Эффективная мощность инжекторного ДВС и топливоподача

Раздел для обсуждения технологии и актуальности диагностики системы подачи бензина
Закрыто
Аватара пользователя
Viktorov
Сообщения: 495
Зарегистрирован: 02 дек 2013, 17:17
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 58 раз

Эффективная мощность инжекторного ДВС и топливоподача

Сообщение Viktorov »

Старенький BMW-520i 83 г., но у нас сохранилось руководство по техобслуживанию и ремонту на немецком языке, т.е. без ошибок перевода. В нём указано, что производительность системы топливоподачи (СТП) 1,5 л/мин при рабочем давлении в рампе 2,5 бар.
Проверяем алгоритмом расчёта.
Инж_алг05 фиг1=.jpg
Инж_алг05 фиг1=.jpg (244.3 КБ) 30496 просмотров
Инж_алг05 фиг2=.jpg
Инж_алг05 фиг2=.jpg (233.4 КБ) 30494 просмотра
Алгоритм расчёта показал 1,467 л/мин, т.е. с погрешностью 2,2%. После ремонта такой производительности вполне хватило для нормальной работы двигателя на всех режимах. А он берёт мощность из топлива, больше неоткуда. Когда-то мы выяснили, что суммарная погрешность дискомфорта около 10%, так что 2,2% - неплохо, тем более что берём среднюю плотность бензина, а она по европейскому стандарту и по ГОСТу лежит в пределах 720...775 кг/м3 (при +15 град. С), т.е. 747,5 +/- 3,7%.
Но всё же интересно было выяснить природу погрешности. Поэтому пересчитываем на стандартную температуру бензина и воздуха +20 град. С, получаем 1,503 л/мин (погрешность расчёта 0,2%). Это означает, что 1,467 - не ошибка. Действительно, более тёплый воздух имеет меньшую плотность, а значит, меньшую массу, для которой требуется меньшая масса топлива, а значит, меньший объём.
Оставляем алгоритм таким, как есть, и будем проверять его на других автомобилях.
Ну что, сынку, помогли тебе твои ляхи? (Тарас Бульба)
http://injector-lab.ru
Аватара пользователя
Viktorov
Сообщения: 495
Зарегистрирован: 02 дек 2013, 17:17
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 58 раз

Re: Эффективная мощность инжекторного ДВС и топливоподача

Сообщение Viktorov »

Алгортмы расчёта тполивоподачи инжекторных ДВС также подверглись уточнениям и упрощениям.
Для примера приводится 2 алгоритма.
 
 
Алгоритм 1. Безнаддувный ДВС с непосредственным впрыском
Инж_алг1 фиг1=.jpg
Инж_алг1 фиг1=.jpg (210.53 КБ) 30347 просмотров
Инж_алг1 фиг2=.jpg
Инж_алг1 фиг2=.jpg (170.41 КБ) 30347 просмотров
 
 
Алгоритм 4. Наддувный ДВС с распределённым впрыском во впускной тракт и тупиковой системой топливоподачи
Инж_алг4 фиг1=.jpg
Инж_алг4 фиг1=.jpg (244.57 КБ) 30347 просмотров
Инж_алг4 фиг2=.jpg
Инж_алг4 фиг2=.jpg (200.83 КБ) 30347 просмотров
 
 
Всего алгоритмов - 8.
Ну что, сынку, помогли тебе твои ляхи? (Тарас Бульба)
http://injector-lab.ru
Закрыто

Вернуться в «Диагностика системы подачи топлива при помощи сканера подачи топлива»