Тестер износа и прогнозируемого ресурса ДВС
Добавлено: 01 сен 2021, 14:56
Фактический износ двигателя практически никогда не соответствует одометру, а уж тем более неизвестен оставшийся ресурс.
Диагностика - это безразборный, а значит вероятностный процесс. Вероятность близка к единице (100%) лишь в простых случаях.
Есть много способов определения безразборного определения износа двигателя, например, по утечкам в цилиндро-поршневой группе. Но более правильным является определение износа и ресурса по состоянию подшипников кривошипно-шатунного механизма. Самые простые и доступные способы - по давлению масла сразу после промывки и замены, но, к сожалению, и самые неточные.
Дело в том, что давление в подшипнике КШМ и давление в месте датчика - это разные давления, но их зависимость и изменения чаще всего считают линейно, а это ошибка.
Кроме того, в масляных магистралях и каналах согласно законам гидравлики происходит падение давления, причём тоже не линейно, а где-то квадратично, где-то в 4-й степени, где-то корень, где-то экспонента, а где-то логарифм, и нам вычислить это удалось лишь методом последовательных приближений. Ясно, что вручную это рассчитывать достаточно сложно, поэтому мы автоматизировали процесс компьютерной программой RPT, которая работает в ОС Windows.
В критике и спорах о достоверности данного способа диагностики надо учесть следующее.
Конечно, в нашем Тестере, как и всё остальное в сложной диагностике, упрощённо, а значит приблизительно. То же самое - и в Автодате, а ведь она - мировая база данных.
Например, в Автодате написано, что должно быть давление 3 бар при 3000 об/мин. Измеряем и получаем, допустим, 3,5 бар. Но мы точно не знаем, что это - то ли зазоры не достигли полного износа, то ли это грязь в масляных каналах? После промывки и замены масла мы предполагаем, что это - нормальные неизношенные зазоры... Но на самом деле точно не знает никто. И как на самом деле давит маслонасос - тоже под вопросом.
Но диагност обязан знать техническое состояние объекта диагностики, пусть и с долей вероятности и предположений, если другого не дано.
Для примера работы нашего Тестера RPT привожу скриншоты по Мерседесу Е300 3,0. Смотреть надо ряд слева направо, ряды сверху вниз.
Диагностика - это безразборный, а значит вероятностный процесс. Вероятность близка к единице (100%) лишь в простых случаях.
Есть много способов определения безразборного определения износа двигателя, например, по утечкам в цилиндро-поршневой группе. Но более правильным является определение износа и ресурса по состоянию подшипников кривошипно-шатунного механизма. Самые простые и доступные способы - по давлению масла сразу после промывки и замены, но, к сожалению, и самые неточные.
Дело в том, что давление в подшипнике КШМ и давление в месте датчика - это разные давления, но их зависимость и изменения чаще всего считают линейно, а это ошибка.
Кроме того, в масляных магистралях и каналах согласно законам гидравлики происходит падение давления, причём тоже не линейно, а где-то квадратично, где-то в 4-й степени, где-то корень, где-то экспонента, а где-то логарифм, и нам вычислить это удалось лишь методом последовательных приближений. Ясно, что вручную это рассчитывать достаточно сложно, поэтому мы автоматизировали процесс компьютерной программой RPT, которая работает в ОС Windows.
В критике и спорах о достоверности данного способа диагностики надо учесть следующее.
Конечно, в нашем Тестере, как и всё остальное в сложной диагностике, упрощённо, а значит приблизительно. То же самое - и в Автодате, а ведь она - мировая база данных.
Например, в Автодате написано, что должно быть давление 3 бар при 3000 об/мин. Измеряем и получаем, допустим, 3,5 бар. Но мы точно не знаем, что это - то ли зазоры не достигли полного износа, то ли это грязь в масляных каналах? После промывки и замены масла мы предполагаем, что это - нормальные неизношенные зазоры... Но на самом деле точно не знает никто. И как на самом деле давит маслонасос - тоже под вопросом.
Но диагност обязан знать техническое состояние объекта диагностики, пусть и с долей вероятности и предположений, если другого не дано.
Для примера работы нашего Тестера RPT привожу скриншоты по Мерседесу Е300 3,0. Смотреть надо ряд слева направо, ряды сверху вниз.