Тестер износа и прогнозируемого ресурса ДВС

Раздел для обсуждения технологии и актуальности диагностики системы подачи бензина
Ответить
Аватара пользователя
Viktorov
Сообщения: 470
Зарегистрирован: 02 дек 2013, 17:17
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 55 раз

Тестер износа и прогнозируемого ресурса ДВС

Сообщение Viktorov »

Фактический износ двигателя практически никогда не соответствует одометру, а уж тем более неизвестен оставшийся ресурс.
Диагностика - это безразборный, а значит вероятностный процесс. Вероятность близка к единице (100%) лишь в простых случаях.
Есть много способов определения безразборного определения износа двигателя, например, по утечкам в цилиндро-поршневой группе. Но более правильным является определение износа и ресурса по состоянию подшипников кривошипно-шатунного механизма. Самые простые и доступные способы - по давлению масла сразу после промывки и замены, но, к сожалению, и самые неточные.
Дело в том, что давление в подшипнике КШМ и давление в месте датчика - это разные давления, но их зависимость и изменения чаще всего считают линейно, а это ошибка.
Кроме того, в масляных магистралях и каналах согласно законам гидравлики происходит падение давления, причём тоже не линейно, а где-то квадратично, где-то в 4-й степени, где-то корень, где-то экспонента, а где-то логарифм, и нам вычислить это удалось лишь методом последовательных приближений. Ясно, что вручную это рассчитывать достаточно сложно, поэтому мы автоматизировали процесс компьютерной программой RPT, которая работает в ОС Windows.
В критике и спорах о достоверности данного способа диагностики надо учесть следующее.
Конечно, в нашем Тестере, как и всё остальное в сложной диагностике, упрощённо, а значит приблизительно. То же самое - и в Автодате, а ведь она - мировая база данных.
Например, в Автодате написано, что должно быть давление 3 бар при 3000 об/мин. Измеряем и получаем, допустим, 3,5 бар. Но мы точно не знаем, что это - то ли зазоры не достигли полного износа, то ли это грязь в масляных каналах? После промывки и замены масла мы предполагаем, что это - нормальные неизношенные зазоры... Но на самом деле точно не знает никто. И как на самом деле давит маслонасос - тоже под вопросом.
Но диагност обязан знать техническое состояние объекта диагностики, пусть и с долей вероятности и предположений, если другого не дано.
Для примера работы нашего Тестера RPT привожу скриншоты по Мерседесу Е300 3,0. Смотреть надо ряд слева направо, ряды сверху вниз.
Mercedes E300.jpg
Mercedes E300.jpg (625.17 КБ) 1203 просмотра
Делай что должно, и будь что будет.
* http://injector.tilda.ws/dialab
alexodessa
Сообщения: 469
Зарегистрирован: 08 янв 2019, 19:36
Откуда: Одесса
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 82 раза

Re: Тестер износа и прогнозируемого ресурса ДВС

Сообщение alexodessa »

....у меня к вам вопрос: кому вы всё это пишите? .......кому это всё надо? ....идите лучше птичек послушайте....в лес сходите за грибами...внуков нянчите, а то о чём вы "шлёпаете" по стандартам инженеров прошлого времени - это, сегодня, мусор, который мало кто понимает....и он не даёт возможности заработать!
...когда я занимался научной работой (изучал автоколебания валов турбин в подшипниках скольжения.....) от меня требовались расчёты и прогнозируемые выводы. У меня получалось....и на бумаге всё было очень даже неплохо. Но как только дело касалось практики...то всё шо я считал....НЕ РАБОТАЛО!!!! И неработало "оно" почти у всех с кем я тогда имел счастье общаться! И сегодня, спустя немало времени, я читаю ваши тексты, и вижу в них "себя" в то время. Я даже вам передать не могу насколько бесполезны все эти ваши расчёты....теоретические выкладки.....и прочая математика с гидравликой!

PS1: ...да и ладно, если бы вы проявляли какую-то "полезную" упёртость.....а то ведь так....шлёпаете фразы как в заводском КБ и сидите довольный.
PS2: ....вы там про подшипники скольжения шо-то писали (ну, типа, в прошлом моя тема)...есть такое понятие как "прецессия вала в условиях газо-жидкостного трения"....одно только "это" сведёт к нолю, и без того микроскопическую полезность ваших "докладов" в практическом плане.
Аватара пользователя
Viktorov
Сообщения: 470
Зарегистрирован: 02 дек 2013, 17:17
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 55 раз

Re: Тестер износа и прогнозируемого ресурса ДВС

Сообщение Viktorov »

Вариантов автоматического диагноза двигателя (силового агрегата) несколько:
- оценка качества сборки двигателя – очень высокое, высокое, отличное, хорошее, удовлетворительное, низкое, очень низкое, неудовлетворительное, недопустимое;
- оценка технического состояния двигателя – работоспособен, функционирующий, неработоспособен;
- оценка качества эксплутации двигателя – высокое, соответствует нормативам, низкое, недопустимое;
- оценка трения в подшипниках – сухое, полумасляное, масляное или кавитация;
- степень эксцентриситета и биения шеек во вкладышах – минимальные, незначительные, небольшие, заметные, существенные, значительные, большие, предельные, недопустимые, шейки зажаты.
Ниже приведен пример полученного диагноза "качество сборки двигателя очень высокое". Основанием для такого диагноза является величина зазора в диапазоне между минимально допустимым и начальным зазорами, что даёт дополнительный ресурс до начала нормального износа.
SubaruForester.jpg
SubaruForester.jpg (290.97 КБ) 1116 просмотров
Тем не менее, прогнозируемый пробег до очередного капитального ремонта (227 000 km) меньше нормативного (250 000). Причина - очередной капитальный ремонт будет вторым, а каждый капитальный ремонт снижает цифру пробега.
Делай что должно, и будь что будет.
* http://injector.tilda.ws/dialab
Аватара пользователя
Viktorov
Сообщения: 470
Зарегистрирован: 02 дек 2013, 17:17
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 55 раз

Re: Тестер износа и прогнозируемого ресурса ДВС

Сообщение Viktorov »

В нормативно-технической документации на разные автомобили давление масла указывают в разных единицах измерения.
Разные измерители давления также градуированы в разных единицах.
При пользовании тестером износа и ресурса ДВС (RPT) необходимо было разные единицы измерения давления приводить к bar. Это несложно, но неудобно и иногда влекло за собой возможность ошибок.
Теперь тестер RPT усовершенствован: он сделан "мультиизмерительным", т.е. сам автоматически пересчитывает любые единицы измерения давления, и их не надо вручную переводить в bar.
Диагност просто выбирает из списков нужные единицы измерения и вводит в текстовые окна соответствующие им цифры.
Это ускоряет процесс диагностики и позволяет исключить ошибки, связанные с пересчётом:
9--10-.jpg
9--10-.jpg (171.5 КБ) 796 просмотров
Делай что должно, и будь что будет.
* http://injector.tilda.ws/dialab
Ответить

Вернуться в «Диагностика системы подачи топлива при помощи сканера подачи топлива»