Распознаватель негерметичных клапанов ГРМ
- Viktorov
- Сообщения: 495
- Зарегистрирован: 02 дек 2013, 17:17
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 58 раз
Распознаватель негерметичных клапанов ГРМ
Распознавание негерметичных клапанов ГРМ с помощью пневмодымовой диагностики это проверенный испытанный метод: viewtopic.php?f=6&t=9710.
Наибольшее затруднение при выходе дыма из контрольных цилиндров вызывает распознавание клапана - впускной это или выпускной. Особенно, если диагностируется многоцилиндровый двигатель.
Чтобы освободиться от рутинной работы, мы создали программу Detector of a Leaky Valves (DLV), которая распознаёт клапан мгновенно, причём для любой нумерации цилиндров в блоке двигателя и для любого порядка (последовательности) работы цилиндров.
Программа DLV охватывает 3-, 4-, 5-, 6-, 8-, 10- и 12-цилиндровые ДВС рядные, V-образные и оппозитные. Для облегчения привязки полученных номеров контрольных цилиндров с реальными цилиндрами блока, ДВС схематично показан в моторном отсеке автомобиля.
Вот некоторые скриншоты. иллюстрирующие работу программы DLV.
Наибольшее затруднение при выходе дыма из контрольных цилиндров вызывает распознавание клапана - впускной это или выпускной. Особенно, если диагностируется многоцилиндровый двигатель.
Чтобы освободиться от рутинной работы, мы создали программу Detector of a Leaky Valves (DLV), которая распознаёт клапан мгновенно, причём для любой нумерации цилиндров в блоке двигателя и для любого порядка (последовательности) работы цилиндров.
Программа DLV охватывает 3-, 4-, 5-, 6-, 8-, 10- и 12-цилиндровые ДВС рядные, V-образные и оппозитные. Для облегчения привязки полученных номеров контрольных цилиндров с реальными цилиндрами блока, ДВС схематично показан в моторном отсеке автомобиля.
Вот некоторые скриншоты. иллюстрирующие работу программы DLV.
Ну что, сынку, помогли тебе твои ляхи? (Тарас Бульба)
http://injector-lab.ru
http://injector-lab.ru
- Viktorov
- Сообщения: 495
- Зарегистрирован: 02 дек 2013, 17:17
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 58 раз
Re: Распознаватель негерметичных клапанов ГРМ
Если порядок работы цилиндров диагностируемого двигателя не совпадает с тем, который указан в распознавателе DLV по умолчанию, надо по очереди выделить и изменить с клавиатуры несовпадающие цифры.
То же самое относится к нумерации цилиндров в блоке цилиндров - выделить и изменить с клавиатуры несовпадающие цифры.
Таким образом, можно установить любой порядок и любую нумерацию для любого (даже экзотического) 4-тактного двигателя.
То же самое относится к нумерации цилиндров в блоке цилиндров - выделить и изменить с клавиатуры несовпадающие цифры.
Таким образом, можно установить любой порядок и любую нумерацию для любого (даже экзотического) 4-тактного двигателя.
Ну что, сынку, помогли тебе твои ляхи? (Тарас Бульба)
http://injector-lab.ru
http://injector-lab.ru
- Viktorov
- Сообщения: 495
- Зарегистрирован: 02 дек 2013, 17:17
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 58 раз
Re: Распознаватель негерметичных клапанов ГРМ
Если сделаем когда-нибудь ролик, то выложим. А пока смысла нет - работает и работает. Делалось-то для себя.
Ну что, сынку, помогли тебе твои ляхи? (Тарас Бульба)
http://injector-lab.ru
http://injector-lab.ru
-
- Сообщения: 551
- Зарегистрирован: 01 май 2009, 05:20
- Благодарил (а): 172 раза
- Поблагодарили: 81 раз
- Andrei 77
- Сообщения: 260
- Зарегистрирован: 29 ноя 2008, 22:35
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 8 раз
- Контактная информация:
Re: Распознаватель негерметичных клапанов ГРМ
Действительно, если для себя, зачем это всё писать? Вам заняться нечем? Вроде предложение заинтересовало, а информации об устройстве, сколько стоит и как работает - никакой. Только форум захламляете.
- andreika
- Сообщения: 1604
- Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 408 раз
Re: Распознаватель негерметичных клапанов ГРМ
Да что вы так переживаете.
Нарисуйте себе похожую программку в виде диаграммы. Может будет не так эстетично, зато, дешево и практично.
Вот быстренько "набросал". Думаю особых пояснений не требуется. Ну и может кто лучше придумает.
