Opel Astra H Z19DT - не заводится

Здесь обсуждаем вопросы, касающиеся диагностики и ремонта дизельных двигателей
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 320 раз
Поблагодарили: 932 раза

Opel Astra H Z19DT - не заводится

Сообщение cur »

Opel Astra H Z19DT не заводится.
После неудачной замены ремня ГРМ погнуло клапана.
Головку блока цилиндров отремонтировали, но запуска двигателя нет :(
 
1 общак ток 1цил.mwf
(100.66 КБ) 351 скачивание
2 общак ток 2цил.mwf
(194.21 КБ) 313 скачиваний
Opel-Astra-H-Z19DT-1.png
Opel-Astra-H-Z19DT-1.png (17.86 КБ) 11032 просмотра
Opel-Astra-H-Z19DT-2.jpg
Opel-Astra-H-Z19DT-2.jpg (128.97 КБ) 11032 просмотра
 
Вот эталоны синхронизации сигналов ДПКВ-ДПРВ:
Синхронизация 1
Синхронизация 2
 
и порядок установки -
https://youtu.be/_NA5nXbQ76U?t=483
 
 
Что я не доглядел :?:
tigor
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 12 июл 2010, 22:20
Поблагодарили: 4 раза

Re: Opel Astra H Z19DT - не завод

Сообщение tigor »

Вы предоставили мало информации.
Что по кодам ошибок в памяти блока управления двигателем?
Какое давление в топливной рампе?
Заводится ли двигатель, если во впускной тракт впрыснуть Plak?


Снимок.PNG
Снимок.PNG (28.05 КБ) 11022 просмотра


Похоже, с установкой распредвала промахнулся.

Раз импульсы управления дизельными форсунками не пропадают, то давление в топливной рампе есть.
andrei_590
Сообщения: 322
Зарегистрирован: 13 сен 2018, 10:05
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 66 раз

Re: Opel Astra H Z19DT - не завод

Сообщение andrei_590 »

Почему-то компрессия в цилиндре 2 от такта к такту меняется:
Опель.png
Опель.png (113.05 КБ) 10990 просмотров
 
Разница 63 A - это падение компрессии почти вдвое от максимума.
Что делали с головкой блока цилиндров, и что заменили (если её ремонтировали)?
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 320 раз
Поблагодарили: 932 раза

Re: Opel Astra H Z19DT - не завод

Сообщение cur »

tigor писал(а):
17 ноя 2019, 23:03
Похоже, с установкой распредвала промахнулся.
Да, но как-то однобоко: правый склон на месте, а левый - позже; да и ширина импульса иная.

А откуда была взята образцовая осциллограмма? Из всех, что я выложил выше в первом посту, она ближе всех к истинной!
 
Opel-Astra-H-Z19DT-3.png
Opel-Astra-H-Z19DT-3.png (25.41 КБ) 10972 просмотра


 
andrei_590 писал(а):
18 ноя 2019, 08:09
Что делали с головкой блока цилиндров, и что заменили (если её ремонтировали)?
Погнуло клапана ГРМ в двух цилиндрах, а заменили - полностью все клапана.
Аватара пользователя
Marfa Vasilivna
Сообщения: 611
Зарегистрирован: 04 дек 2011, 22:00
Благодарил (а): 232 раза
Поблагодарили: 289 раз

Re: Opel Astra H Z19DT - не завод

Сообщение Marfa Vasilivna »

По этой картинке - установочные метки ГРМ в норме.
Документ Microsoft Office Word.docx
tigor эталон из EsiTronica
(27.11 КБ) 281 скачивание
 
Валико, давление в топливной рейке присутствует?
Надо попробовать завести мотор на эфире.
Трудовые будни - праздники для нас!
Аватара пользователя
nikki-car
Сообщения: 2068
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 345 раз

Re: Opel Astra H Z19DT - не завод

Сообщение nikki-car »

В некоторых датчиках распредвала - длительность и амплитуда выходного импульса меняется в зависимости от расстояния до зубьев задающего диска.
Датчик распредвала во время ремонта снимали?
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
Аватара пользователя
driver_x
Сообщения: 1394
Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
Благодарил (а): 123 раза
Поблагодарили: 400 раз
Контактная информация:

Re: Opel Astra H Z19DT - не завод

Сообщение driver_x »

Привет, Валентин!
Ну, компрессия похоже есть, но какая-то уж слишком ..., если клещи не врут :D . При прокрутке под 600 A с дельтой в 240 A - это как-то слишком много :o .

По поводу установочных меток ГРМ - я бы не заморачивался пока что. Даже если они на несколько градусов не совпадают, впрыск топлива то всё равно есть.
Может мотору трудно крутиться, и ему не хватает цикловой подачи топлива для запуска? Дым то из трубы есть? Топливо в цилиндры поступает? Попробуй впрыснуть во впускной тракт Plak, чтобы помочь мотору запуститься.
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...
alexodessa
Сообщения: 490
Зарегистрирован: 08 янв 2019, 19:36
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 86 раз

Re: Opel Astra H Z19DT - не завод

Сообщение alexodessa »

driver_x писал(а):
18 ноя 2019, 11:51
Дым то из трубы есть? Топливо в цилиндры поступает? Попробуй впрыснуть во впускной тракт Plak, чтобы помочь мотору запуститься.
Мне тоже интересно «услышать» ответы на эти вопросы...
ban2110
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 05 дек 2015, 11:09
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: Opel Astra H Z19DT - не завод

Сообщение ban2110 »

У меня на таком же моторе (то была Alfa Romeo 156, но топливная аппаратура там была другая) при обрыве ГРМ - сорвало шпонку на шестерне коленвала. Я думаю, что в таком случае шпонку может сорвать и на распредвале.
Датчик распредвала здесь - только для определения номера цилиндра, о синхронизации его сигнал ничего не скажет (плюс минус «лапоть»).

