Долго не хотел писать, но уж очень похожий случай.
VW T5 AXB 1.9 PD, приехал на диагностику насос-форсунок на стенде, без замены ремкомплектов. Диагностика показала 80% работоспособности всех четырёх насос-форсунок, по всем показателям примерно одинаковы. Установив и отрегулировав тепловые компенсационные зазоры (-180° от упора), как предписывает ELSA, сканер "ВАСЯ" на холостом ходу выдал нормальные показания по всем группам; правда теперь эта колымага вообще ехать перестала. К нам то приехала нормально! Соответственно, владелец закатил скандал, пришлось снимать насос-форсунки, и снова к топливщикам.
Те первым делом спрашивают:
- "Регулировочные винты крутил?"
- "Конечно!" - говорю, - "как же я должен был регулировать нажим-то!?"
- "Вот надо не откручивать винты, а снимать вместе в осями коромысел, не сбивая регулировки, если ничего менять не планируется" - говорят.
Правда, я не поверил, не было точно такой ситуации, всегда ставили насос-форсунки с заменой ремкомплектов (новый толкатель) и всегда крутили винты, - проблем не было. Уже на стенде убедили меня, когда всё настроено правильно (длина хода плунжера штатная), прирост цикловой подачи в зависимости от растущей нагрузки увеличивается по пропорциональной (параболической) экспоненте, а когда нарушен штатный ход плунжера (отпустили на 1 оборот) - прирост цикловой подачи идёт по рваной, хаотичной экспоненте. Как такое обработает ЭБУ - неизвестно. Причём, на холостом ходу в обоих случаях базовые показатели цикловой подачи в норме. Топливщики говорят, что на грузовых так даже сами водители добавляют мощность (топливоподачу), уменьшая длину хода плунжера (увеличивают начальный объём надплунжерного пространства), а потом на ремонт насос-форсунок приезжают.
В итоге VW работает на холостом ходу ровно, заводится сразу, не дымит, ошибок нет, а тянуть после 2000 RPM не хочет.
Я начал пробовать экспериментировать с углами отпуска винтов, 225° (как пишет Губертус Гюнтер), 270° - ничего не помогло, всё также. Все 4 толкателя были изношены - на внутренней сфере не было пояска по периферии, уже на сколько-то длина уменьшена. Поставил новые толкатели, -180°, - не помогло.
- Толкатель НФ VW Bosch.jpg (80.43 КБ) 12951 просмотр
Записать Log-и на ходу - не додумался, слишком уж стрессовая ситуация была тогда, владелец орал: - "Сделайте как было"!
В конце-концов выпросил у коллег четыре новые насос-форсунки попробовать, поставил, -180°, - всё нормально заработало. Появилась тяга и главное, - по всем группам не особенно изменились показатели! Сравнивали с такими-же другими, исправными машинами.
Поставили назад родные насос-форсунки, - владелец, убедившись, что дело в его насос-форсунках, оплатил диагностику, и поехал покупать новые.
Так было только один раз, но после этого не трогаю регулировочные винты, если не будет замены насос-форсунок. На всякий случай.
Может у вас что-то похожее, о чём клиент не договаривает?