Нарисуйте себе похожую программку в виде диаграммы. Может будет не так эстетично, зато, дешево и практично.
Вот быстренько "набросал". Думаю особых пояснений не требуется. Ну и может кто лучше придумает.
- Вложения
-
- диаграмма клапанов.jpg (100.88 КБ) 15814 просмотров
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
- Viktorov
- Сообщения: 495
- Зарегистрирован: 02 дек 2013, 17:17
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 58 раз
Re: Распознаватель негерметичных клапанов ГРМ
Вопрос стоял о тестировании. Всё уже протестированно: для себя - это для работы, значит, качественно.
Ну что, сынку, помогли тебе твои ляхи? (Тарас Бульба)
http://injector-lab.ru
http://injector-lab.ru
- Viktorov
- Сообщения: 495
- Зарегистрирован: 02 дек 2013, 17:17
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 58 раз
Re: Распознаватель негерметичных клапанов ГРМ
Скачать краткий демо-ролик можно отсюда: https://disk.yandex.ru/d/PtuQ5w9QX2RMAA
Преимущества программы:
- простота - вообще не надо задумываться;
- скорость - всё делает компьютер;
- наглядность - реальный двигатель легко сравнить с макетом.
Недостаток - небесплатно.
Ошибок мы не нашли; будет хорошо, если найдёте вы, исправим.
Преимущества программы:
- простота - вообще не надо задумываться;
- скорость - всё делает компьютер;
- наглядность - реальный двигатель легко сравнить с макетом.
Недостаток - небесплатно.
Ошибок мы не нашли; будет хорошо, если найдёте вы, исправим.
Ну что, сынку, помогли тебе твои ляхи? (Тарас Бульба)
http://injector-lab.ru
http://injector-lab.ru
-
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 29 окт 2019, 18:39
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 1 раз
- Viktorov
- Сообщения: 495
- Зарегистрирован: 02 дек 2013, 17:17
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 58 раз
Re: Распознаватель негерметичных клапанов ГРМ
Если на днях будет положительная независимая оценка, попробуем определить и цену.
Ну что, сынку, помогли тебе твои ляхи? (Тарас Бульба)
http://injector-lab.ru
http://injector-lab.ru
- Viktorov
- Сообщения: 495
- Зарегистрирован: 02 дек 2013, 17:17
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 58 раз
Re: Распознаватель негерметичных клапанов ГРМ
Дополнительная информация.
Ну что, сынку, помогли тебе твои ляхи? (Тарас Бульба)
http://injector-lab.ru
http://injector-lab.ru
-
- Сообщения: 551
- Зарегистрирован: 01 май 2009, 05:20
- Благодарил (а): 172 раза
- Поблагодарили: 81 раз
Re: Распознаватель негерметичных клапанов ГРМ
Андрей Леонидович !
Ранее Вы дали методику проверки не герметичности клапанов:
" Дым подаем в 4 цилиндр.Порядок работы 1-3-4-2. Если дым будет выходить из цилиндра который по порядку находится перед проверяемым (к примеру 3 цил) то утечка имеется по выпускному клапану. Если дым будет выходить из цилиндра который по порядку находится после проверяемого (к примеру 2 цил) то утечка имеется по впускному клапану."
Если следовать диаграмме,которую предоставил Viktorov,то в это время
в первом цилиндре будет открыт выпускной клапан, а во втором впускной и оттуда будет выходить дым в случае не герметичности.
Еще по одной диаграмме все соответствует Вашей методике.
В ролике по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=_RdsokQ9elE&t=375s
там тоже проверяли 4 цилиндр и воздух выходил из первого. а
. Хотелось бы узнать,в чем я не разобрался ?
Ранее Вы дали методику проверки не герметичности клапанов:
" Дым подаем в 4 цилиндр.Порядок работы 1-3-4-2. Если дым будет выходить из цилиндра который по порядку находится перед проверяемым (к примеру 3 цил) то утечка имеется по выпускному клапану. Если дым будет выходить из цилиндра который по порядку находится после проверяемого (к примеру 2 цил) то утечка имеется по впускному клапану."
Если следовать диаграмме,которую предоставил Viktorov,то в это время
в первом цилиндре будет открыт выпускной клапан, а во втором впускной и оттуда будет выходить дым в случае не герметичности.
Еще по одной диаграмме все соответствует Вашей методике.
В ролике по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=_RdsokQ9elE&t=375s
там тоже проверяли 4 цилиндр и воздух выходил из первого. а
. Хотелось бы узнать,в чем я не разобрался ?
