kolian82 писал(а): ↑09 окт 2018, 18:46
Разве, когда двигатель троит, разрежение во впускном коллекторе (2-я эпюра - зелёного цвета) не должно колебаться?
Благодарю за вопросы по существу. Отвечаю.
Нас 2 разработчика, и мне ни с кем консультироваться не надо. Задержки с ответами - вызваны тем, что мы занимаемся диагностикой и ремонтом, а на форуме находимся не постоянно.
По скрину.
Это подлинник, никаких подделок. Если сохранился файл, - покажу.
Установлены быстрые датчики из числа хороших и доступных.
Датчик разрежения -
MPX5100DP; время отклика (в таблице - Respons Time) - 1 ms = 0.001 sec.
Кроме разрежения, этот датчик в сканере используется для определения противодавления отработавших газов.
Датчик давления -
EBOWAN DC 5 В G1/4 1.2 MPa 174 PSI; время отклика - не более 2 ms = 0.002 sec. Много это или мало? - нормально: лучшие манометры имеют время отклика 2 ms. То есть, этот датчик - как минимум не хуже наилучшего манометра.
Если поставить более быстрые прецизионные датчики, - цена резко увеличится, но большого практического эффекта - не будет.
На графиках - оба давления и разрежение не успевают сильно и быстро измениться: они сглаживаются ёмкостями полостей, а цифры амплитуд с точностью до 0.01 Bar и 0.1 kPa - определяются не из линии графика, показанной на мониторе, а из программы. Но они точнее манометра, и на этом скрине не выходят за допуск регулятора давления топлива 3%, то есть - просадки нет и по цифрам.
Может быть, если графики растянуть вертикально, то какие-то небольшие колебания мы увидим; но мы их видим и так - по цифрам, а они в пределах допуска. Манометры же просто стоят, а если какие-то сверхточные и сверхдорогие и будут просаживаться, то опять же в пределах допуска. То есть, - как ни крути, всё равно надо видеть поток. Это источник энергии, и физику не обмануть.
Чтобы увидеть амплитуду в цифрах в каждой точке графика, надо провести маркер горизонтально. Но в этом нет большого смысла, если поток так явно изменяется. А это - главное: именно поток говорит о дефекте; а манометры и датчики давления - потока не видят; видит - только датчик потока.
kolian82 писал(а): ↑09 окт 2018, 18:46
Да и временны́е параметры не видно. А на какое время поток прерывется: на 0.001 sec, или на 1 sec?
Время в точках можно увидеть, если провести маркер. На какое точно время прерывается поток - большой роли не играет; главное, - что он прерывается. Этого достаточно, чтобы сделать вывод о наличии дефекта. Датчик потока имеет точность амплитуды 5%, но на это мы влиять не можем. Сказать, что лопатки абсолютно точно отслеживают разрывы, конечно, нельзя. Когда разрывы попадают на лопатки, - они начинают тормозить и дёргаться, причём с учётом собственной инерционности - по своему закону, а не точно согласно разрывам. Резкие пики - это не резкое возрастание потока, это воздух уже за лопаткой, а спереди подошла волна бензина, и лопатка резко ускорилась. Кроме того, какие-то мелкие разрывы могут пролететь незамеченными и между лопаток.
Но опять же - не в этом дело: нас интересует не конфигурация разрывов, а сам факт наличия разрывов. И даже если за несколько минут присутствует всего один разрыв - это уже дефект; и неважно, - маленький он или большой; его всё равно надо устранять, потому что он сегодня маленький, - а завтра может стать большим.