Диагностика тупиковой системы подачи бензина сканером WiFi FuelScan

Раздел для обсуждения технологии и актуальности диагностики системы подачи бензина
Аватара пользователя
Viktorov
Сообщения: 495
Зарегистрирован: 02 дек 2013, 17:17
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 58 раз

Диагностика тупиковой системы подачи бензина сканером WiFi FuelScan

Сообщение Viktorov »

Диагностику тупиковой (без рециркуляции) системы подачи бензина (СПБ) в настоящее время проводят путём измерения давления в топливной рампе манометром. Если давление не соответствует номинальному значению или на мощностных и высокооборотистых режимах снижается ниже нормы, СПБ признают дефектной.
Однако, на практике известно много случаев, когда давление постоянно соответствует номиналу, а дефект после длительных поисков в конце концов находят всё-таки в СПБ.
Это происходит от того, что значительное обогащение смеси происходит кратковременно, только в начале мощностного режима, а высокие обороты ограничиваются отсечкой. Давление же стабилизировано регулятором давления топлива, и его пульсации сглажены полостями фильтра, демпфера, подающей магистрали, рампы. Поэтому давление не успевает изменяться вслед за изменением потока бензина, стрелка манометра не выходит за пределы номинального значения, и диагност определяет ошибочный диагноз: СПБ работоспособна. Не помогает и электронный датчик давления - он реагирует значительно быстрее, чем манометр, однако показания находятся в номинальном диапазоне, и, кроме того, не обнаруживаются прерывания потока.
Можно, конечно, извлечь модуль насоса из бака и проверить его отдельно, но если он окажется исправным, то зря будет потеряно время на не очень приятную и достаточно трудоёмкую и пожароопасную операцию. Лучше всё-таки в бак "лезть" тогда, когда для этого есть веские основания.
Эта проблема решается с помощью сканера подачи бензина WiFi FuelScan.
Его подключают под капотом к подающей магистрали вместо рампы, а выходной штуцер - шлангом к заливной горловине. Рампу подключают к тестовой системе подачи бензина, в качестве которой может быть использован стенд очистки форсунок, имеющий регулировку давления.
Запускают двигатель, и его СПБ работает в штатном режиме.
Изменяя поток бензина через WiFi FuelScan, определяют, при каком потоке давление начинает снижаться ниже нормы. Если фактическое значение потока соответствует номинальному значению потока диагностируемой СПБ, и сам поток непрерывный, то диагноз СПБ: работоспособна.
Если фактическое значение потока, при котором начинает снижаться давление, ниже номинального значению потока диагностируемой СПБ, или поток прерывистый, то диагноз СПБ: неработоспособна. После этого уже есть смысл извлекать модуль насоса из бака и выполнять другие трудоёмкие и пожароопасные операции.
Ну что, сынку, помогли тебе твои ляхи? (Тарас Бульба)
http://injector-lab.ru
atol
Сообщения: 551
Зарегистрирован: 01 май 2009, 05:20
Благодарил (а): 172 раза
Поблагодарили: 81 раз

Re: Диагностика тупиковой системы подачи бензина сканером WiFi FuelScan

Сообщение atol »

Мне тоже пришла такая мысль по упрощению подключения. Только может быть попробовать без использования стенда для очистки форсунок подключиться к топливной магистрали? Например, под задним сидением, и сбрасывать часть потока по принципу пневмотестера - прямо
в бак при работающем двигателе, и в движении следить за изменением потока.

Не могу пока проверить, не пришел ещё расходомер.
Аватара пользователя
Viktorov
Сообщения: 495
Зарегистрирован: 02 дек 2013, 17:17
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 58 раз

Re: Диагностика тупиковой системы подачи бензина сканером WiFi FuelScan

Сообщение Viktorov »

Я не понял.
Если можно, - нарисуйте схему подключения.
Ну что, сынку, помогли тебе твои ляхи? (Тарас Бульба)
http://injector-lab.ru
atol
Сообщения: 551
Зарегистрирован: 01 май 2009, 05:20
Благодарил (а): 172 раза
Поблагодарили: 81 раз

Re: Диагностика тупиковой системы подачи бензина сканером WiFi FuelScan

Сообщение atol »

Viktorov писал(а):
23 авг 2018, 09:30
Я не понял.
Если можно, - нарисуйте схему подключения.
От бензонасоса через тройник подключаем расходомер, к нему регулятор потока или жиклёр с калиброванным отверстием (нужно подобрать) и от него шланг в бензобак.
При рваном потоке должен меняться и поток через расходомер.
DEF
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 14 ноя 2008, 23:25
Благодарил (а): 79 раз
Поблагодарили: 51 раз

Re: Диагностика тупиковой системы подачи бензина сканером WiFi FuelScan

Сообщение DEF »

