Тестер износа и прогнозируемого ресурса ДВС
- Viktorov
- Сообщения: 495
- Зарегистрирован: 02 дек 2013, 17:17
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 58 раз
Тестер износа и прогнозируемого ресурса ДВС
Фактический износ двигателя практически никогда не соответствует одометру, а уж тем более неизвестен оставшийся ресурс.
Диагностика - это безразборный, а значит вероятностный процесс. Вероятность близка к единице (100%) лишь в простых случаях.
Есть много способов определения безразборного определения износа двигателя, например, по утечкам в цилиндро-поршневой группе. Но более правильным является определение износа и ресурса по состоянию подшипников кривошипно-шатунного механизма. Самые простые и доступные способы - по давлению масла сразу после промывки и замены, но, к сожалению, и самые неточные.
Дело в том, что давление в подшипнике КШМ и давление в месте датчика - это разные давления, но их зависимость и изменения чаще всего считают линейно, а это ошибка.
Кроме того, в масляных магистралях и каналах согласно законам гидравлики происходит падение давления, причём тоже не линейно, а где-то квадратично, где-то в 4-й степени, где-то корень, где-то экспонента, а где-то логарифм, и нам вычислить это удалось лишь методом последовательных приближений. Ясно, что вручную это рассчитывать достаточно сложно, поэтому мы автоматизировали процесс компьютерной программой RPT, которая работает в ОС Windows.
В критике и спорах о достоверности данного способа диагностики надо учесть следующее.
Конечно, в нашем Тестере, как и всё остальное в сложной диагностике, упрощённо, а значит приблизительно. То же самое - и в Автодате, а ведь она - мировая база данных.
Например, в Автодате написано, что должно быть давление 3 бар при 3000 об/мин. Измеряем и получаем, допустим, 3,5 бар. Но мы точно не знаем, что это - то ли зазоры не достигли полного износа, то ли это грязь в масляных каналах? После промывки и замены масла мы предполагаем, что это - нормальные неизношенные зазоры... Но на самом деле точно не знает никто. И как на самом деле давит маслонасос - тоже под вопросом.
Но диагност обязан знать техническое состояние объекта диагностики, пусть и с долей вероятности и предположений, если другого не дано.
Для примера работы нашего Тестера RPT привожу скриншоты по Мерседесу Е300 3,0. Смотреть надо ряд слева направо, ряды сверху вниз.
Диагностика - это безразборный, а значит вероятностный процесс. Вероятность близка к единице (100%) лишь в простых случаях.
Есть много способов определения безразборного определения износа двигателя, например, по утечкам в цилиндро-поршневой группе. Но более правильным является определение износа и ресурса по состоянию подшипников кривошипно-шатунного механизма. Самые простые и доступные способы - по давлению масла сразу после промывки и замены, но, к сожалению, и самые неточные.
Дело в том, что давление в подшипнике КШМ и давление в месте датчика - это разные давления, но их зависимость и изменения чаще всего считают линейно, а это ошибка.
Кроме того, в масляных магистралях и каналах согласно законам гидравлики происходит падение давления, причём тоже не линейно, а где-то квадратично, где-то в 4-й степени, где-то корень, где-то экспонента, а где-то логарифм, и нам вычислить это удалось лишь методом последовательных приближений. Ясно, что вручную это рассчитывать достаточно сложно, поэтому мы автоматизировали процесс компьютерной программой RPT, которая работает в ОС Windows.
В критике и спорах о достоверности данного способа диагностики надо учесть следующее.
Конечно, в нашем Тестере, как и всё остальное в сложной диагностике, упрощённо, а значит приблизительно. То же самое - и в Автодате, а ведь она - мировая база данных.
Например, в Автодате написано, что должно быть давление 3 бар при 3000 об/мин. Измеряем и получаем, допустим, 3,5 бар. Но мы точно не знаем, что это - то ли зазоры не достигли полного износа, то ли это грязь в масляных каналах? После промывки и замены масла мы предполагаем, что это - нормальные неизношенные зазоры... Но на самом деле точно не знает никто. И как на самом деле давит маслонасос - тоже под вопросом.
Но диагност обязан знать техническое состояние объекта диагностики, пусть и с долей вероятности и предположений, если другого не дано.
Для примера работы нашего Тестера RPT привожу скриншоты по Мерседесу Е300 3,0. Смотреть надо ряд слева направо, ряды сверху вниз.
Ну что, сынку, помогли тебе твои ляхи? (Тарас Бульба)
http://injector-lab.ru
http://injector-lab.ru
-
- Сообщения: 491
- Зарегистрирован: 08 янв 2019, 19:36
- Благодарил (а): 26 раз
- Поблагодарили: 86 раз
Re: Тестер износа и прогнозируемого ресурса ДВС
....у меня к вам вопрос: кому вы всё это пишите? .......кому это всё надо? ....идите лучше птичек послушайте....в лес сходите за грибами...внуков нянчите, а то о чём вы "шлёпаете" по стандартам инженеров прошлого времени - это, сегодня, мусор, который мало кто понимает....и он не даёт возможности заработать!
