Курилка дизелистов

Здесь обсуждаем вопросы, касающиеся диагностики и ремонта дизельных двигателей
motormaster
Сообщения: 494
Зарегистрирован: 22 ноя 2011, 18:28
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 123 раза

Re: Датчик давления для измерения графика давления в цилиндре дизеля

Сообщение motormaster »

Вообще то, по этому видео у меня сложилось впечатление, что сделано оно было для обучения подобной диагностике. Именно таким путём проще указать путь логического размышления по имеющимся показаниям измерительного инструмента.
Именно после просмотра этого видео ко мне на диагностику из Киева приехал автомобиль, по рекомендации от этого "Ковш" (где-то мы с ними пересекались на встречах диагностов, а находятся они в Херсонской области, по моему). После моих измерений с одним датчиком давления, - владельцу автомобиля очень быстро стала понятна сущность ремонта головки блока цилиндров его двигателя на дилерском сервисе.
Так что - это весьма доходчивый видеоматериал для далеких от истины, владельцев автомобилей.
alexodessa
Сообщения: 490
Зарегистрирован: 08 янв 2019, 19:36
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 86 раз

Re: Датчик давления для измерения графика давления в цилиндре дизеля

Сообщение alexodessa »

driver_x писал(а):
02 фев 2020, 09:23
По графикам эффективности было бы видно, какой цилиндр выпадает из работы (я прямо вижу, как ты подумал про топливные коррекции на сканере :D ), а по вкладке "Сжатие" - была бы видна потеря компрессии по этому же цилиндру.
Я улыбнулся... По доброму. Это, получается, что я так предсказуем... Мне на работе мои мотористы так же говорят.
 
motormaster писал(а):
02 фев 2020, 14:45
Так что - это весьма доходчивый видеоматериал для далеких от истины, владельцев автомобилей.
"Да", если бы это видео предназначалось только для владельцев автомобилей. Но тема то создана тут. Давайте разберём подробнее этот случай, поскольку я нередко сталкиваюсь с подобными ситуациями.
Я себе вижу его так:
1. Я глубоко убеждён, что грамотный диагност далеко не всегда (или почти никогда) не является мотористом. А значит, в случае облома свечи накала (при замере компрессии) он не сможет отреагировать. То есть, последствия, как для диагностики, - могут быть катастрофическими; по деньгам, разумеется. Я не говорю, что эти последствия будут обязательно. Просто предугадать, свеча накала открутится или обломится - невозможно. Доли секунды, - и свеча обломана!
Другими словами, - прежде чем искать датчик для замера давления в цилиндре дизеля, нужно уметь извлекать сломанные свечи.
"Ковш" к этому готов. А готов ли к такому парень, который создал эту тему? И те, кто будет это видео смотреть «с открытым ртом»??
На этом пункте, нормальный человек остановиться. Но я не нормальный, поэтому продолжу.

2.
motormaster писал(а):
02 фев 2020, 14:45
Вообще то, по этому видео у меня сложилось впечатление, что сделано оно было для обучения подобной диагностике. Именно таким путём проще указать путь логического размышления по имеющимся показаниям измерительного инструмента.
Вот и у меня сложилось такое впечатление. Только мне показалось, что до логического мышления здесь очень далеко. И вот почему.
Во-первых, - как выше сказал Олег, для двигателей с насос-форсунками, диагностический сканер предоставляет данные в группах 13 и 23 - там важнейшие показания при диагностике «троящего» мотора.
Во вторых, - цилиндр после перегазовки периодически выключался, а после повторного запуска - снова включался. Человеку, профессионально занимающемуся диагностикой дизельных двигателей, и так станет ясно, что такой дефект не может быть вызван плохим состоянием цилиндро-поршневой группы, или прогаром седла клапана ГРМ и так далее. Плотность закрытия впускных клапанов я обычно проверяю так: снимаю воздушный патрубок впускного коллектора, и в случае проблем оттуда со свистом доносятся выхлопные газы в направление воздушного фильтра (в 99% таких случаев).
В третьих, - утерян самый важный фактор: дым! В этом видео не показали вонючий белый дым (несгоревшее топливо), который появлялся сразу после того, как выключался цилиндр, и который исчезал сразу же после его включения. Вот именно появление этого дыма - объясняет всё. Вот здесь "логика". Белый дым появлялся потому, что в цилиндре не было температуры, достаточной для поджига топлива. А степень дымности зависит от температуры окружающей среды, куда он вылетает. Чем ниже температура, - тем его больше; и наоборот.

