Спасибо большое за развернутый ответ! Очень помогли, все стало понятно!alexodessa писал(а): ↑22 апр 2021, 23:20...нормально, это когда взял сканер и смотришь переменные с датчиков и механизмов, вольтажи которых конвертированы ЭБУ в понятные для диагноста величины.
....нормально, это когда задаются вопросы по-существу (шоб на бабки не попасть...), а не из праздного интереса...
...а то шо вы "тута" чушь несёте...это не нормально....
Курилка дизелистов
-
- Сообщения: 92
- Зарегистрирован: 26 дек 2020, 01:24
- Благодарил (а): 35 раз
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: Курилка дизелистов
-
- Сообщения: 490
- Зарегистрирован: 08 янв 2019, 19:36
- Благодарил (а): 26 раз
- Поблагодарили: 86 раз
Re: Курилка дизелистов
.....да..пожалуйста...обращайтесь, всегда рад помочь...D-Fedor писал(а): ↑23 апр 2021, 09:57alexodessa писал(а): ↑22 апр 2021, 23:20
D-Fedor писал(а): ↑22 апр 2021, 23:08
Вот вопрос - это нормально?
...нормально, это когда взял сканер и смотришь переменные с датчиков и механизмов, вольтажи которых конвертированы ЭБУ в понятные для диагноста величины.
....нормально, это когда задаются вопросы по-существу (шоб на бабки не попасть...), а не из праздного интереса...
...а то шо вы "тута" чушь несёте...это не нормально....
Спасибо большое за развернутый ответ! Очень помогли, все стало понятно!
- driver_x
- Сообщения: 1394
- Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
- Благодарил (а): 123 раза
- Поблагодарили: 400 раз
- Контактная информация:
Re: Курилка дизелистов
Чудеса прям какие то.... Куда делось моё сообщение?
Ну да ладно, ещё раз напишу.
Коллеги, нужно услышать ваше мнение. Ко мне обратилась одна фирма, у них 8 Ford Transit заднеприводные евро 5 в новой морде, те что с сажей. Руководство поставило задачу диагностировать на ранних стадиях прогар поршня. У низ уже было три случая, причём в 3-м цилиндре. Они уверены, что виноваты топливные форсунки. Но мы то знаем, что форсунки, только другие. Как я понимаю, после отказа масляной форсунки, поршень перегревается, лопается, затем по трещине прогорает от форкамеры до маслосъёмного кольца (как говорит алекс "тепловой пролом"). Как считаете, есть ли смысл искать какие то признаки, есть ли они. Или процесс настолько быстротечный, что заранее что то увидеть не представляется возможным. Есть идея осмотра камеры сгорания с помощью эндоскопа с поворотной головкой.
Ну да ладно, ещё раз напишу.
Коллеги, нужно услышать ваше мнение. Ко мне обратилась одна фирма, у них 8 Ford Transit заднеприводные евро 5 в новой морде, те что с сажей. Руководство поставило задачу диагностировать на ранних стадиях прогар поршня. У низ уже было три случая, причём в 3-м цилиндре. Они уверены, что виноваты топливные форсунки. Но мы то знаем, что форсунки, только другие. Как я понимаю, после отказа масляной форсунки, поршень перегревается, лопается, затем по трещине прогорает от форкамеры до маслосъёмного кольца (как говорит алекс "тепловой пролом"). Как считаете, есть ли смысл искать какие то признаки, есть ли они. Или процесс настолько быстротечный, что заранее что то увидеть не представляется возможным. Есть идея осмотра камеры сгорания с помощью эндоскопа с поворотной головкой.
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...
-
- Сообщения: 490
- Зарегистрирован: 08 янв 2019, 19:36
- Благодарил (а): 26 раз
- Поблагодарили: 86 раз
Re: Курилка дизелистов
Олег привет....то шо я писал ты прочитать успел? Потому шо тоже куд-ато всё делось!,
- driver_x
- Сообщения: 1394
- Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
- Благодарил (а): 123 раза
- Поблагодарили: 400 раз
- Контактная информация:
Re: Курилка дизелистов
Привет, Саша! Не, не успел...
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...
-
- Сообщения: 490
- Зарегистрирован: 08 янв 2019, 19:36
- Благодарил (а): 26 раз
- Поблагодарили: 86 раз
Re: Курилка дизелистов
....лень уже всё писать снова. скажу коротко: у нас самих вопросов куча по этим моторам. Иногда делаем так: снимаем входной патрубок компрессорной части турбины...жмём "газ в пол" 3-4 раза...и на некоторых моторах появляется приличное количество масла на входе в компрессор, причём происходит это буквально "на глазах". Понятно, шо не всегда виновата турбина...но тем не менее "на лицо" недостаточное охлаждение днища поршня...может это "недоработка" конструкторская...может это наши масла\обслуживание...но ясно одно...у нас эти моторы "не будут ездить". Есть ещё один момент: грузят они эти форды пока "колёса не стрельнут"....и едут с таким перегрузом на высших передачах...и часто наблюдается термический пролом...не всегда прогар...., а иногда и прогар и пролом\трещина. Шо является первостепенной причиной сами ещё не разобрались до конца.