...когда я занимался научной работой (изучал автоколебания валов турбин в подшипниках скольжения.....) от меня требовались расчёты и прогнозируемые выводы. У меня получалось....и на бумаге всё было очень даже неплохо. Но как только дело касалось практики...то всё шо я считал....НЕ РАБОТАЛО!!!! И неработало "оно" почти у всех с кем я тогда имел счастье общаться! И сегодня, спустя немало времени, я читаю ваши тексты, и вижу в них "себя" в то время. Я даже вам передать не могу насколько бесполезны все эти ваши расчёты....теоретические выкладки.....и прочая математика с гидравликой!
PS1: ...да и ладно, если бы вы проявляли какую-то "полезную" упёртость.....а то ведь так....шлёпаете фразы как в заводском КБ и сидите довольный.
PS2: ....вы там про подшипники скольжения шо-то писали (ну, типа, в прошлом моя тема)...есть такое понятие как "прецессия вала в условиях газо-жидкостного трения"....одно только "это" сведёт к нолю, и без того микроскопическую полезность ваших "докладов" в практическом плане.
...когда я занимался научной работой (изучал автоколебания валов турбин в подшипниках скольжения.....) от меня требовались расчёты и прогнозируемые выводы. У меня получалось....и на бумаге всё было очень даже неплохо. Но как только дело касалось практики...то всё шо я считал....НЕ РАБОТАЛО!!!! И неработало "оно" почти у всех с кем я тогда имел счастье общаться! И сегодня, спустя немало времени, я читаю ваши тексты, и вижу в них "себя" в то время. Я даже вам передать не могу насколько бесполезны все эти ваши расчёты....теоретические выкладки.....и прочая математика с гидравликой!
PS1: ...да и ладно, если бы вы проявляли какую-то "полезную" упёртость.....а то ведь так....шлёпаете фразы как в заводском КБ и сидите довольный.
PS2: ....вы там про подшипники скольжения шо-то писали (ну, типа, в прошлом моя тема)...есть такое понятие как "прецессия вала в условиях газо-жидкостного трения"....одно только "это" сведёт к нолю, и без того микроскопическую полезность ваших "докладов" в практическом плане.
- Viktorov
- Сообщения: 495
- Зарегистрирован: 02 дек 2013, 17:17
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 58 раз
Re: Тестер износа и прогнозируемого ресурса ДВС
Вариантов автоматического диагноза двигателя (силового агрегата) несколько:
- оценка качества сборки двигателя – очень высокое, высокое, отличное, хорошее, удовлетворительное, низкое, очень низкое, неудовлетворительное, недопустимое;
- оценка технического состояния двигателя – работоспособен, функционирующий, неработоспособен;
- оценка качества эксплутации двигателя – высокое, соответствует нормативам, низкое, недопустимое;
- оценка трения в подшипниках – сухое, полумасляное, масляное или кавитация;
- степень эксцентриситета и биения шеек во вкладышах – минимальные, незначительные, небольшие, заметные, существенные, значительные, большие, предельные, недопустимые, шейки зажаты.
Ниже приведен пример полученного диагноза "качество сборки двигателя очень высокое". Основанием для такого диагноза является величина зазора в диапазоне между минимально допустимым и начальным зазорами, что даёт дополнительный ресурс до начала нормального износа. Тем не менее, прогнозируемый пробег до очередного капитального ремонта (227 000 km) меньше нормативного (250 000). Причина - очередной капитальный ремонт будет вторым, а каждый капитальный ремонт снижает цифру пробега.
- оценка качества сборки двигателя – очень высокое, высокое, отличное, хорошее, удовлетворительное, низкое, очень низкое, неудовлетворительное, недопустимое;
- оценка технического состояния двигателя – работоспособен, функционирующий, неработоспособен;
- оценка качества эксплутации двигателя – высокое, соответствует нормативам, низкое, недопустимое;
- оценка трения в подшипниках – сухое, полумасляное, масляное или кавитация;
- степень эксцентриситета и биения шеек во вкладышах – минимальные, незначительные, небольшие, заметные, существенные, значительные, большие, предельные, недопустимые, шейки зажаты.
Ниже приведен пример полученного диагноза "качество сборки двигателя очень высокое". Основанием для такого диагноза является величина зазора в диапазоне между минимально допустимым и начальным зазорами, что даёт дополнительный ресурс до начала нормального износа. Тем не менее, прогнозируемый пробег до очередного капитального ремонта (227 000 km) меньше нормативного (250 000). Причина - очередной капитальный ремонт будет вторым, а каждый капитальный ремонт снижает цифру пробега.