3. Итак, если кратко, то суть в следующем. Имеем троящий двигатель.
После подключения сканера - убеждаемся в отсутствии кода ошибки по цепи питания топливной форсунки.
Далее по данным из групп 13 и 23 определяем номер троящего цилиндра.
Далее обращаем внимание на периодичность появления троения, делаем себе заметку о гидрокомпенсаторах (здесь причиной может быть как высокое давление масла, так и низкое, когда систему смазки не прокачали, например).
Далее снимаем воздушный патрубок впускного коллектора и убеждаемся, что причина именно в гидрокомпенсаторах: если во впускном коллекторе есть свист с хлопками - то причина в них.
Ну и, конечно же, наличие белого дыма, появление которого - «расставляет все точки над и».
Всё. Диагностика закончена. По-другому - не будет.

PS:
Зачем лезть в двигатель и что-то серьёзное откручивать (типа свечей накала, форсунки местами переставлять...)?
Это я сейчас обращаюсь к диагностам, которые только начинают работать с дизелями: в дизеле всё дорого! И если этого не понимать / не знать, - то за такую «диагностику», в случае когда вы что-то «начудите», клиент заставит платить вас!
Поэтому, чем меньше при диагностике дизеля вы «крутите», - тем меньше у клиента оснований вам не платить.
Вся диагностика делается «в голове»; а к машине вы подходите только для того, чтобы убедиться в своих выводах.
alexodessa
Сообщения: 490
Зарегистрирован: 08 янв 2019, 19:36
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 86 раз

Re: Датчик давления для измерения графика давления в цилиндре дизеля

Сообщение alexodessa »

motormaster писал(а):
02 фев 2020, 14:45
владельцу автомобиля очень быстро стала понятна сущность ремонта головки блока цилиндров его двигателя на дилерском сервисе.
Знаете, я вам так скажу: эти клиенты отдают на сервисных центрах такие огромные суммы денег, от которых вы бы «закачались». При этом, когда их там обманули, выяснять отношения туда они не поедут. Они приедут к вам, к человеку, который поставит диагноз точно, быстро, и возьмёт недорого (скажем, раз в 30 дешевле, чем в дилерском центре).
Но стоит вам в чём-то ошибиться (сломали что-то, пока диагностику делали, или просто совпадение, - какой-то датчик сука вышел со строя) - вот тут они «с вас спросят». И если их жалеть и не уметь отстаивать своё, - то вы «не отвертитесь», и за все их ошибки будете платить из своего кармана.
Моё такое мнение.


motormaster писал(а):
02 фев 2020, 14:45
Именно после просмотра этого видео ко мне на диагностику из Киева приехал автомобиль, по рекомендации от этого "Ковш"
По поводу "Ковш" - у меня сложилось такое мнение: там есть очень серьёзные диагносты, мотористы, токари, электрики, топливщики. Они ко всему готовы. И поверьте, - диагностику такого дизеля, как на видео, они проводят не тем способом что показан в видео, а так, как описано мною выше. И не потому что я такой «классный парень», а потому, что другого такого быстрого и эффективного метода, как тот что я описал (разумеется, в данном случае с допущением каких-то неточностей), нет смысла искать. Он уже готов. И продолжительность его примерно 20 минут (у меня так; у них может чуть дольше, в силу большого объёма работы и людей).

