Газель Cummins 2.8 низкие картерные, но выкидывает масло

Здесь обсуждаем вопросы, касающиеся диагностики и ремонта дизельных двигателей
Ответить
Аватара пользователя
Saxa
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 03 июл 2018, 22:03
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 1 раз

Газель Cummins 2.8 низкие картерные, но выкидывает масло

Сообщение Saxa »

Приехала машина Газель Камминс 2.8 Евро3 2010 год с жалобой на расход масла, закидывания масла на раму и брызговики задних колес. На Е3 сапун выведен в атмосферу под двигатель. Жалоб на поведение авто нет.
cBctlhG8Kvw.jpg
cBctlhG8Kvw.jpg (117 КБ) 19519 просмотров
На этих авто обычно лопаются кольца и появляются повышенные картерные газы, которые выгоняют масляный туман и это легко диагностируется замером картерных газов.
Но в этом случае картерные на ХХ не только не высокие, но я бы даже сказал немного ниже конвейерных авто.
Сделал тест относительной компрессии, смущают рыхлые пики и местами со скачками, нет определенной их закономерности от цилиндра к цилиндру, это вызвало вопросы в купе с низкими картерными.
2019-05-19_14-25-46.png
2019-05-19_14-25-46.png (92.7 КБ) 19519 просмотров
Пока предполагаю, что появление мелких капель масла по днищу фургона и задних колесах связано с резким повышением картерных газов из-за прорыва наддува в картер на высоких оборотах при затяжных поездках по трассе, через слив масла с турбины . Картридж турбины не болтается, есть небольшие следы пылевого износа и немного масла. Инструкции допускают влияние турбокомпрессора на картерные газы не более 30 %.
Проверка предполагает установку автомобиля на барабаны и сравнение картерных газов под нагрузкой с заткнутым отверстием в картер ( масло сливается в емкость) и соответственно со сливом в картер.
2019-05-20_02-34-59.png
2019-05-20_02-34-59.png (14.1 КБ) 19519 просмотров
2019-05-20_02-34-41.png
2019-05-20_02-34-41.png (12.69 КБ) 19519 просмотров
Возможно кто-то из форумчан уже делал подобное и поделится опытом. Как можно использовать Автоскоп чтобы снять осцилограммы давления картерных газов плавно повышая нагрузку на двигатель, чтобы сравнить потом величины?
Аватара пользователя
driver_x
Сообщения: 1394
Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
Благодарил (а): 123 раза
Поблагодарили: 400 раз
Контактная информация:

Re: Газель Cummins 2.8 низкие картерные, но выкидывает масло

Сообщение driver_x »

Масло летит из выхлопной или сапуна? Какой расход масла? Катализатор есть?
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...
Аватара пользователя
Saxa
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 03 июл 2018, 22:03
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Газель Cummins 2.8 низкие картерные, но выкидывает масло

Сообщение Saxa »

Масло летит с сапуна. Расход масла 1.5 литра после 7000 км пробега. Катализатора нет, прямая труба.
Аватара пользователя
driver_x
Сообщения: 1394
Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
Благодарил (а): 123 раза
Поблагодарили: 400 раз
Контактная информация:

Re: Газель Cummins 2.8 низкие картерные, но выкидывает масло

Сообщение driver_x »

Так может маслоотделитель не работает?
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...
alexodessa
Сообщения: 490
Зарегистрирован: 08 янв 2019, 19:36
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 86 раз

Re: Газель Cummins 2.8 низкие картерные, но выкидывает масло

Сообщение alexodessa »

в вашем случае делать надо не фото брызговиков, а фото расположения сапуна...., маслоотделителя перед сапуном...., ответить на вопросы:
1. при нажатии на педаль газа чувствуется резкий запах выхлопных газов из сапуна или нет
2. газы, прорывающиеся через неплотности тепловых шайб форсунок куда идут-под крышку клапанов или "наулицу"
както так, чтоб хоть определиться.....хотя, мне кажется, ответить на ваш вопрос будет очень сложно....в в данном случае надо находится около машины, чтоб на него ответить...
Р-Дизель
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 21 июн 2017, 14:29
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Газель Cummins 2.8 низкие картерные, но выкидывает масло

Сообщение Р-Дизель »

Направляйки и маслаки все проверь, и впускные и выпускные проверь.
Откинешь коллектор, заведешь, все увидишь. Потому и........... картерные низкие, но выкидывает масло..........
Аватара пользователя
Saxa
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 03 июл 2018, 22:03
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Газель Cummins 2.8 низкие картерные, но выкидывает масло

Сообщение Saxa »

Р-Дизель писал(а):
20 май 2019, 19:01
Направляйки и маслаки все проверь, и впускные и выпускные проверь.
Откинешь коллектор, заведешь, все увидишь. Потому и........... картерные низкие, но выкидывает масло..........

Можно подробней раскрыть мысль? Меня интересует момент низких картерных и направляющих клапанов, в мануалах по ремонту часто встречал, что направляющие клапанов являются наоборот одной из причин повышенных газов в картере.
Относительная компрессия с хаотичными пиками, возможно действительно указывает на клапана, потому что когда проблемы с поршневой, пики друг на друга явно похожи и повторяются, а тут нет.

