Знамя «блестящей» логики
- Marfa Vasilivna
- Сообщения: 611
- Зарегистрирован: 04 дек 2011, 22:00
- Благодарил (а): 232 раза
- Поблагодарили: 289 раз
Знамя «блестящей» логики
В свое время я предлагал учредить Знамя "блестящей" конструкторской мысли проэктантов-мудрецов. До сего времени оно находилось у отечественных конструкторов системы управления моторов 4216. И вот отечественным производителем этот почетный титул утрачен. Передаю Знамя в страну Восходящего Солнца.
ISUZU N-seria 4HK1-TC - вот этот великолепный экземпляр полёта человеческого гения! Что бы не быть голословным привожу четыре осциллограммы, на которых записан пуск указанного выше мотора. Три сигнала подписаны, четвёртый сигнал "X". Этот сигнал я снял с
сигнальной ножки датчика, который может принимать два значения:
1) близкое к нулю;
2) близкое к напряжению питания (питание 24 V).
На первой осциллограмме мотор запускается легко и красиво на правильном оригинальном датчике.
На второй и третьей осциллограмме выставлены разные значения китайского датчика (0 и 1). При этом, на горячую мотор кое-как с трудом пускается; на холодную - пуска нет, только схватки и белый дым в выхлопную трубу.
На четвёртой осциллограмме разъём просто снят с датчика "X". Картина та же: на горячую кое-как, на холодную - никак!
Почему так получается, понятно и видно из снятых осциллограмм, не буду на этом заострять внимание. Но весь цимус в том, что бы догадаться, что это за такой интересный датчик, из-за которого ЭБУ начинает так себя вести?
Перед тем как ответить на этот вопрос, уважаемые коллеги, думаю, Вам будет необходимо облачиться в кимоно, выпить 18 чашек сакэ, взобраться на южный склон Фудзиямы и издать крик влюбленного морала в период весеннего тока!
А может я ошибаюсь, и кто-то знает ответ?
ISUZU N-seria 4HK1-TC - вот этот великолепный экземпляр полёта человеческого гения! Что бы не быть голословным привожу четыре осциллограммы, на которых записан пуск указанного выше мотора. Три сигнала подписаны, четвёртый сигнал "X". Этот сигнал я снял с
сигнальной ножки датчика, который может принимать два значения:
1) близкое к нулю;
2) близкое к напряжению питания (питание 24 V).
На первой осциллограмме мотор запускается легко и красиво на правильном оригинальном датчике.
На второй и третьей осциллограмме выставлены разные значения китайского датчика (0 и 1). При этом, на горячую мотор кое-как с трудом пускается; на холодную - пуска нет, только схватки и белый дым в выхлопную трубу.
На четвёртой осциллограмме разъём просто снят с датчика "X". Картина та же: на горячую кое-как, на холодную - никак!
Почему так получается, понятно и видно из снятых осциллограмм, не буду на этом заострять внимание. Но весь цимус в том, что бы догадаться, что это за такой интересный датчик, из-за которого ЭБУ начинает так себя вести?
Перед тем как ответить на этот вопрос, уважаемые коллеги, думаю, Вам будет необходимо облачиться в кимоно, выпить 18 чашек сакэ, взобраться на южный склон Фудзиямы и издать крик влюбленного морала в период весеннего тока!
А может я ошибаюсь, и кто-то знает ответ?
Трудовые будни - праздники для нас!
- driver_x
- Сообщения: 1394
- Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
- Благодарил (а): 123 раза
- Поблагодарили: 400 раз
- Контактная информация:
Re: Знамя "блестящей" логики
Возможно, это концевой датчик температуры, как на Webasto, или как на топливном фильтре?
Непонятно, почему нет изменений при попытке эмулировать его показания? Почему отключается предвпрыск топлива?
Непонятно, почему нет изменений при попытке эмулировать его показания? Почему отключается предвпрыск топлива?
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...
- Marfa Vasilivna
- Сообщения: 611
- Зарегистрирован: 04 дек 2011, 22:00
- Благодарил (а): 232 раза
- Поблагодарили: 289 раз
Re: Знамя "блестящей" логики
Коллеги! Ваши предположения логичны, однако ваша логика не совпадает с логикой конструкторов Isuzu.
Трудовые будни - праздники для нас!
-
- Сообщения: 72
- Зарегистрирован: 21 июн 2017, 14:29
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Знамя "блестящей" логики
Там логика - японская, «праворукая». Поскольку я (из нас троих, кто в теме пока) живу к Японии ближе всех, попробую выразить своими словами их «японские» мысли. Для запуска нам нужны параметры с ДТОЖ (в своём сообщении я опечатался) и работа свечей накала. Если напряжение 24 V, как указано в задании, то это управление свечами накала. Или ещё какой-то блок, отвечающий за работу по температуре, ну, например, температура во впускном коллекторе.
Наверное японцы так думают...
Наверное японцы так думают...