PS:
Уважаемый motormaster, я всё это пишу не для того, чтобы вас в чём-то уличить, ни в коем случае; у меня и мысли такой не было. Я таким образом обращаюсь к тем начинающим диагностам, которые «развесив уши» глядя подобные видео придут завтра к себе в бокс, и будут пытаться сделать тоже самое... А потом - придёт горькое разочарование... Потому что ничто так не обижает, как отсутствие ожидаемого заработка.
Последний раз редактировалось alexodessa 02 фев 2020, 23:01, всего редактировалось 1 раз.
alexodessa
Сообщения: 490
Зарегистрирован: 08 янв 2019, 19:36
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 86 раз

Re: Датчик давления для измерения графика давления в цилиндре дизеля

Сообщение alexodessa »

motormaster писал(а):
02 фев 2020, 14:45
Именно после просмотра этого видео ко мне на диагностику из Киева приехал автомобиль, по рекомендации от этого "Ковш"
По поводу "Ковш" - у меня сложилось такое мнение: там есть очень серьёзные диагносты, мотористы, токари, электрики, топливщики. Они ко всему готовы. И поверьте, - диагностику такого дизеля, как на видео, они проводят не тем способом что показан в видео, а так, как описано мною выше. И не потому что я такой «классный парень», а потому, что другого такого быстрого и эффективного метода, как тот что я описал (разумеется, в данном случае с допущением каких-то неточностей), нет смысла искать. Он уже готов. И продолжительность его примерно 20 минут (у меня так; у них может чуть дольше, в силу большого объёма работы и людей).

PS:
Уважаемый motormaster, я всё это пишу не для того, чтобы вас в чём-то уличить, ни в коем случае; у меня и мысли такой не было. Я таким образом обращаюсь к тем начинающим диагностам, которые «развесив уши» глядя подобные видео придут завтра к себе в бокс, и будут пытаться сделать тоже самое... А потом - придёт горькое разочарование... Потому что ничто так не обижает, как отсутствие ожидаемого заработка.
Виджар
Сообщения: 626
Зарегистрирован: 31 окт 2012, 08:31
Благодарил (а): 256 раз
Поблагодарили: 114 раз

Re: Датчик давления для измерения графика давления в цилиндре дизеля

Сообщение Виджар »

alexodessa писал(а):
02 фев 2020, 22:18
Знаете, я вам так скажу: эти клиенты отдают на сервисных центрах такие огромные суммы денег, от которых вы бы «закачались». При этом, когда их там обманули, выяснять отношения туда они не поедут. Они приедут к вам, к человеку, который поставит диагноз точно, быстро, и возьмёт недорого
Привет.
Зачастую так и происходит ...))). Вот, к примеру, пара недавних случаев.

VW Passat B6 2.0 CR, неисправность выходного клапана ТНВД. А в дилерском центре ему поменяли четыре форсунки на сумму 88'000 руб, и конечно же ничего не изменилось. Хотя я «1000 раз» сказал ему, что форсунки тут не при чём.
Едь к ним, говорю, разбирайся; требуй возврата денег; форсунки сдай назад... Но нет, молчит, «гаденыш», в грусти, не едет туда ))).
А когда я ошибся как-то ему в диагнозе датчика температуры охлаждающей жидкости, стоимость которого копеечная, - так он мне потом «весь мозг вынес».

Другой, - такой же: на Mercedes Vito, не работает турбина. Но владелец говорит: "Я ее только поменял!" (потом я выяснил, что турбина не работала потому, что отгнил электрический провод управление трансдюсером).
Он поехал в крутой областной сервис. Там ему поменяли две топливные форсунки и регулятор давления топлива на сумму 48'000 рубликов. Но..., понятно, что ничего не изменилось! ))).
Я его спрашиваю: а турбину мастер проверял? "Нет", говорит, "мастер сказал, что дело точно не в турбине".
Причем, как только владелец выехал из того сервиса - он тут же понял, что практически ничего не поменялось.
Ну так вернись! Разберись! «Вынеси мозг всему персоналу»!... - Нет.
В родных пенатах - за каждую копейку будут «с пеной у рта» биться, а там...
Не все, конечно, такие..., но многие.
alexodessa
Сообщения: 490
Зарегистрирован: 08 янв 2019, 19:36
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 86 раз

Re: Датчик давления для измерения графика давления в цилиндре дизеля

Сообщение alexodessa »

