Тойота Хайлюкс 2013 2.5 дизель

Здесь обсуждаем вопросы, касающиеся диагностики и ремонта дизельных двигателей
Bulat
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 15 июл 2014, 15:50
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Тойота Хайлюкс 2013 2.5 дизель

Сообщение Bulat »

Здравствуйте коллеги!Может кому то пригодится:Приехал клиент с жалобой на высокую дымность при заводке утром с троением двигателя.После прогрева двигатель не много выравнивается и по его словам дым не много исчезает.Что им было сделано:Промыты форсунки ,и рекомендовано заменить свечи накала.В результате ни каких изменений не обнаружено.Ну и как всегда был проведен скрипт Сиэсэс ,целью которого было проверить эффективность работы цилиндров.В результате 3 цил явно отстовал.Время анализа заняло 5 мин,синхра по первому цил датчиком вибрации по топливной трубке без усилителей и фильтров.Автоскоп-Танк как всегда сработал на отлично!!!Спасибо Андрею за прибор!!!Причина загнутый шатун 3цил.Кто работает данным Автоскопом знают ,что механики всегда относятся и относились скептически к диагнозам такого рода.
Вложение IMG_20191119_231652_219.jpg больше недоступно
К сожелению сообщение на форум отправляю с телефона,осцилограмма не помещается.
Вложения
IMG_20191119_231652_219.jpg
IMG_20191119_231652_219.jpg (85.89 КБ) 10756 просмотров
Bulat
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 15 июл 2014, 15:50
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Тойота Хайлюкс 2013 2.5 дизель

Сообщение Bulat »

Осцилограмма Тойота Хай люкс 2013 2.5 Дизель.
Вложения
Тойота Хай Люкс.Оригенал!!!!.mwf
Осцилограмма загнутого шатуна 3 цилиндра
(10.52 МБ) 390 скачиваний
Аватара пользователя
Marfa Vasilivna
Сообщения: 611
Зарегистрирован: 04 дек 2011, 22:00
Благодарил (а): 232 раза
Поблагодарили: 289 раз

Re: Тойота Хайлюкс 2013 2.5 дизель

Сообщение Marfa Vasilivna »

Интересно! Вы поставили диагноз-" загнутый шатун" основываясь только на этом скрипте?
Трудовые будни - праздники для нас!
Аватара пользователя
driver_x
Сообщения: 1394
Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
Благодарил (а): 123 раза
Поблагодарили: 400 раз
Контактная информация:

Re: Тойота Хайлюкс 2013 2.5 дизель

Сообщение driver_x »

Тоже присоединюсь к вопросу Сергея. Какие ещё проверки были проведены? Кокой датчик использовался?
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...
Bulat
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 15 июл 2014, 15:50
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Тойота Хайлюкс 2013 2.5 дизель

Сообщение Bulat »

Доброго времени суток!Использовал для синхронизации по 1 цил датчик вибрации, и сигнал с Дпкв.Не душил,турбо таймер не отключал!
Bulat
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 15 июл 2014, 15:50
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Тойота Хайлюкс 2013 2.5 дизель

Сообщение Bulat »

Какие дополнительные проверки Вам нужны?Я основывался на показания данного скрипта их пришлось сделать около 20 раз,от полностью остывшего двигателя до горячего.Есть факт подтверждения мотористами совсем не знакомыми мне людьми.Шатун прислали как трофей.
Bulat
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 15 июл 2014, 15:50
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Тойота Хайлюкс 2013 2.5 дизель

Сообщение Bulat »

По датчику вибрации,который я установил на топливную трубку 1 цил фильтра не имел и настроек я в окне канала ни каких не производил,скрипт его прочитал больше я его не трогал .целью была не красота сигнала а результативность,ну и спасибо ему!
Аватара пользователя
Marfa Vasilivna
Сообщения: 611
Зарегистрирован: 04 дек 2011, 22:00
Благодарил (а): 232 раза
Поблагодарили: 289 раз

Re: Тойота Хайлюкс 2013 2.5 дизель

Сообщение Marfa Vasilivna »

Bulat писал(а):
24 ноя 2019, 20:28
Какие дополнительные проверки Вам нужны?
Просто Беллиссимо!Получил большое удовольствие! Планировщик из плотного слоя облаков конечно тоже получил большое удовольствие от Вашей диагностики. И, посмеявшись,таки подогнул шатун!
И все бы прекрасно, однако Планировщик не шутит два раза одинаково - ему скучно.... И когда Вы следующий раз приговорите дорогой мотор под разборку основываясь на скрипте, мотористы неожиданно не обнаружат гнутого шатуна....
Трудовые будни - праздники для нас!
alexodessa
Сообщения: 490
Зарегистрирован: 08 янв 2019, 19:36
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 86 раз

Re: Тойота Хайлюкс 2013 2.5 дизель

Сообщение alexodessa »

