р-Дизель
Там логика - японская, «праворукая». Поскольку я (из нас троих, кто в теме пока) живу к Японии ближе всех, попробую выразить своими словами их «японские» мысли. Для запуска нам нужны параметры с ДТОЖ (в своём сообщении я опечатался) и работа свечей накала. Если напряжение 24 V, как указано в задании, то это управление свечами накала. Или ещё какой-то блок, отвечающий за работу по температуре, ну, например, температура во впускном коллекторе.
Наверное японцы так думают...

Re: Знамя "блестящей" логики

Добавлено: 15 фев 2019, 12:01
driver_x
Либо заслонка на впуске для прогрева...

Re: Знамя "блестящей" логики

Добавлено: 15 фев 2019, 12:04
Marfa Vasilivna
Р-Дизель писал(а):
15 фев 2019, 11:48
Наверное японцы так думают...
Холодно. Вот представьте, что некие злобные проэктанты обиделись, и решили подложить знатную свинью диагностам. Думали-думали и придумали! К тому же датчик "X"
Marfa Vasilivna писал(а):
14 фев 2019, 22:22
… который может принимать два значения:
1) близкое к нулю;
2) близкое к напряжению питания (питание 24 V).
на ДТОЖ не тянет

Re: Знамя "блестящей" логики

Добавлено: 15 фев 2019, 12:09
Р-Дизель
Поехал в Японию, учиться. :D



Японцы говорят: "смотри клапан управления EGR".

Re: Знамя "блестящей" логики

Добавлено: 15 фев 2019, 12:29
kona
Это - датчик уровня охлаждающей жидкости (такой случай был описан).

Re: Знамя "блестящей" логики

Добавлено: 15 фев 2019, 12:29
Р-Дизель
А почему на последней осциллограмме ток форсунок в минус заваливается?

Re: Знамя "блестящей" логики

Добавлено: 15 фев 2019, 13:45
andrei_590
Концевик водительской двери?

Re: Знамя "блестящей" логики

Добавлено: 15 фев 2019, 14:47
Marfa Vasilivna
Р-Дизель писал(а):
15 фев 2019, 12:29
А почему на последней осциллограмме ток форсунок в минус заваливается?
Клещи APPA-32 лежали на моторе; скорее всего - из-за тряски пропадал контакт на переходнике.

Re: Знамя "блестящей" логики

Добавлено: 15 фев 2019, 14:57
Р-Дизель
Ясно. А то вижу это только на одной осциллограмме, да ещё и «нерабочей», ну думаю... я где-то рядом...

Re: Знамя "блестящей" логики

Добавлено: 15 фев 2019, 15:49
Marfa Vasilivna
Коллеги!
Никто не спросил: "А присутствовали ли коды неисправностей в памяти моторного блока управления?"
Отвечаю: "Да, была одна неисправность - Неисправность датчика скорости автомобиля".

Re: Знамя "блестящей" логики

Добавлено: 15 фев 2019, 15:50
andreika
Marfa Vasilivna писал(а):
14 фев 2019, 22:22
В свое время я предлагал учредить Знамя "блестящей" конструкторской мысли проэктантов-мудрецов. До сего времени оно находилось у отечественных конструкторов системы управления моторов 4216. И вот отечественным производителем этот почетный титул утрачен. Передаю Знамя в страну Восходящего Солнца.
ISUZU N-seria 4HK1-TC - вот этот великолепный экземпляр полёта человеческого гения! Что бы не быть голословным привожу четыре осциллограммы, на которых записан пуск указанного выше мотора. Три сигнала подписаны, четвёртый сигнал "X". Этот сигнал я снял с
сигнальной ножки датчика, который может принимать два значения:
1) близкое к нулю;
2) близкое к напряжению питания (питание 24 V).
На первой осциллограмме мотор запускается легко и красиво на правильном оригинальном датчике.
правильный датчик часть.mwf
Изображение
 
На второй и третьей осциллограмме выставлены разные значения китайского датчика (0 и 1). При этом, на горячую мотор кое-как с трудом пускается; на холодную - пуска нет, только схватки и белый дым в выхлопную трубу.
китай 1 ЧАСТЬ.mwf
Изображение
 
китай2 ЧАСТЬ.mwf
Изображение
 
На четвёртой осциллограмме разъём просто снят с датчика "X". Картина та же: на горячую кое-как, на холодную - никак!
разьем снят ЧАСТЬ.mwf
Изображение
 
 
Почему так получается, понятно и видно из снятых осциллограмм, не буду на этом заострять внимание. Но весь цимус в том, что бы догадаться, что это за такой интересный датчик, из-за которого ЭБУ начинает так себя вести?
Перед тем как ответить на этот вопрос, уважаемые коллеги, думаю, Вам будет необходимо облачиться в кимоно, выпить 18 чашек сакэ, взобраться на южный склон Фудзиямы и издать крик влюбленного морала в период весеннего тока!
А может я ошибаюсь, и кто-то знает ответ?
Я не знаю что это за датчик X, но как я понял - у датчика не два возможных состояния, а три:
- питание,
- масса
- и ... не питание и не масса, а уровень в 1 V.
Интересно, а если подключить вместо сигнального вывода 1.5 V батарейку, - заведётся, или нет?