- driver_x
- Сообщения: 1394
- Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
- Благодарил (а): 123 раза
- Поблагодарили: 400 раз
- Контактная информация:
Re: Курилка дизелистов
Саш, поясни какая связь? И как думаешь, осмотр камеры сгорания даст результат?alexodessa писал(а): ↑08 май 2021, 17:20Понятно, шо не всегда виновата турбина...но тем не менее "на лицо" недостаточное охлаждение днища поршня...может это "недоработка" конструкторская...
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...
-
- Сообщения: 233
- Зарегистрирован: 02 апр 2018, 10:34
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 41 раз
Re: Курилка дизелистов
Привет Олег, за термический пролом не скажу, а вот эндоскопией занимаюсь лет 15 уже. Если через свечу смотреть, то видишь девственную историю, а если через форсунку, которая через клапанную проходит при демонтаже масло наливает на поршень, почти всегда и можно ничего не увидеть. В основном эндоскоп для подтверждения поломки, а не для предсказаний. Эндоскоп чтоб через свечу с дистальной частью от 100000руб стартует.
-
- Сообщения: 233
- Зарегистрирован: 02 апр 2018, 10:34
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 41 раз
Re: Курилка дизелистов
Может я не прав, но эндоскоп думаю в таких случаях не поможет.
Алекс привет, тоже не понял про турбину и перегрев, просвети пожалуйста.
Алекс привет, тоже не понял про турбину и перегрев, просвети пожалуйста.
-
- Сообщения: 490
- Зарегистрирован: 08 янв 2019, 19:36
- Благодарил (а): 26 раз
- Поблагодарили: 86 раз
Re: Курилка дизелистов
...я не моторист, но ситуация видится мне следующая - происходит процесс недостаточного охлаждения поршней:
1. Когда снимаем патрубок на впуске компрессорной части и видим там масло (простой способ "по быстрому определиться с турбиной...")...это значит, шо всё это масло "полетит" в камеры сгорания. Это плохо тем, шо масло в камере сгорания способно гореть в условиях недостатка кислорода+детонационно и поддерживать длительное время максимальную температуру поверхности, на которой оно находится (шо то вроде калильного зажигания в бензинках), т.е., другими словами...эти участки днища поршня не успевают охлаждаться...и постоянно находятся под действием больших температур даже во время такта впуска. "Добавляем" сюда движение с перегрузкой по массе + высшие передачи (5я, 6я) - т.е. процесс горения и рост температур сгорания растягивается по времени и это также способствует увеличению температуры днища поршня. В таких случаях на поршнях наблюдаются "температурные разломы"....это на вид аккуратная диаметральная трещина с проломом в районе внутренней стороны камеры сгорания поршня без прогара его участков (т.е. оплавления...изменения формы...).
2. С другой стороны, очень сильно "смущает" работа маслонасоса (выследить перебой в его работе практически невозможно....можно только догадываться). Этот узел, в данном случае, имеет неметаллические элементы, способные терять герметичность (насос с изменяемой геометрией...чем больше нагрузка, тем больше производительность) в режиме максимальных нагрузок и температур. Это, в свою очередь, сказывается на охлаждении днищ поршней посредством масляных форсунок. В таких случаях мы наблюдаем оплавление поршня с последующим его прогаром, при этом термической трещины может и не быть. Теоретически процесс прогара происходит быстрее термического разлома. И если нет диаметральной трещины днища поршня, значит его охлаждение резко ухудшилось...и метал поршня с верхнего жарового пояса "потёк" вниз с последующими задирами а топливные форсунки лишь "добивают" уже еле живой поршень...но причиной прогара не являются.
PS1: Дело в том, шо температура днища поршня в современных дизелях (евро 5,6) поддерживается на уровне 400-450 градусов (вторая цифра это уже металлические поршни) в то время как температура горения около 1800-2000 градусов, а с дальнейшим увеличением температуры днища происходит необратимое повреждение поршня . Масляные форсунки, в режиме максимальной эффективности способны "снять" не более 35-45 градусов. Основной теплосъём от днища поршня происходит в ГБЦ через первое компрессионное кольцо. Т.е. вся система охлаждения днища поршня "балансирует" на грани предельных нагрузок..чуть влево-вправо и всё- пластическая деформация. Добавьте сюда "вырезание ДПФ"...чип-тюнниг. И это я про двигатели с оригинальными узлами...а про те, шо были потом в ремонте - я вообще молчу...там уже "правды" не найдёшь - ошибка на ошибке!
И шо мы имеем: при попадании масла на днище поршня + перегрузки мы, в теории, получаем термический раскол\пролом днища поршня с сохранением его геометрических размеров и углов, а при нарушении охлаждения тыльной его стороны - мы имеем прогар\оплавление. Конечно эти два процесса "не ходят в одиночку"...присутствуют оба в большей или меньшей степени. Но прогары поршней без разломов, как и наоборот..., а также и то и другое....встречается часто.