- Viktorov
- Сообщения: 495
- Зарегистрирован: 02 дек 2013, 17:17
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 58 раз
Re: Распознаватель негерметичных клапанов ГРМ
Поскольку показана моя фазовая диаграмма, то выскажу своё мнение.
При проверке 4-го цилиндра в фазе, где на диаграмме нанесены сходящиеся красные стрелки, нельзя ориентироваться на 1-й цилиндр. Дело в том, что в этой фазе в 1-м цилиндре имеет место перекрытие клапанов, т.е. открыты оба клапана - и впускной, и выпускной.
И когда при подаче дыма/воздуха в 4-й цилиндр, он выходит из 1-го цилиндра, то может быть негерметичен как впускной клапан 4-го цилиндра, так и выпускной. Мы получаем информацию о негерметичности 4-го цилиндра в целом, но сказать, какой именно его клапан негерметичен - впускной или выпускной - не можем, т.е. по этому вопросу информация равна нулю.
Поэтому определять, какой именно клапан негерметичен, надо по 2-му цилиндру (где открыт только впускной клапан) и 3-му цилиндру (где открыт только выпускной клапан), то есть так, как показано и у Андрея, и на шильдике прибора, и на фазовой диаграмме. То же самое показывает и программа распознавателя: Если же при этом из 1-го цилиндра выходит больше дыма/воздуха, чем из 2-го или 3-го, то это означает только то, что дыму/воздуху туда пройти в настоящий момент легче.
При проверке 4-го цилиндра в фазе, где на диаграмме нанесены сходящиеся красные стрелки, нельзя ориентироваться на 1-й цилиндр. Дело в том, что в этой фазе в 1-м цилиндре имеет место перекрытие клапанов, т.е. открыты оба клапана - и впускной, и выпускной.
И когда при подаче дыма/воздуха в 4-й цилиндр, он выходит из 1-го цилиндра, то может быть негерметичен как впускной клапан 4-го цилиндра, так и выпускной. Мы получаем информацию о негерметичности 4-го цилиндра в целом, но сказать, какой именно его клапан негерметичен - впускной или выпускной - не можем, т.е. по этому вопросу информация равна нулю.
Поэтому определять, какой именно клапан негерметичен, надо по 2-му цилиндру (где открыт только впускной клапан) и 3-му цилиндру (где открыт только выпускной клапан), то есть так, как показано и у Андрея, и на шильдике прибора, и на фазовой диаграмме. То же самое показывает и программа распознавателя: Если же при этом из 1-го цилиндра выходит больше дыма/воздуха, чем из 2-го или 3-го, то это означает только то, что дыму/воздуху туда пройти в настоящий момент легче.
Ну что, сынку, помогли тебе твои ляхи? (Тарас Бульба)
http://injector-lab.ru
http://injector-lab.ru
- andreika
- Сообщения: 1604
- Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 408 раз
Re: Распознаватель негерметичных клапанов ГРМ
Чаще всего эту методику определения утечки по впускному или выпускному клапану используют для 4 цилиндрового двигателя, но как ни странно именно 4 цилиндровый двигатель мене всего приспособлен для такой методии проверки по сравнению с другим количеством цилиндров (6, 8 и т д). Вернее к 4 цилиндровому больше всего предъявляется точность к установке ВМТ проверяемого цилиндра. На данном видео (к сожалению не успел полностью его посмотреть) утечки проверяли пневмотестером с рабочим давлением 6 бар (и криками давай жми на тормоз). Просто, при измерении пневмотестером поршень под давлением провернул коленвал дальше ВМТ. Согласно вашей же таблице впускной клапан во 2 цилиндре закрылся, и открылся (после фазы перепуска) впускной клапан 1 цилиндра. Так что ничего удивительного что воздух шипел не из того цилиндра согласно таблицы здесь нет.atol писал(а): ↑10 дек 2021, 14:37Еще по одной диаграмме все соответствует Вашей методике.
В ролике по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=_RdsokQ9elE&t=375s
там тоже проверяли 4 цилиндр и воздух выходил из первого.
.
Хотелось бы узнать,в чем я не разобрался ?
Эта методика работает при условии что впускной и выпускной коллектора не разбирались. потому что дым (или воздух) через негерметичный клапан проверяемого цилиндра попадает в коллектор (впускной или выпускной) и ему проще выйти через соседний цилиндр в котором согласно порядку работы открыты клапана. По этому хотелось чтобы вы обращали ваше внимание на форму впускного и выпускного коллектора на проверяемой вами машине, особенно если это V образный или оппозитный двигатель где можно долго ждать пока дым дойдет из одного конца коллектора в другой.
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".