Audi Q7 2008 4.2 V8 TDI BTR - обмен опытом
Добавлено: 14 мар 2019, 14:54
Коллеги! В качестве обмена опытом расскажу о недавней работе с AUDI_Q7_4.2_BTR_2008. По словам клиента через некоторое время после пуска в движении загорается «спираль» и машина теряет мощность. Были считаны ошибки
Номер блока управления: 4L0 910 409 C HW: 4E1 907 409 B
Компонент и/или версия: 4.2L V8TDI G000AGMЄ0010
Кодировка: 0010779
Код мастерской: WSC 31414 790 00001
VCID: 2A50FEB185D7F61634-807E
3 Найдены неисправности:
004160 - Питание форсунки (форсунок) A
P1040 - 006 - неисправность в электрической цепи - Непостоянно - Индикатор неисправности ВКЛ
004162 - Питание форсунки (форсунок) B
P1042 - 014 - неисправность в электрической цепи - Индикатор неисправности ВКЛ
008598 - Лямбда-зонд 1; ряд 1
P2196 - 002 - сигнал переобогащения смеси – Непостоянно
После сброса ошибки дефект не проявлялся. Была снята осц-ма сигналов на 2-х форсунках различных групп. Все в норме. Однако после тестовой поездки дефект проявился. В аварийном режиме мотор работал ровно, но автомобиль еле ехал. Проверка показала, что из 8 цил работают 4 цил. А именно работают 2-3-5-8, на форсунки 1-4-6-7 сигнал не подается. После долгих проб удалось записать сигнал во время сбоя. Из которого видно, что напряжение, подаваемое на форсунку 1-го цил больше нормы в 2 раза и очень короткое. Из чего можно предположить, что имеет место ВВ пробой питающего напряжения, только непонятно где. Были проверены тестером все форсунки, сопротивления между контактами и на «массу» были в норме. Поскольку пьезофорсунки славятся своим сложным «характером» , пробой на «массу» был проверен и токовыми клещами по методу предложенному Андреем Леонидычем. Все в норме. Двигателем управляют два ЭБУ. Форсунками 1-4-6-7 ЭБУ- 1, а форсуками 2-3-5-8 ЭБУ- 2. Понятно , что ЭБУ 1 отключал питание форсунок после ВВ пробоя. Установлен он в очень сыром месте. Можно предположить, что пробой возникает в ЭБУ, но снять его надо постараться. Господа из Ингольштадта не любят, когда разные папуасы лезут в их высоконаучные изделия. Тем не менее, не без труда ЭБУ BOSCH_EDC16CP34 был снят и частично разобран. С целью возможного клонирования с него было считано содержимое процессора MPC564 , FLASH S29CD016G и EEPROM ST95320. Дальнейшая разборка могла повредить ЭБУ, но нужно было идти дальше, так как в разобранной нижней части ЭБУ повреждений не было. После снятия верхней крышки видны окисления и пробои дорожки возле конденсатора. После ремонта ЭБУ авто в эксплуатации неделю, пока жалоб нет.
Номер блока управления: 4L0 910 409 C HW: 4E1 907 409 B
Компонент и/или версия: 4.2L V8TDI G000AGMЄ0010
Кодировка: 0010779
Код мастерской: WSC 31414 790 00001
VCID: 2A50FEB185D7F61634-807E
3 Найдены неисправности:
004160 - Питание форсунки (форсунок) A
P1040 - 006 - неисправность в электрической цепи - Непостоянно - Индикатор неисправности ВКЛ
004162 - Питание форсунки (форсунок) B
P1042 - 014 - неисправность в электрической цепи - Индикатор неисправности ВКЛ
008598 - Лямбда-зонд 1; ряд 1
P2196 - 002 - сигнал переобогащения смеси – Непостоянно
После сброса ошибки дефект не проявлялся. Была снята осц-ма сигналов на 2-х форсунках различных групп. Все в норме. Однако после тестовой поездки дефект проявился. В аварийном режиме мотор работал ровно, но автомобиль еле ехал. Проверка показала, что из 8 цил работают 4 цил. А именно работают 2-3-5-8, на форсунки 1-4-6-7 сигнал не подается. После долгих проб удалось записать сигнал во время сбоя. Из которого видно, что напряжение, подаваемое на форсунку 1-го цил больше нормы в 2 раза и очень короткое. Из чего можно предположить, что имеет место ВВ пробой питающего напряжения, только непонятно где. Были проверены тестером все форсунки, сопротивления между контактами и на «массу» были в норме. Поскольку пьезофорсунки славятся своим сложным «характером» , пробой на «массу» был проверен и токовыми клещами по методу предложенному Андреем Леонидычем. Все в норме. Двигателем управляют два ЭБУ. Форсунками 1-4-6-7 ЭБУ- 1, а форсуками 2-3-5-8 ЭБУ- 2. Понятно , что ЭБУ 1 отключал питание форсунок после ВВ пробоя. Установлен он в очень сыром месте. Можно предположить, что пробой возникает в ЭБУ, но снять его надо постараться. Господа из Ингольштадта не любят, когда разные папуасы лезут в их высоконаучные изделия. Тем не менее, не без труда ЭБУ BOSCH_EDC16CP34 был снят и частично разобран. С целью возможного клонирования с него было считано содержимое процессора MPC564 , FLASH S29CD016G и EEPROM ST95320. Дальнейшая разборка могла повредить ЭБУ, но нужно было идти дальше, так как в разобранной нижней части ЭБУ повреждений не было. После снятия верхней крышки видны окисления и пробои дорожки возле конденсатора. После ремонта ЭБУ авто в эксплуатации неделю, пока жалоб нет.