Ну что, сынку, помогли тебе твои ляхи? (Тарас Бульба)
http://injector-lab.ru
http://injector-lab.ru
- Viktorov
- Сообщения: 495
- Зарегистрирован: 02 дек 2013, 17:17
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 58 раз
Re: Тестер износа и прогнозируемого ресурса ДВС
В нормативно-технической документации на разные автомобили давление масла указывают в разных единицах измерения.
Разные измерители давления также градуированы в разных единицах.
При пользовании тестером износа и ресурса ДВС (RPT) необходимо было разные единицы измерения давления приводить к bar. Это несложно, но неудобно и иногда влекло за собой возможность ошибок.
Теперь тестер RPT усовершенствован: он сделан "мультиизмерительным", т.е. сам автоматически пересчитывает любые единицы измерения давления, и их не надо вручную переводить в bar.
Диагност просто выбирает из списков нужные единицы измерения и вводит в текстовые окна соответствующие им цифры.
Это ускоряет процесс диагностики и позволяет исключить ошибки, связанные с пересчётом:
Разные измерители давления также градуированы в разных единицах.
При пользовании тестером износа и ресурса ДВС (RPT) необходимо было разные единицы измерения давления приводить к bar. Это несложно, но неудобно и иногда влекло за собой возможность ошибок.
Теперь тестер RPT усовершенствован: он сделан "мультиизмерительным", т.е. сам автоматически пересчитывает любые единицы измерения давления, и их не надо вручную переводить в bar.
Диагност просто выбирает из списков нужные единицы измерения и вводит в текстовые окна соответствующие им цифры.
Это ускоряет процесс диагностики и позволяет исключить ошибки, связанные с пересчётом:
Ну что, сынку, помогли тебе твои ляхи? (Тарас Бульба)
http://injector-lab.ru
http://injector-lab.ru
- Viktorov
- Сообщения: 495
- Зарегистрирован: 02 дек 2013, 17:17
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 58 раз
Re: Тестер износа и прогнозируемого ресурса ДВС
Программа разрабатывалась под Windows-7, -8, -10. На Windows XP работала с некоторыми ограничениями, не влияющими на точность, но не обеспечивающими полноценный комфорт пользования.
Учитывая, что многие диагносты продолжают пользоваться операционной системой Windows XP, программа доработана и настоящее время полноценно функционирует в Windows XP, -7, -8, -10.
Учитывая, что многие диагносты продолжают пользоваться операционной системой Windows XP, программа доработана и настоящее время полноценно функционирует в Windows XP, -7, -8, -10.
Ну что, сынку, помогли тебе твои ляхи? (Тарас Бульба)
http://injector-lab.ru
http://injector-lab.ru
- Viktorov
- Сообщения: 495
- Зарегистрирован: 02 дек 2013, 17:17
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 58 раз
Re: Тестер износа и прогнозируемого ресурса ДВС
Необходимое разъяснение.
Индикатором износа двигателя является давление масла в системе смазки. Чтобы уменьшить влияние маслонасоса, загрязнений в каналах и самого масла, измерение производят сразу после замены масла с промывкой и на повышенных оборотах прогретого двигателя.
Однако, изменение давления и износ связаны достаточно сложной нелинейной зависимостью, поэтому нельзя считать, что если давление упало, допустим, на 20%, то это износ увеличился на 20%, а ресурс до капремонта сократился, соответственно, тоже на 20%.
В пределах пробега номальной эксплуатации линейной является зависимость износа (и ресурса) и зазоров сопряжений. Поэтому мы вынуждены через давление определять зазор (в данной программе - зазор подшипников коленвала), а через зазор - износ и ресурс двигателя. Мы не можем при диагностике измерять зазор, так как диагностика есть безразборный процесс, а разборка - это уже не диагностика, а дефектовка.
Вот пример диагноза двигателя с предельно допустимым зазором шатунного подшипника 0,2 mm и нормативным давлением 2,5 bar: А вот типичная ошибка диагноза такого же двигателя с таким же пробегом, но предельным зазором шатунного подшипника 0,15 mm: Казалось бы, ресурс до капремонта должен быть намного меньше, ведь износ до 0,15 mm наступит быстрее, чем до 0,2 mm, однако парадокс в том, что диагноз намного более благоприятный. Ошибка диагноста в том, что он ввёл в программу то же нормативное давление, что и раньше - 2,5 bar, не учтя при этом, что для зазора 0,15 mm нормативное давление должно быть выше, чем для 0,2 mm.