Привет.
Вот знаешь, ещё пару лет назад подобные случаи меня очень обижали; и неприятный «осадок» оставался неделями (я не злой, просто всё помню).
Но вот так если с другой стороны посмотреть, то может они (клиенты) по-своему как-то правы. Их, бедняг, напрягают на работе (у них нет такой интересной работы, как у нас с тобой), напрягают дома, напрягают в магазине...
Ну что им остаётся!? - Пытаться напрягать нас. Это они не со зла.
Так, наверное. жизнь устроена. И немаловажный фактор в нашем деле - это время. Если стараться по-честному и грамотно, - то время всё расставит на свои места.
Тут, просто надо, наверное, понять, что бывают клиенты, которые никогда не станут твоими (любители дешёвого ремонта и бесплатной диагностики; их конечно больше). И есть клиенты, которые тебя ищут (может даже не сознательно).
Последний раз редактировалось alexodessa 02 фев 2020, 23:57, всего редактировалось 1 раз.
sergeyelektri
Сообщения: 391
Зарегистрирован: 25 окт 2012, 21:06
Благодарил (а): 83 раза
Поблагодарили: 37 раз

Re: Датчик давления для измерения графика давления в цилиндре дизеля

Сообщение sergeyelektri »

Я не хочу сказать что "Ковш" - последняя инстанция по дизелям. Реклама - не последнее дело. Но: 50% именно диагностики могу сделать сам.

Ну, начнем с простого.
Как двигатель заводится (тест по току стартера, или на слух) - компрессия.
По сканеру: обороты двигателя, давление в топливной рейке (чего хотим, и что имеем).
Далее смотрим токовыми клещами, есть ли импульс управления на топливную форсунку, или нет.
Двигатель завёлся, или нет.
Делаем выводы.
Топливные коррекции сейчас неважны.
andrei_590
Сообщения: 322
Зарегистрирован: 13 сен 2018, 10:05
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 66 раз

Re: Датчик давления для измерения графика давления в цилиндре дизеля

Сообщение andrei_590 »

Виджар писал(а):
02 фев 2020, 23:21
alexodessa писал(а):
02 фев 2020, 22:18
Знаете, я вам так скажу: эти клиенты отдают на сервисных центрах такие огромные суммы денег, от которых вы бы «закачались». При этом, когда их там обманули, выяснять отношения туда они не поедут. Они приедут к вам, к человеку, который поставит диагноз точно, быстро, и возьмёт недорого
Привет.
Зачастую так и происходит ...))). Вот, к примеру, пара недавних случаев.

VW Passat B6 2.0 CR, неисправность выходного клапана ТНВД. А в дилерском центре ему поменяли четыре форсунки на сумму 88'000 руб, и конечно же ничего не изменилось. Хотя я «1000 раз» сказал ему, что форсунки тут не при чём.
Едь к ним, говорю, разбирайся; требуй возврата денег; форсунки сдай назад... Но нет, молчит, «гаденыш», в грусти, не едет туда ))).
А когда я ошибся как-то ему в диагнозе датчика температуры охлаждающей жидкости, стоимость которого копеечная, - так он мне потом «весь мозг вынес».