- driver_x
- Сообщения: 1394
- Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
- Благодарил (а): 123 раза
- Поблагодарили: 400 раз
- Контактная информация:
Re: Знамя "блестящей" логики
Либо заслонка на впуске для прогрева...
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...
- Marfa Vasilivna
- Сообщения: 611
- Зарегистрирован: 04 дек 2011, 22:00
- Благодарил (а): 232 раза
- Поблагодарили: 289 раз
Re: Знамя "блестящей" логики
Холодно. Вот представьте, что некие злобные проэктанты обиделись, и решили подложить знатную свинью диагностам. Думали-думали и придумали! К тому же датчик "X"
на ДТОЖ не тянетMarfa Vasilivna писал(а): ↑14 фев 2019, 22:22… который может принимать два значения:
1) близкое к нулю;
2) близкое к напряжению питания (питание 24 V).
Трудовые будни - праздники для нас!
-
- Сообщения: 72
- Зарегистрирован: 21 июн 2017, 14:29
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Знамя "блестящей" логики
Поехал в Японию, учиться.
Японцы говорят: "смотри клапан управления EGR".
Японцы говорят: "смотри клапан управления EGR".
-
- Сообщения: 322
- Зарегистрирован: 13 сен 2018, 10:05
- Благодарил (а): 45 раз
- Поблагодарили: 66 раз
- Marfa Vasilivna
- Сообщения: 611
- Зарегистрирован: 04 дек 2011, 22:00
- Благодарил (а): 232 раза
- Поблагодарили: 289 раз
Re: Знамя "блестящей" логики
Клещи APPA-32 лежали на моторе; скорее всего - из-за тряски пропадал контакт на переходнике.
Трудовые будни - праздники для нас!
-
- Сообщения: 72
- Зарегистрирован: 21 июн 2017, 14:29
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Знамя "блестящей" логики
Ясно. А то вижу это только на одной осциллограмме, да ещё и «нерабочей», ну думаю... я где-то рядом...
- Marfa Vasilivna
- Сообщения: 611
- Зарегистрирован: 04 дек 2011, 22:00
- Благодарил (а): 232 раза
- Поблагодарили: 289 раз
Re: Знамя "блестящей" логики
Коллеги!
Никто не спросил: "А присутствовали ли коды неисправностей в памяти моторного блока управления?"
Отвечаю: "Да, была одна неисправность - Неисправность датчика скорости автомобиля".
Никто не спросил: "А присутствовали ли коды неисправностей в памяти моторного блока управления?"
Отвечаю: "Да, была одна неисправность - Неисправность датчика скорости автомобиля".
Трудовые будни - праздники для нас!
- andreika
- Сообщения: 1604
- Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 408 раз
Re: Знамя "блестящей" логики
Я не знаю что это за датчик X, но как я понял - у датчика не два возможных состояния, а три:Marfa Vasilivna писал(а): ↑14 фев 2019, 22:22В свое время я предлагал учредить Знамя "блестящей" конструкторской мысли проэктантов-мудрецов. До сего времени оно находилось у отечественных конструкторов системы управления моторов 4216. И вот отечественным производителем этот почетный титул утрачен. Передаю Знамя в страну Восходящего Солнца.
ISUZU N-seria 4HK1-TC - вот этот великолепный экземпляр полёта человеческого гения! Что бы не быть голословным привожу четыре осциллограммы, на которых записан пуск указанного выше мотора. Три сигнала подписаны, четвёртый сигнал "X". Этот сигнал я снял с
сигнальной ножки датчика, который может принимать два значения:
1) близкое к нулю;
2) близкое к напряжению питания (питание 24 V).
На первой осциллограмме мотор запускается легко и красиво на правильном оригинальном датчике.
правильный датчик часть.mwf
На второй и третьей осциллограмме выставлены разные значения китайского датчика (0 и 1). При этом, на горячую мотор кое-как с трудом пускается; на холодную - пуска нет, только схватки и белый дым в выхлопную трубу.
китай 1 ЧАСТЬ.mwf
китай2 ЧАСТЬ.mwf
На четвёртой осциллограмме разъём просто снят с датчика "X". Картина та же: на горячую кое-как, на холодную - никак!
разьем снят ЧАСТЬ.mwf
Почему так получается, понятно и видно из снятых осциллограмм, не буду на этом заострять внимание. Но весь цимус в том, что бы догадаться, что это за такой интересный датчик, из-за которого ЭБУ начинает так себя вести?
Перед тем как ответить на этот вопрос, уважаемые коллеги, думаю, Вам будет необходимо облачиться в кимоно, выпить 18 чашек сакэ, взобраться на южный склон Фудзиямы и издать крик влюбленного морала в период весеннего тока!
А может я ошибаюсь, и кто-то знает ответ?
- питание,
- масса
- и ... не питание и не масса, а уровень в 1 V.
Интересно, а если подключить вместо сигнального вывода 1.5 V батарейку, - заведётся, или нет?
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".