Analyzer Faulty System (AFS) - анализатор неработоспособной системы бензинового ДВС, топливовоздушная смесь которого характеризуется как богатая (λ<1).
Если диагностические признаки, параметры или симптомы характеризуют смесь как богатую, то чаще всего дефект начинают искать в системе впрыска. А поскольку она самая громоздкая, то на это трудоёмкое занятие тратится много времени, и очень часто впустую.
Дело в том, что характеристики богатой смеси ещё не означают, что она на самом деле богатая. Такие же (или очень похожие) характеристики имеют место и при неоптимальных фазах ГРМ, и при повышенном сопротивлении выпускной системы. Особенно трудно найти дефект в «пограничных» случаях: если сдвиг фазы или засор выпускной системы незначительный.
Анализатор AFS анализирует (разделяет) систему впрыска, ГРМ и выпускную систему, распознаёт и выводит на ту систему, которая действительно является неработоспособной. Важно, что он способен это сделать в самом начале диагностики без демонтажа и избавить от лишней работы и напрасной траты времени.
Если AFS индицирует постоянное значение выше порогового значения, то неработоспособной является система впрыска, а её дефектом – обогащение смеси.
Если AFS индицирует постоянное значение не выше порогового значения или незначительно выше, то неработоспособным является ГРМ, а его дефектом – нарушение фаз.
Если AFS индицирует значение выше порогового значения с колебаниями амплитуды с периодом от нескольких секунд до нескольких десятков секунд, и это период уменьшается с ростом частоты оборотов ДВС, то неработоспособной является выпускная система, а её дефектом – повышенное сопротивление (засор).
Пример распознавания дефекта выпускной системы – показания AFS колеблятся от 1,32 до 0,60 при пороговом значении 0,36.
Анализатор неработоспособной системы
- Viktorov
- Сообщения: 495
- Зарегистрирован: 02 дек 2013, 17:17
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 58 раз
Анализатор неработоспособной системы
Ну что, сынку, помогли тебе твои ляхи? (Тарас Бульба)
http://injector-lab.ru
http://injector-lab.ru
- Viktorov
- Сообщения: 495
- Зарегистрирован: 02 дек 2013, 17:17
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 58 раз
Re: Анализатор неработоспособной системы
Необходимое уточнение для тех, кто слишком уповает на «компьютерную диагностику», т.е. на показания сканера, снятые с диагностического разъёма системы самодиагностики.
Но факты таковы, что система управления ДВС свою одинаковую реакцию на богатую смесь, фазу ГРМ и засор выпускной системы показывает не только на концентрации отработавших газов, но и на коэффициенте топливного баланса Long Fuel Trim (LFT)
(https://alflash.com.ua/Learn/ft.pdf), также именуемом коэффициентом накопленной коррекции топливоподачи
(https://scanmatik.ru/downloads/Scanmatik2.pdf) или корректирующим коэффициентом самообучения
(https://docplayer.com/26092801-M-step-m ... i-mpi.html, c. 2-18).
Так, для того двигателя, что показал концентрацию ОГ, характерную для богатой смеси (см. выше скрин "До катализатора"), коэффициент LFT в момент измерения также был соответствующим: А коэффициент Short Fuel Trim (SFT) в момент измерения вообще был замечательным (1%).
Однако, анализатор AFS показал, что дефект имеет место не в системе впрыска и не в ГРМ, а в выпускной системе, и это оказалось правильным.
Но факты таковы, что система управления ДВС свою одинаковую реакцию на богатую смесь, фазу ГРМ и засор выпускной системы показывает не только на концентрации отработавших газов, но и на коэффициенте топливного баланса Long Fuel Trim (LFT)
(https://alflash.com.ua/Learn/ft.pdf), также именуемом коэффициентом накопленной коррекции топливоподачи
(https://scanmatik.ru/downloads/Scanmatik2.pdf) или корректирующим коэффициентом самообучения
(https://docplayer.com/26092801-M-step-m ... i-mpi.html, c. 2-18).
Так, для того двигателя, что показал концентрацию ОГ, характерную для богатой смеси (см. выше скрин "До катализатора"), коэффициент LFT в момент измерения также был соответствующим: А коэффициент Short Fuel Trim (SFT) в момент измерения вообще был замечательным (1%).
Однако, анализатор AFS показал, что дефект имеет место не в системе впрыска и не в ГРМ, а в выпускной системе, и это оказалось правильным.
Ну что, сынку, помогли тебе твои ляхи? (Тарас Бульба)
http://injector-lab.ru
http://injector-lab.ru