Bulat писал(а):
24 ноя 2019, 20:28
Какие дополнительные проверки Вам нужны?Я основывался на показания данного скрипта их пришлось сделать около 20 раз,от полностью остывшего двигателя до горячего.Есть факт подтверждения мотористами совсем не знакомыми мне людьми.Шатун прислали как трофей.
вы "не судите обижаясь", дело в том, что я, хоть и не имею осциллографа, (тот шо есть, это издевательство....но мне нравится... :D ) но точно знаю, что погнутый шатун диагностировать можно либо имея очень большой опыт.....либо...подержав его в руках..., в первом случае всё равно предположение.....
PS: в вашем случае "мы имеем троящий двигатель" и белый дым на выхлопе. Это значит, что топливо в какой-то цилиндр поступает но не горит, далее ....берём сканер, смотрим на коррекции (здесь явно в каком-то цилиндре будет максимальный "+"), затем отключаем со сканера или вручную форсунку данного цилиндра (с максимальным "+"), и при отключении её, дым почти исчезает....(может и не исчезнуть, если распылитель "открылся", но тогда должно быть "5 уровней" масла в поддоне, а так как это коммонрэйл, этот распылитель "посадит" давление в рейке и не заведётся, либо заглохнет...), всё ясно, потеря компрессии (а именно температуры), а вот почему....это надо спросить клиента о том "как всё началось"....и сразу всё станет ясно.....опыт....не купить...
А про дизельные двигатели надо помнить: дизелю нужна не компрессия (это следствие), а температура..., потому как может быть компрессия а температуры не будет,заводка будет очень тяжёлая (зимой разумеется), а может "не быть компрессии" (утрирую конечно) но будет температура....и оп!!! заводится как новый....но это в большей степени относится к дизелям с распределительными тнвд, в common rail...несколько иначе....
Bulat
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 15 июл 2014, 15:50
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Тойота Хайлюкс 2013 2.5 дизель

Сообщение Bulat »

Спасибо ребята Всем за коментарии!Уважаю Ваш опыт и учусь у Вас!По поводу планировщика хочу сказать ,что планировщик приходит к не уверенным людям,которые не могут брать ответственность на себя!По вопросу дополнительных проверок: признаюсь не было времени,и то что вы написали о дополнительных проверках Вам огромное спасибо!!!Есть осцилограмма и есть факт неисправности мне большего и не нужно!Время ценно!!!Спасибо Всем Дорогие коллеги!!!
Аватара пользователя
driver_x
Сообщения: 1394
Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
Благодарил (а): 123 раза
Поблагодарили: 400 раз
Контактная информация:

Re: Тойота Хайлюкс 2013 2.5 дизель

Сообщение driver_x »

Уважаемый коллега! Без обид, но вопросы чисто практические, никто не собирается Вас подковырнуть. То что датчик пьезо и так ясно. Какой марки, модели? Или самодельный? По проверкам: CSS на холодном двигателе, горячем, проверка относительной компрессии, абсолютной, пульсации картерных газов, замер высоты поршней.... Я перечислил те проверки, которые сделал бы я, прежде чем вынести приговор шатуну. И то я не буду уверен на 100%, пока не разберут мотор. Такая неисправность диагностируется очень непросто. Я уже несколько лет прошу Андрея написать скрипт для определения степени сжатия дизеля.... А на Вашей осциллограмме я не увидел особых отклонений, разве что чуть-чуть.... Поэтому и спросил, может у Вас есть особый способ, о которых я не знаю?
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...
Bulat
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 15 июл 2014, 15:50
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Тойота Хайлюкс 2013 2.5 дизель

Сообщение Bulat »

Мотористы не поверив диагнозу замерили сами высоту поршня 3 цил и сравнили с первым.Убедившись что поршень явно не достаёт начали вскрывать двигатель.Сам шатун передали мне через клиента.Ни каких дополнительных проверок я не проводил.Ни каких особых спец методов у меня нет.
alexodessa
Сообщения: 490
Зарегистрирован: 08 янв 2019, 19:36
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 86 раз

Re: Тойота Хайлюкс 2013 2.5 дизель

Сообщение alexodessa »

driver_x писал(а):
25 ноя 2019, 08:12
замер высоты поршней....
за неимением адаптеров, изготавливаемых самостоятельно, метод отличный......мне очень понравился.....
fomin
Сообщения: 233
Зарегистрирован: 02 апр 2018, 10:34
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 41 раз

Re: Тойота Хайлюкс 2013 2.5 дизель

Сообщение fomin »

Если опережение установить 0,то проблема на сжатии вроде определяется?
Аватара пользователя
driver_x
Сообщения: 1394
Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
Благодарил (а): 123 раза
Поблагодарили: 400 раз
Контактная информация:

Re: Тойота Хайлюкс 2013 2.5 дизель

Сообщение driver_x »

fomin писал(а):
25 ноя 2019, 11:41
Если опережение установить 0,то проблема на сжатии вроде определяется?
Алексей, проблема на сжатии не значит шатун! Может быть просто снижение компрессии.
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...
Ответить

Вернуться в «Диагностика дизельных двигателей»