Другой, - такой же: на Mercedes Vito, не работает турбина. Но владелец говорит: "Я ее только поменял!" (потом я выяснил, что турбина не работала потому, что отгнил электрический провод управление трансдюсером).
Он поехал в крутой областной сервис. Там ему поменяли две топливные форсунки и регулятор давления топлива на сумму 48'000 рубликов. Но..., понятно, что ничего не изменилось! ))).
Я его спрашиваю: а турбину мастер проверял? "Нет", говорит, "мастер сказал, что дело точно не в турбине".
Причем, как только владелец выехал из того сервиса - он тут же понял, что практически ничего не поменялось.
Ну так вернись! Разберись! «Вынеси мозг всему персоналу»!... - Нет.
В родных пенатах - за каждую копейку будут «с пеной у рта» биться, а там...
Не все, конечно, такие..., но многие.
Соглашусь полностью, господа!
В недавнем прошлом мой знакомый, владелец Audi Q7 с «легендарным» двигателем CASA. Он «попал под раздачу» в одном из крупных дилерских центров Audi: они обнаружили в топливном фильтре металлическую стружку.
После замены и промывки всей топливной системы по списку (со снятием топливного бака), по окончательному заказ-наряду выкатили сумму в 440'000 руб., хотя предварительно называли сумму в 3 раза меньше. Предсказуемо, что он начал возмущаться: "Почему меня до ремонта не уведомили о такой внушительной сумме? Из-за этого я платить отказываюсь!". На это ему было предложено пройти в кабинет к кризис-менеджеру (юристу), где ему вежливым вкрадчивым голосом объяснили: "Если не оплатите и тот час же не покинете территорию технического центра, причём, с довольным выражением лица, - то с удивлением и ужасом обнаружите, что ваша машина снята с учёта без вашего ведома!!!"
При остаточной стоимости автомобиля примерно в 1'000'000 руб. увеличить её ещё на 440'000 руб. - вроде бы как неподходящий вариант... А с другой стороны, после снятия с учёта, - она вообще больше 200'000…300'000 руб. стоить не будет.
Судится с ними - тоже неподходящий вариант: физические лица никогда не выигрывали по судам у дилеров.
Не даром говорят: "У официалов самая высокооплачиваемая профессия - это юристы", а не маляры да диагносты!
В итоге, он объявленную сумму оплатил, и с гневной пробуксовкой покинул заведение.
Теперь я периодически узнаю истории о том, как мой знакомый «бодается» по оплате то с частником-Chip-овщиком (отшивал DPF, EGR, удалял воздушные заслонки во впускном тракте), то с маленькой фирмочкой по ремонту блоков управления (там ему ремонтировали блок управления ABS). Я так понимаю, - таким способом он «отбивает» ту сумму, которую заплатил дилерам.

А теперь по поводу диагностики.
Убедившись на практике, я по-возможности диагностирую дизель не вмешиваясь физически в его работу, то есть - бесконтактными методами. Ведь ЭБУ же - обязательно может отреагировать. Пользуюсь токовыми клещами, датчиком вибраций, датчиком детонации, акселерометром, линейками, щупами-иглами (кроме форсунок). Если этого недостаточно, - тогда уже приходится применять инвазивные методы: датчик давления в цилиндре дизеля, датчик разрежения.

Действительно: где гарантия, что свеча накала выкрутится?
А если она и выкрутится, то для датчика давления всё равно придётся применять удлинители - а это неминуемое изменение объёма камеры сгорания (и степени сжатия), по отношению к другим цилиндрам. Неужели блок управления такое проигнорирует и не внесёт коррективы?!
И это я рассматриваю случай, когда применяется только один датчик давления в цилиндре дизеля; а если применить четыре - может быть во всех цилиндрах степень сжатия изменится одинаково, но её величина тоже будет изменена в сторону увеличения! Всё равно, это нештатная ситуация получается. А надо же получить достоверный диагноз.

Для диагностики дизеля - вполне достаточно теста CSS, выполняемого на движущемся автомобиле, и токовых клещей на неподвижном автомобиле. Уж в 90% случаев - этого точно достаточно.
Так что, моё мнение - это видео не для широкого круга пользователей!
Аватара пользователя
driver_x
Сообщения: 1394
Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
Благодарил (а): 123 раза
Поблагодарили: 400 раз
Контактная информация:

Re: Датчик давления для измерения графика давления в цилиндре дизеля

Сообщение driver_x »

Про дилеров я могу сказать: я сам там работал.
Один раз у нас частник отсудил возврат автомобиля за полную стоимость, и ещё две суммы штрафа (компенсации). Правда, как нам сказали, :shock: . Видимо адвокат был хороший.

