По поводу коллекторов хотел бы отметить также то, что V-образные и оппозитные ДВС могут иметь единую систему наполнения воздухом и единую выпускную систему, а могут - разные. В единых системах полости одноимённых коллекторов двух половин двигателя (банков) соединены между собой. А в таких двигателях, как, например, BMW 54 12 1, они не только не соединены, там обе половины - это по сути разные двигатели, каждый со своим силовым агрегатом и своей системой управления, связанные лишь единым коленвалом. Они имеют по несколько контрольных цилиндров, и выбирать надо те, у которых один и тот же впускной и один и тот же выпускной коллектор с тестируемым цилиндром.
Например, для 10-го цилиндра контрольными по впускному клапану являются 4, 11, 2, а по выпускному 1, 12, 5: Для контроля надо выбирать 11 и 12 цилиндры, а если 1, 2, 4 или 5, то тогда полости одноимённых коллекторов надо связывать дополнительными шлангами, иначе дым, нагнетаемый в 10-й цилиндр, в них не проникнет.