Головку ему делали год назад шлифовка с заменой маслосъемных колпачков.
Коллектор выпускной скинуть и посмотреть наличие масла из горшка? Но у него выхлоп чистый и масло кидает из сапуна.
По идее можно эндоскопом проверить наличие масла по горшкам. Жаль на дизеле автоскопом не проверить клапана...
Аватара пользователя
Saxa
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 03 июл 2018, 22:03
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Газель Cummins 2.8 низкие картерные, но выкидывает масло

Сообщение Saxa »

alexodessa писал(а):
20 май 2019, 16:56
1. при нажатии на педаль газа чувствуется резкий запах выхлопных газов из сапуна или нет
2. газы, прорывающиеся через неплотности тепловых шайб форсунок куда идут-под крышку клапанов или "наулицу"
1) На ХХ не пахнут, при прогазовках не нюхал
2) Прорыв газов идет под клапанную
Р-Дизель
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 21 июн 2017, 14:29
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Газель Cummins 2.8 низкие картерные, но выкидывает масло

Сообщение Р-Дизель »

Сразу не увидел, что масло летит из сапуна.
То о чем я говорил - не Ваш случай. Я имел ввиду следующее...... Был автобус (китаец) с рядным Камнем 4-ой. Каталка ДВС, Запустили...дымит. Говорят - форсунки, позвали меня, я говорю не форсунки. Скинули выпускной коллектор. Запускаем, с цилиндров вылетает масло, мелкими каплями после небольшого прогрева. Я говорю меняйте направляйки и маслаки, поменяли только 8 маслаков на выпуске. Запускаем - дымит, но меньше, посмеялись. Поменяли остальные маслаки. Проблема ушла. Теперь почему впускные и масло в выхлопе, да потому что на перекрытии пересасывает из коллектора в коллектор. Все.
........ из-за прорыва наддува в картер на высоких оборотах при затяжных поездках по трассе, через слив масла с турбины ..........
Бред. Если такое явление, вдруг возникнет, то это значит, что на горячей турбине, на "дурных" оборотах нет масла во втулке, турбинка умрет сразу. Потому, что ......масла нет, все горячее и крутится, масляная пленка выгорит за пару секунд, дальше железо по железу..............
alexodessa
Сообщения: 490
Зарегистрирован: 08 янв 2019, 19:36
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 86 раз

Re: Газель Cummins 2.8 низкие картерные, но выкидывает масло

Сообщение alexodessa »

если масло летит с сапуна, значит под крышкой клапанов образуется давление, которого быть не должно, но его достаточно, чтоб оно уносило масло на улицу...вариантов пока 5:
1. кртерные газы (классика жанра...)
2. газы прорвавшиеся через тепловые шайбы форсунок
3. "передув" турбины, всегда сопровождающийся "хлопком" при движении воздуха в обратную сторону (в сторону возд. фильтра)
4. "отъехал" клапан\мембрана маслоуловителя\отделителя...при работе на х\х клапан открыт и полностью продувается, с увеличением оборотов, давление под мембраной клапана понижается (давление воздуха у входа в диффузор компрессорной части) и клапан закрывается, в противном случае будет "вакуумироваться" картер двигателя...
5. "появление" чистого наддувного воздуха.....(просто как вариант, так бывает у рено с моторами G9T, G9U..... когда впускной коллектор пластмассовый+малая площадь прилегания...)
Последний раз редактировалось alexodessa 21 май 2019, 20:37, всего редактировалось 2 раза.
alexodessa
Сообщения: 490
Зарегистрирован: 08 янв 2019, 19:36
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 86 раз

Re: Газель Cummins 2.8 низкие картерные, но выкидывает масло

Сообщение alexodessa »

Р-Дизель писал(а):
21 май 2019, 20:21
........ из-за прорыва наддува в картер на высоких оборотах при затяжных поездках по трассе, через слив масла с турбины ..........
Бред. Если такое явление, вдруг возникнет, то это значит, что на горячей турбине, на "дурных" оборотах нет масла во втулке, турбинка умрет сразу. Потому, что ......масла нет, все горячее и крутится, масляная пленка выгорит за пару секунд, дальше железо по железу..............
тоже так думаю...
Аватара пользователя
Saxa
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 03 июл 2018, 22:03
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Газель Cummins 2.8 низкие картерные, но выкидывает масло

Сообщение Saxa »

Спасибо мужики что порушили мою теорию с турбиной ) Что касается устройства сапуна и клапанной крышки на этом автомобиле, как таковых масло отражательных элементов ( пластины, скрученная сетка и т.д.) на которых будет задерживаться масло с тумана я не обнаружил по фото из интернета. Есть клапан, пружинка с мембраной, чуть выше на выходе кусочек синтетического ворса.
klapan_kr.jpg
klapan_kr.jpg (153.09 КБ) 19297 просмотров
original_UT-00018097_1_09050395-fd04-11e7-856f-a4bf01020853.jpg
original_UT-00018097_1_09050395-fd04-11e7-856f-a4bf01020853.jpg (93.74 КБ) 19297 просмотров
m01uxPkYnk4.jpg
m01uxPkYnk4.jpg (61.84 КБ) 19297 просмотров
Элемент не разборный, пластик сварен.
Не вижу, что в этом элементе может влиять на выброс масла из сапуна.
Р-Дизель
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 21 июн 2017, 14:29
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Газель Cummins 2.8 низкие картерные, но выкидывает масло

Сообщение Р-Дизель »

В принципе возможно и такое..........
При разбитых направляйках на выпуске, при открытом выпускном клапане, часть выхлопных газов идет по втулке вдоль клапана. Вот и газы под клапанной крышкой. Тогда, ОБЯЗАТЕЛЬНО, маслаки будут "дубовые" от горячих газов. Сам я с таким не сталкивался.
Скинь крышку, рассухарь один выхлопной и увидишь. Потом расскажешь.
Ответить

Вернуться в «Диагностика дизельных двигателей»