А клиента тоже понять можно.
Недавно ко мне приехали на VW T5 2.0 CRDi BiTurbo. Говорят: "Мы уже денег потратили, нам нужен результат!"... Дилеры уже 65'000 руб взяли, а толку нет.
Ну я проблему нашёл, но 3 дня машина была у меня: всё по 10 раз перепроверял, всю схему и принцип работы изучил... Не мог поверить своим глазам: "Как, и, главное, кто мог управление турбинами перепутать?"
Правда и взял не три копейки... Зато клиент теперь мой навеки :D
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...
Аватара пользователя
Marfa Vasilivna
Сообщения: 611
Зарегистрирован: 04 дек 2011, 22:00
Благодарил (а): 232 раза
Поблагодарили: 289 раз

Re: Курилка дизелистов

Сообщение Marfa Vasilivna »

А мне видео понравилось. Очень наглядно и не так уж и накладно. Четыре датчика по 1500 руб = 100$. ГБЦ только из ремонта, свечи выкрутятся гарантировано. Да и потом, коллеги, если мы берем в диагностику дизеля, мы должны или иметь хорошего моториста в штате или должны вырастить его в себе. Если говорить о приведенных выше более простых методов диагностики, да согласен.... В этом случае можно было бы проще. Но..... случаи бывают разные и наличие в арсенале доп оборудования не бывает лишним... Диагностика, как соревнование по ориентированию. Важно прийти в заданную точку, а идти можно разными путями..... Когда жена после секса сказала Изе: "Ты самый лучший!" Изя подумал, шо где-то, таки, было соревнование!
Трудовые будни - праздники для нас!
alexodessa
Сообщения: 490
Зарегистрирован: 08 янв 2019, 19:36
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 86 раз

Re: Курилка дизелистов

Сообщение alexodessa »

Marfa Vasilivna писал(а):
05 фев 2020, 20:17
Когда жена после секса сказала Изе: "Ты самый лучший!" Изя подумал, шо где-то, таки, было соревнование!
:clap: :clap: :clap: :clap: :clap: :clap: :lol:
Аватара пользователя
Marfa Vasilivna
Сообщения: 611
Зарегистрирован: 04 дек 2011, 22:00
Благодарил (а): 232 раза
Поблагодарили: 289 раз

Re: Курилка дизелистов

Сообщение Marfa Vasilivna »

А еще чем хорошо показанный метод с четырьмя датчиками? Тем что все происходит на твоих глазах. Ты смотришь на мотор, смотришь на экран осциллографа , и видишь причинно-временную связь. Да, по сканеру в коррекциях тоже можно увидеть. Но нас то интересует Автоскоп! А можно Автоскопом в реальном времени увидеть подобную картину? Да, можно! Третьей версией программы, на вкладке "Динамика"! Которая , несмотря на просьбы, полностью заброшена разработчиками. Дизельный вариант Рх так же умер не родившись. Буксует тест "Относительной компрессии". А развитие дизельной темы перекочевало в массы. Как там у поэта:
"Захворала - не беда, съешь лягушку из пруда. Нет надежней медицины чем природная среда.. "
Трудовые будни - праздники для нас!
Djonik 96
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 06 сен 2018, 07:47
Поблагодарили: 2 раза

Re: Курилка дизелистов

Сообщение Djonik 96 »

Что вы все сто ковш хвалите вы думаете пока они набирались опыта ничего не сломали не повредили шишки не набили себе! каждый спец проходит через это!
alexodessa
Сообщения: 490
Зарегистрирован: 08 янв 2019, 19:36
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 86 раз

Re: Курилка дизелистов

Сообщение alexodessa »

Djonik 96 писал(а):
08 фев 2020, 10:29
Что вы все сто ковш хвалите вы думаете пока они набирались опыта ничего не сломали не повредили шишки не набили себе! каждый спец проходит через это!
друг....это ты к чему? я не сообразил просто.....от меня, например, "похвалы" не дождешься....не люблю и не умею хвалить....не люблю, когда меня хвалят....
От такой я скромный....и классный парень.... :whistle:
Djonik 96
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 06 сен 2018, 07:47
Поблагодарили: 2 раза

Re: Курилка дизелистов

Сообщение Djonik 96 »

Да все к тому про сограждан твоих
Ответить

Вернуться в «Диагностика дизельных двигателей»