Ну, и всё-таки, нужно попробовать впрыснуть во впускной тракт эфир: будут ли вспышки в цилиндрах?
Аватара пользователя
Marfa Vasilivna
Сообщения: 611
Зарегистрирован: 04 дек 2011, 22:00
Благодарил (а): 232 раза
Поблагодарили: 289 раз

Re: Opel Astra H Z19DT - не завод

Сообщение Marfa Vasilivna »

Иногда, правильность установки ГРМ на дизелях я проверяю также, как и на бензиновых моторах. Для этого я отключаю топливные форсунки, вместо MAP датчика во впускном коллекторе подключаю датчик разрежения, а поступление во впускной тракт перекрываю картонкой с отверстием диаметром 7…8 mm. При правильной установке ГРМ - сигнал датчика разрежения должен быть близок к синусоиде.
Трудовые будни - праздники для нас!
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 320 раз
Поблагодарили: 932 раза

Re: Opel Astra H Z19DT - не завод

Сообщение cur »

Marfa Vasilivna писал(а):
18 ноя 2019, 10:34
По этой картинке - установочные метки ГРМ в норме.
Документ Microsoft Office Word.docx
Серёж, благодарю за файл. Теперь есть уверенность в правильном соотношении коленвала и распредвала, да и в нашу базу пополнение.
 
Opel-Astra-H-Z19DT-5.png
Opel-Astra-H-Z19DT-5.png (40.76 КБ) 10886 просмотров
 
driver_x писал(а):
18 ноя 2019, 11:51
Ну, компрессия похоже есть, но какая-то уж слишком ..., если клещи не врут :D .
Во время замера я не vju выставить ноль на токовых клещах APPA-32; видимо, в клещах батарейка разрядилась. Работа на выезде (30 km) дело неблагодарное.

Завтра попробую подъехать к ней ещё раз, и выполнить рекомендуемые замеры.
tigor
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 12 июл 2010, 22:20
Поблагодарили: 4 раза

Re: Opel Astra H Z19DT - не завод

Сообщение tigor »

Я сразу не обратил внимание на фотографии в первом сообщении... А ведь там - засечки сделаны правильно!
Я сам так делаю, хотя и шаблон есть для правильной установки коленвала.
А теперь сравните, в какой момент происходит впрыск топлива в моём случае, а в какой - у исследуемого мотора
CSS02 Zafira 1.9 DT.mwf
(1.85 МБ) 332 скачивания
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 320 раз
Поблагодарили: 932 раза

Re: Opel Astra H Z19DT - не завод

Сообщение cur »

Шаблон, собственно, и не нужен, если на ремне есть белые установочные метки. А они на этом авто - чётко совпадают (и на распредвале и на коленвале), ведь специально выделил на первом снимке экрана стрелки А и В, показывающие как стоят белые метки, характеризующие правильность установки фаз ГРМ.
 
Если сместить так, как вы предлагаете на зуб раньше по коленвалу (*В* на снимке экрана), чтобы сделать впрыск топлива раньше, то получим смещение сигнала датчика фаз в сторону "Позже", получим отсутствие импульсов управления форсунками, и получим код ошибки P0340 в памяти блока управления двигателем.
Opel-Astra-H-Z19DT-8.png
Opel-Astra-H-Z19DT-8.png (5.95 КБ) 10797 просмотров
 
Набитая метка D - не верна́.
 
3 распредвал 1зуб раньше.mwf
(181.71 КБ) 305 скачиваний
Opel-Astra-H-Z19DT-7.jpg
Opel-Astra-H-Z19DT-7.jpg (139.82 КБ) 10797 просмотров
Последний раз редактировалось cur 19 ноя 2019, 18:42, всего редактировалось 2 раза.
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 320 раз
Поблагодарили: 932 раза

Re: Opel Astra H Z19DT - не завод

Сообщение cur »

alexodessa писал(а):
18 ноя 2019, 12:55
driver_x писал(а):
18 ноя 2019, 11:51
Дым то из трубы есть? Топливо в цилиндры поступает? Попробуй впрыснуть во впускной тракт Plak, чтобы помочь мотору запуститься.
Мне тоже интересно «услышать» ответы на эти вопросы...
Стартерная прокрутка (с правильными метками ГРМ как по *А* на снимке экрана) как у двигателя с хорошей компрессией, однако мотор даже не схватывает. Впрыск во впускной тракт эфира, на удивление, не помогает абсолютно.
Из выхлопной трубы - признаков дыма НЕТ. Я открутил выхлоп прямо от двигателя: при прокрутке двигателя стартером - слабенький дым всё же идёт.

Дроссельная заслонка на впуске открыта, не заклинена.
Топливо к форсункам поступает.
В ЭБУ все показания адекватны, ошибок нет.
Но мотор не заводится :doh:
 
Opel-Astra-H-Z19DT-6.png
Opel-Astra-H-Z19DT-6.png (24.3 КБ) 10926 просмотров
Аватара пользователя
Ramzes4
Сообщения: 434
Зарегистрирован: 17 авг 2017, 16:13
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 46 раз

Re: Opel Astra H Z19DT - не завод

Сообщение Ramzes4 »

Смею предположить, что если эфир не помогает, - то нет достаточного сжатия для воспламенения.
 
cur писал(а):
18 ноя 2019, 10:06
Изображение
На вашем снимке экрана - вы неправильно поставили маркеры OK: там смещение на 1 зуб; пересчитайте.
Но одно странно, - то, что у вас присутствует импульс на форсунку.
Ответить

Вернуться в «Диагностика дизельных двигателей»