И действительно, согласно Aвтодате нормативное давление не 2,5, а 2,94 bar: Вводим в программу 2,94 bar и получаем достоверный диагноз, где зазор тот же, что и на рис.1, но износ существенно выше, а ресурс до капремонта существенно меньше, т.к. до 0,15 mm намного ближе, чем до 0,2 mm:
Индикатором износа двигателя является давление масла в системе смазки. Чтобы уменьшить влияние маслонасоса, загрязнений в каналах и самого масла, измерение производят сразу после замены масла с промывкой и на повышенных оборотах прогретого двигателя.
Однако, изменение давления и износ связаны достаточно сложной нелинейной зависимостью, поэтому нельзя считать, что если давление упало, допустим, на 20%, то это износ увеличился на 20%, а ресурс до капремонта сократился, соответственно, тоже на 20%.
В пределах пробега номальной эксплуатации линейной является зависимость износа (и ресурса) и зазоров сопряжений. Поэтому мы вынуждены через давление определять зазор (в данной программе - зазор подшипников коленвала), а через зазор - износ и ресурс двигателя. Мы не можем при диагностике измерять зазор, так как диагностика есть безразборный процесс, а разборка - это уже не диагностика, а дефектовка.
Вот пример диагноза двигателя с предельно допустимым зазором шатунного подшипника 0,2 mm и нормативным давлением 2,5 bar: А вот типичная ошибка диагноза такого же двигателя с таким же пробегом, но предельным зазором шатунного подшипника 0,15 mm: Казалось бы, ресурс до капремонта должен быть намного меньше, ведь износ до 0,15 mm наступит быстрее, чем до 0,2 mm, однако парадокс в том, что диагноз намного более благоприятный. Ошибка диагноста в том, что он ввёл в программу то же нормативное давление, что и раньше - 2,5 bar, не учтя при этом, что для зазора 0,15 mm нормативное давление должно быть выше, чем для 0,2 mm.
И действительно, согласно Aвтодате нормативное давление не 2,5, а 2,94 bar: Вводим в программу 2,94 bar и получаем достоверный диагноз, где зазор тот же, что и на рис.1, но износ существенно выше, а ресурс до капремонта существенно меньше, т.к. до 0,15 mm намного ближе, чем до 0,2 mm:
Ну что, сынку, помогли тебе твои ляхи? (Тарас Бульба)
http://injector-lab.ru
http://injector-lab.ru
- Viktorov
- Сообщения: 495
- Зарегистрирован: 02 дек 2013, 17:17
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 58 раз
Re: Тестер износа и прогнозируемого ресурса ДВС
Программа тестера RPT дополнена, что позволяет сделать диагноз более содержательным:
Так, например: Из этого диагноза следует, что если двигатель будет эксплуатироваться в прежнем режиме, то его ресурс до капитального ремонта составит 114 тыс. km, а межремонтный ресурс 211 тыс. km, что на 39 тыс. меньше нормативного межремонтного ресурса (250 тыс. km).
Но если автовладелец перейдёт на режим нормативной эксплуатации (качественные масло и топливо, своевременная замена фильтров и других сменных компонентов, правильные температурные и нагрузочно-скоростные режимы и т.п.), межремонтный ресурс может составить 232 тыс. km, что на 21 тыс. km больше.
Практика показывает, что за подобной диагностикой чаще всего обращаются покупатели подержанных автомобилей с целью проверки правильности показаний одометра.
Так, например: Из этого диагноза следует, что если двигатель будет эксплуатироваться в прежнем режиме, то его ресурс до капитального ремонта составит 114 тыс. km, а межремонтный ресурс 211 тыс. km, что на 39 тыс. меньше нормативного межремонтного ресурса (250 тыс. km).
Но если автовладелец перейдёт на режим нормативной эксплуатации (качественные масло и топливо, своевременная замена фильтров и других сменных компонентов, правильные температурные и нагрузочно-скоростные режимы и т.п.), межремонтный ресурс может составить 232 тыс. km, что на 21 тыс. km больше.
Практика показывает, что за подобной диагностикой чаще всего обращаются покупатели подержанных автомобилей с целью проверки правильности показаний одометра.
Ну что, сынку, помогли тебе твои ляхи? (Тарас Бульба)
http://injector-lab.ru
http://injector-lab.ru
- Viktorov
- Сообщения: 495
- Зарегистрирован: 02 дек 2013, 17:17
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 58 раз
Re: Тестер износа и прогнозируемого ресурса ДВС
Покупателям подержанных машин. Плата мастеру 20% от сэкономленной суммы.alexodessa писал(а): ↑01 сен 2021, 21:17.......кому это всё надо? .... не даёт возможности заработать!
Вы неправильно считали. Пример: докторская диссертация А.В.Бажинова (ХАДИ).
Ну что, сынку, помогли тебе твои ляхи? (Тарас Бульба)
http://injector-lab.ru
http://injector-lab.ru