Топливоподача, мощность и рабочий объём ДВС

Раздел для обсуждения технологии и актуальности диагностики системы подачи бензина
Закрыто
Аватара пользователя
Viktorov
Сообщения: 495
Зарегистрирован: 02 дек 2013, 17:17
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 58 раз

Топливоподача, мощность и рабочий объём ДВС

Сообщение Viktorov »

Автомобилю Mitsubishi Pajero 2001 г., 3,0 требуется заменить электробензонасос.
Под руками новый насос ("десяточный") от Geely MK; его подача 2,1 л/мин при давлении 3,5 бар. Но у двигателя Geely рабочий объём 1498 см3 и мощность 94 л.с. (69,14 kW), и ему требуется подача 1,5 л/мин.
А у Pajero соответственно 2972 см3 и 125 kW (при 5000 RPM) - почти в 2 раза больше.
Естественный вопрос: этот новый насос "потянет" или "не потянет"? Должна ли быть его подача почти в 2 раза больше, т.е. около 3 л/мин?
Рассчитываем по мощности. Результат: требуется подача 1,9 л/мин при "обратке" через РДТ 0,5 л/мин.
Проверяем расчётом по рабочему объёму. Результат: 2,0 л/мин.
Значит, насос должен "потянуть", тем более, что давление в рампе у Pajero несколько ниже - не более 3,43 бар.
Устанавливаем. Делаем 10-км тест-драйв. Двигатель работает замечательно на всех режимах.
Вывод: заложенная в алгоритм расчёта нелинейность зависимости между подачей, мошностью и рабочим объёмом верна; продолжаем тестировать и совершенствовать этот алгоритм.
Ну что, сынку, помогли тебе твои ляхи? (Тарас Бульба)
http://injector-lab.ru
Закрыто

Вернуться в «Диагностика системы подачи топлива при помощи сканера подачи топлива»