Опыт борьбы с M9R

Здесь обсуждаем вопросы, касающиеся диагностики и ремонта дизельных двигателей
Ответить
Аватара пользователя
driver_x
Сообщения: 1394
Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
Благодарил (а): 123 раза
Поблагодарили: 400 раз
Контактная информация:

Опыт борьбы с M9R

Сообщение driver_x »

Хочу поделиться опытом, может кому пригодится. Притащили на эвакуаторе Опель Виваро двигатель дизель 2 литра M9R от Ниссан. До этого был у меня на диагностике с жалобами на то, что неожиданно может заглохнуть (об этом позже). Но тут уже не заводится. Прямо на эвакуаторе подключаю сканер: значимых ошибок нет (что то там по педалям висит). Вдруг он у меня заводится и глохнет! И так пару раз, потом перестал. При этом вижу, что обороты и давление топлива есть... Ну ладно, будем разбираться. Уж сколько я осциллограмм с него наснимал, рассказывать смысла особо нет. Отмечу лишь, что два дня ушло на попытку понять логику незапуска. В один момент, при подключении к датчику давления топлива вижу, что нет никаких напряжений! Проверяю на других разъёмах - то же самое: ни 5 вольт, ни опорных! Даже кабель поменял. Перезапустил зажигание появились! Давление то есть, то нет. ДПКВ - сигнал отличный, ДПРВ сначала не понравился, но оказалось, что этот мотор с отключенным ДПРВ отлично заводится! Когда не заводится, нет управляющего тока на форсунках. И что же ему надо? Начал уже поглядывать на ЭБУ, тем более, что иногда не удавалось удалить ошибки...
Короче, случайно увидел, как жгут проводов касается патрубка расширительного бочка, полез руками и увидел потёртость.... Когда разрезал оплётку увидел ОДИН проводок с зеленью. Это был питающий провод ЭБУ (как потом выяснилось), приходит от 15 контакта замка через 10 А предохранитель F7 на D1 32 контактного чёрного разъёма ЭБУ. Фокус в том, что ток через этот проводок всего 1,5 мА! То есть при сопротивлении "зелени" 4 кОм, падение напряжения на ней составляет 6 В. Вооружившись переменным резистором я сделал эксперимент. Если подать на ЭБУ 6,5 В, управление на форсунки не подаётся, если 7 В, мотор заводится. При этом в дате по сканеру напряжение 12 с копейками...
Кроме этого есть проблема с клапаном подачи топлива, давление топлива гуляет, видимо от этого иногда и глохнет, но это уже другая история....
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...
fomin
Сообщения: 233
Зарегистрирован: 02 апр 2018, 10:34
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 41 раз

Re: Опыт борьбы с M9R

Сообщение fomin »

Все самые трудные неисправности систем управления связаны с наукой о контактах или в последнее время все чаще ,с человеческим фактором,когда машина сама так сломаться не может. :D
Ответить

Вернуться в «Диагностика дизельных двигателей»