PS:2
PS: ...всё вышесказанное это только моё мнение...может и ошибаюсь...но пока не знаю где...
1. Когда снимаем патрубок на впуске компрессорной части и видим там масло (простой способ "по быстрому определиться с турбиной...")...это значит, шо всё это масло "полетит" в камеры сгорания. Это плохо тем, шо масло в камере сгорания способно гореть в условиях недостатка кислорода+детонационно и поддерживать длительное время максимальную температуру поверхности, на которой оно находится (шо то вроде калильного зажигания в бензинках), т.е., другими словами...эти участки днища поршня не успевают охлаждаться...и постоянно находятся под действием больших температур даже во время такта впуска. "Добавляем" сюда движение с перегрузкой по массе + высшие передачи (5я, 6я) - т.е. процесс горения и рост температур сгорания растягивается по времени и это также способствует увеличению температуры днища поршня. В таких случаях на поршнях наблюдаются "температурные разломы"....это на вид аккуратная диаметральная трещина с проломом в районе внутренней стороны камеры сгорания поршня без прогара его участков (т.е. оплавления...изменения формы...).
2. С другой стороны, очень сильно "смущает" работа маслонасоса (выследить перебой в его работе практически невозможно....можно только догадываться). Этот узел, в данном случае, имеет неметаллические элементы, способные терять герметичность (насос с изменяемой геометрией...чем больше нагрузка, тем больше производительность) в режиме максимальных нагрузок и температур. Это, в свою очередь, сказывается на охлаждении днищ поршней посредством масляных форсунок. В таких случаях мы наблюдаем оплавление поршня с последующим его прогаром, при этом термической трещины может и не быть. Теоретически процесс прогара происходит быстрее термического разлома. И если нет диаметральной трещины днища поршня, значит его охлаждение резко ухудшилось...и метал поршня с верхнего жарового пояса "потёк" вниз с последующими задирами а топливные форсунки лишь "добивают" уже еле живой поршень...но причиной прогара не являются.
PS1: Дело в том, шо температура днища поршня в современных дизелях (евро 5,6) поддерживается на уровне 400-450 градусов (вторая цифра это уже металлические поршни) в то время как температура горения около 1800-2000 градусов, а с дальнейшим увеличением температуры днища происходит необратимое повреждение поршня . Масляные форсунки, в режиме максимальной эффективности способны "снять" не более 35-45 градусов. Основной теплосъём от днища поршня происходит в ГБЦ через первое компрессионное кольцо. Т.е. вся система охлаждения днища поршня "балансирует" на грани предельных нагрузок..чуть влево-вправо и всё- пластическая деформация. Добавьте сюда "вырезание ДПФ"...чип-тюнниг. И это я про двигатели с оригинальными узлами...а про те, шо были потом в ремонте - я вообще молчу...там уже "правды" не найдёшь - ошибка на ошибке!
И шо мы имеем: при попадании масла на днище поршня + перегрузки мы, в теории, получаем термический раскол\пролом днища поршня с сохранением его геометрических размеров и углов, а при нарушении охлаждения тыльной его стороны - мы имеем прогар\оплавление. Конечно эти два процесса "не ходят в одиночку"...присутствуют оба в большей или меньшей степени. Но прогары поршней без разломов, как и наоборот..., а также и то и другое....встречается часто.
PS:2
....тоже так думаю
PS: ...всё вышесказанное это только моё мнение...может и ошибаюсь...но пока не знаю где...
-
- Сообщения: 244
- Зарегистрирован: 18 авг 2013, 21:59
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 12 раз
Re: Курилка дизелистов
я бы зашил в одну машину программу с отсечкой на 3500 . а может и на 3000 оборотов в минуту . люди говорят , что современные поршня у дизелей сгорают на оборотах 4 тыс ( разговор шел о современных дизелях форд ) .
-
- Сообщения: 490
- Зарегистрирован: 08 янв 2019, 19:36
- Благодарил (а): 26 раз
- Поблагодарили: 86 раз
Re: Курилка дизелистов
...вот это я понимаю...пацан реальные тёрки трёт...базары ставит.... красава...гаси лахоф....
-
- Сообщения: 244
- Зарегистрирован: 18 авг 2013, 21:59
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 12 раз
Re: Курилка дизелистов
если будут нерешаемые вопросы - обращайтесь . я снял бокс на поскоте , чтобы приземлять некоторых мастеров после которых переделываю машины
-
- Сообщения: 490
- Зарегистрирован: 08 янв 2019, 19:36
- Благодарил (а): 26 раз
- Поблагодарили: 86 раз
Re: Курилка дизелистов
....переделываете машины во что?....в лодки..трактора....может быть в боксы? .....
-
- Сообщения: 490
- Зарегистрирован: 08 янв 2019, 19:36
- Благодарил (а): 26 раз
- Поблагодарили: 86 раз
Re: Курилка дизелистов
...а шо за люди? ...им верить можно? они наши...поскот...молдаванка..пересыпь? если да...то базара нема...люди серьёзные...в курсе еси чё...