Анализатор неработоспособной системы

Раздел для обсуждения технологии и актуальности диагностики системы подачи бензина
Ответить
Аватара пользователя
Viktorov
Сообщения: 479
Зарегистрирован: 02 дек 2013, 17:17
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 56 раз

Анализатор неработоспособной системы

Сообщение Viktorov »

Analyzer Faulty System (AFS) - анализатор неработоспособной системы бензинового ДВС, топливовоздушная смесь которого характеризуется как богатая (λ<1).
Если диагностические признаки, параметры или симптомы характеризуют смесь как богатую, то чаще всего дефект начинают искать в системе впрыска. А поскольку она самая громоздкая, то на это трудоёмкое занятие тратится много времени, и очень часто впустую.
Дело в том, что характеристики богатой смеси ещё не означают, что она на самом деле богатая. Такие же (или очень похожие) характеристики имеют место и при неоптимальных фазах ГРМ, и при повышенном сопротивлении выпускной системы. Особенно трудно найти дефект в «пограничных» случаях: если сдвиг фазы или засор выпускной системы незначительный.
Анализатор AFS анализирует (разделяет) систему впрыска, ГРМ и выпускную систему, распознаёт и выводит на ту систему, которая действительно является неработоспособной. Важно, что он способен это сделать в самом начале диагностики без демонтажа и избавить от лишней работы и напрасной траты времени.
Если AFS индицирует постоянное значение выше порогового значения, то неработоспособной является система впрыска, а её дефектом – обогащение смеси.
Если AFS индицирует постоянное значение не выше порогового значения или незначительно выше, то неработоспособным является ГРМ, а его дефектом – нарушение фаз.
Если AFS индицирует значение выше порогового значения с колебаниями амплитуды с периодом от нескольких секунд до нескольких десятков секунд, и это период уменьшается с ростом частоты оборотов ДВС, то неработоспособной является выпускная система, а её дефектом – повышенное сопротивление (засор).
Пример распознавания дефекта выпускной системы – показания AFS колеблятся от 1,32 до 0,60 при пороговом значении 0,36.
Анализатор AFS.jpg
Анализатор AFS.jpg (37.37 КБ) 1187 просмотров
Пороговое значение.jpg
Пороговое значение.jpg (41.05 КБ) 1187 просмотров
До катализатора.jpg
До катализатора.jpg (44.09 КБ) 1187 просмотров
После катализатора. Макс_значение.jpg
После катализатора. Макс_значение.jpg (41.13 КБ) 1187 просмотров
После катализатора. Мин_значение.jpg
После катализатора. Мин_значение.jpg (40.87 КБ) 1187 просмотров
Нам не дано предугадать, как наше слово отзовётся (Ф.И.Тютчев). Выход один: единая терминология.
* http://injector.tilda.ws/dialab
Аватара пользователя
Viktorov
Сообщения: 479
Зарегистрирован: 02 дек 2013, 17:17
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 56 раз

Re: Анализатор неработоспособной системы

Сообщение Viktorov »

Необходимое уточнение для тех, кто слишком уповает на «компьютерную диагностику», т.е. на показания сканера, снятые с диагностического разъёма системы самодиагностики.
Но факты таковы, что система управления ДВС свою одинаковую реакцию на богатую смесь, фазу ГРМ и засор выпускной системы показывает не только на концентрации отработавших газов, но и на коэффициенте топливного баланса Long Fuel Trim (LFT)
(https://alflash.com.ua/Learn/ft.pdf), также именуемом коэффициентом накопленной коррекции топливоподачи
(https://scanmatik.ru/downloads/Scanmatik2.pdf) или корректирующим коэффициентом самообучения
(https://docplayer.com/26092801-M-step-m ... i-mpi.html, c. 2-18).
Так, для того двигателя, что показал концентрацию ОГ, характерную для богатой смеси (см. выше скрин "До катализатора"), коэффициент LFT в момент измерения также был соответствующим:
Накопленная коррекция топливоподачи.jpg
Накопленная коррекция топливоподачи.jpg (67.86 КБ) 691 просмотр
А коэффициент Short Fuel Trim (SFT) в момент измерения вообще был замечательным (1%).
Однако, анализатор AFS показал, что дефект имеет место не в системе впрыска и не в ГРМ, а в выпускной системе, и это оказалось правильным.
Нам не дано предугадать, как наше слово отзовётся (Ф.И.Тютчев). Выход один: единая терминология.
* http://injector.tilda.ws/dialab
Ответить

Вернуться в «Диагностика системы подачи топлива при помощи сканера подачи топлива»