Старенький BMW-520i 83 г., но у нас сохранилось руководство по техобслуживанию и ремонту на немецком языке, т.е. без ошибок перевода. В нём указано, что производительность системы топливоподачи (СТП) 1,5 л/мин при рабочем давлении в рампе 2,5 бар.
Проверяем алгоритмом расчёта.
Алгоритм расчёта показал 1,467 л/мин, т.е. с погрешностью 2,2%. После ремонта такой производительности вполне хватило для нормальной работы двигателя на всех режимах. А он берёт мощность из топлива, больше неоткуда. Когда-то мы выяснили, что суммарная погрешность дискомфорта около 10%, так что 2,2% - неплохо, тем более что берём среднюю плотность бензина, а она по европейскому стандарту и по ГОСТу лежит в пределах 720...775 кг/м3 (при +15 град. С), т.е. 747,5 +/- 3,7%.
Но всё же интересно было выяснить природу погрешности. Поэтому пересчитываем на стандартную температуру бензина и воздуха +20 град. С, получаем 1,503 л/мин (погрешность расчёта 0,2%). Это означает, что 1,467 - не ошибка. Действительно, более тёплый воздух имеет меньшую плотность, а значит, меньшую массу, для которой требуется меньшая масса топлива, а значит, меньший объём.
Оставляем алгоритм таким, как есть, и будем проверять его на других автомобилях.
Эффективная мощность инжекторного ДВС и топливоподача
- Viktorov
- Сообщения: 495
- Зарегистрирован: 02 дек 2013, 17:17
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 58 раз
Эффективная мощность инжекторного ДВС и топливоподача
Ну что, сынку, помогли тебе твои ляхи? (Тарас Бульба)
http://injector-lab.ru
http://injector-lab.ru
- Viktorov
- Сообщения: 495
- Зарегистрирован: 02 дек 2013, 17:17
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 58 раз
Re: Эффективная мощность инжекторного ДВС и топливоподача
Алгортмы расчёта тполивоподачи инжекторных ДВС также подверглись уточнениям и упрощениям.
Для примера приводится 2 алгоритма.
Алгоритм 1. Безнаддувный ДВС с непосредственным впрыском
Алгоритм 4. Наддувный ДВС с распределённым впрыском во впускной тракт и тупиковой системой топливоподачи
Всего алгоритмов - 8.
Для примера приводится 2 алгоритма.
Алгоритм 1. Безнаддувный ДВС с непосредственным впрыском
Алгоритм 4. Наддувный ДВС с распределённым впрыском во впускной тракт и тупиковой системой топливоподачи
Всего алгоритмов - 8.
Ну что, сынку, помогли тебе твои ляхи? (Тарас Бульба)
http://injector-lab.ru
http://injector-lab.ru