Краткое описание алгоритмов диагностики контуров низкого давления

Раздел для обсуждения технологии и актуальности диагностики системы подачи бензина
Ответить
Viktorov
Сообщения: 379
Зарегистрирован: 02 дек 2013, 17:17
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 37 раз

Краткое описание алгоритмов диагностики контуров низкого давления

Сообщение Viktorov » 05 окт 2019, 09:07

Главным этапом диагностики является распознавание дефекта в объекте диагностики (ОД). Оно заключается в сопоставлении измеренных значений диагностических параметров с нормативными*, эталонными** или расчётными*** значениями параметров.
* Нормативные значения параметров – предписанные нормативно-технической документацией.
** Эталонные значения параметров – значения заведомо работоспособного эталона, образца.
*** Расчётные значения параметров – полученные путём физико-математических расчётов.
Очень часто требуемые нормативные или эталонные значения конкретного ОД неизвестны, что вынуждает прибегать к расчётам.
Расчёт будет тем точнее, чем больше учтено факторов. Однако, слишком большое их количество делает расчёт недопустимо громоздким и многовариантным. Следовательно, необходим такой компромисс, при котором и сложность, и погрешность расчёта будут ещё приемлемы. Решая это противоречие и исходя из конструктивных вариантов дизелей, мы пришли к необходимости применения 25-ти алгоритмов диагностики дизелей и 8-ми алгоритмов инжекторных ДВС.
Варианты дизелей.png
Варианты дизелей.png (356.14 КБ) 235 просмотров
Для примера приводим вариант 17 дизеля, где исходными характеристиками являются его рабочий объём, неразделённые камеры сгорания, механический топливный насос низкого давления (ТННД), индивидуальная система впрыска с ТНВД серии типа PF, приводной нагнетатель. Диагностика осуществляется по давлению, разрежению, подаче* и производительности** топлива.
* Подача – производительность насоса.
** Производительность – здесь имеется в виду производительность контура низкого давления.
/*Последовательный выбор объекта диагностики*/
Диз_алг17 фиг1.jpg
Диз_алг17 фиг1.jpg (305.4 КБ) 235 просмотров
Диз_алг17 фиг2.jpg
Диз_алг17 фиг2.jpg (219.13 КБ) 235 просмотров
Диз_алг17 фиг3.jpg
Диз_алг17 фиг3.jpg (184.06 КБ) 235 просмотров
При выборе объекта диагностики последовательно, слева направо, выбирают характеристики диагностируемого ДВС и получают на экране монитора окно «Технические характеристики и параметры» со значениями по умолчанию, которые при необходимости редактируют (отмечено красным цветом), и нажимают «Расчёт». Программное обеспечение (ПО) выполняет алгоритм расчёта и выводит окно «Расчётные значения параметров», с которыми сопоставляют измеренные значения. Алгоритм разрежения топлива выполнен отдельным модулем:
Алг_разреж_топлива фиг5.jpg
Алг_разреж_топлива фиг5.jpg (166.81 КБ) 235 просмотров
Символами «Ф_00» в алгоритмах обозначены номера расчётных формул и условий. Всего для дизелей и инжекторных ДВС их имеется 100 и, кроме того, немало переменных и констант. Всё это значительно затрудняет ручные расчёты, а потому они будут возложены на ПО.
Следующим этапом предполагается создание калькулятора расчётных значений параметров, проверка точности расчётов на практике и на этой основе корректировка алгоритмов и формул.
Если результат будет приемлем и будет подтверждена его практическая необходимость и целесообразность, он будет положен в основу ПО сканера WiFi FuelScan.
Безногий, волочащийся по правильной дороге, приходит быстрее рысака, скачущего не туда * http://injector.fotocrimea.com

Viktorov
Сообщения: 379
Зарегистрирован: 02 дек 2013, 17:17
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 37 раз

Re: Краткое описание алгоритмов диагностики контуров низкого давления

Сообщение Viktorov » 08 окт 2019, 08:23

В качестве примера диагностики контура низкого давления (КНД) инжекторного ДВС приводим алгоритм для системы непосредственного впрыска с наддувом.
Инж_алг02=.jpg
Инж_алг02=.jpg (196.94 КБ) 155 просмотров
Если КНД контролепригоден, т.е. имеется доступ к напорной магистрали или, что то же самое, к топливному насосу низкого давления (ТННД), то измеряют текущие значения его параметров. Если КНД неконтролепригоден, его работоспособность оценивают по значениям параметров контура, измеренных в питающей магистрали между КНД и ТНВД.
Безногий, волочащийся по правильной дороге, приходит быстрее рысака, скачущего не туда * http://injector.fotocrimea.com

Viktorov
Сообщения: 379
Зарегистрирован: 02 дек 2013, 17:17
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 37 раз

Re: Краткое описание алгоритмов диагностики контуров низкого давления

Сообщение Viktorov » 16 окт 2019, 19:58

Практические проверки показали, что для уменьшения погрешности расчётов желательно учитывать степень сжатия:
Инж_алг02=.jpg
Инж_алг02=.jpg (287.99 КБ) 56 просмотров
Безногий, волочащийся по правильной дороге, приходит быстрее рысака, скачущего не туда * http://injector.fotocrimea.com

Ответить

Вернуться в «Диагностика системы подачи топлива при помощи сканера подачи топлива»