При рваном потоке топлива - будет рваным потребляемый ток бензонасоса.
Нужны токовые клещи.
Аватара пользователя
васек р
Сообщения: 641
Зарегистрирован: 08 июн 2014, 00:08
Благодарил (а): 85 раз
Поблагодарили: 545 раз

Re: Диагностика тупиковой системы подачи бензина сканером WiFi FuelScan

Сообщение васек р »

DEF писал(а):
23 авг 2018, 12:04
При рваном потоке топлива - будет рваным потребляемый ток бензонасоса.
Чтобы далеко не ходить:
ДАВЛЕНИЕ  НОРМ НА ХХ И ПРИ ДРОССЕЛИРОВАНИИ.JPG
ДАВЛЕНИЕ НОРМ НА ХХ И ПРИ ДРОССЕЛИРОВАНИИ.JPG (135.65 КБ) 32572 просмотра
 
ЗАМЕР ДАВЛЕНИЯ ТОПЛИВА ЭЛЕКТРОННЫМ ДАТЧИКОМ.JPG
ЗАМЕР ДАВЛЕНИЯ ТОПЛИВА ЭЛЕКТРОННЫМ ДАТЧИКОМ.JPG (441.73 КБ) 32572 просмотра
 
ПРОСАДКА ДАВЛЕНИЯ ТОПЛИВА ПОД НАГРУЗКОЙ В ДВИЖЕНИИ.PNG
ПРОСАДКА ДАВЛЕНИЯ ТОПЛИВА ПОД НАГРУЗКОЙ В ДВИЖЕНИИ.PNG (54.84 КБ) 32572 просмотра
 
ЗАМЕР ТОКА ТОПЛИВНОГО НАСОСА.JPG
ЗАМЕР ТОКА ТОПЛИВНОГО НАСОСА.JPG (334.67 КБ) 32572 просмотра
 
ПРОСАДКА ПОТРЕБЛЯЕМОГО НАСОСОМ ТОКА - ПОД НАГРУЗКОЙ В ДВИЖЕНИИ.PNG
ПРОСАДКА ПОТРЕБЛЯЕМОГО НАСОСОМ ТОКА - ПОД НАГРУЗКОЙ В ДВИЖЕНИИ.PNG (49.31 КБ) 32571 просмотр
 
ПРИЧИНА - ЗАБИТА СЕТКА НА ВХОДЕ НАСОСА.JPG
ПРИЧИНА - ЗАБИТА СЕТКА НА ВХОДЕ НАСОСА.JPG (316.17 КБ) 32572 просмотра
Aloha Oli Kai
Аватара пользователя
Viktorov
Сообщения: 495
Зарегистрирован: 02 дек 2013, 17:17
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 58 раз

Re: Диагностика тупиковой системы подачи бензина сканером WiFi FuelScan

Сообщение Viktorov »

васек р писал(а):
23 авг 2018, 16:24
Чтобы далеко не ходить:
Это слишком явный случай. Но бывает много неявных, когда электронный датчик давления не показывает отклонений, и тогда без замера и визуализации потока не обойтись.


atol писал(а):
23 авг 2018, 11:45
От бензонасоса через тройник подключаем расходомер, к нему регулятор потока или жиклёр с калиброванным отверстием (нужно подобрать) и от него шланг в бензобак.
При рваном потоке должен меняться и поток через расходомер.
Попробуйте. Но я не думаю, что это правильный способ.
Мне непонятно, как Вы собираетесь вычислять значение потока.
Ну что, сынку, помогли тебе твои ляхи? (Тарас Бульба)
http://injector-lab.ru
atol
Сообщения: 551
Зарегистрирован: 01 май 2009, 05:20
Благодарил (а): 172 раза
Поблагодарили: 81 раз

Re: Диагностика тупиковой системы подачи бензина сканером WiFi FuelScan

Сообщение atol »

Viktorov писал(а):
23 авг 2018, 18:57
atol писал(а):
23 авг 2018, 11:45
От бензонасоса через тройник подключаем расходомер, к нему регулятор потока или жиклёр с калиброванным отверстием (нужно подобрать) и от него шланг в бензобак.
При рваном потоке должен меняться и поток через расходомер.
Попробуйте. Но я не думаю, что это правильный способ.
Мне непонятно, как Вы собираетесь вычислять значение потока.
Зачем его вычислять, если его значение будет видно на дисплее.
Можно и без дисплея. Расходомер выдает сигнал от 0 Hz до 400 Hz.
Аватара пользователя
Viktorov
Сообщения: 495
Зарегистрирован: 02 дек 2013, 17:17
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 58 раз

Re: Диагностика тупиковой системы подачи бензина сканером WiFi FuelScan

Сообщение Viktorov »

atol писал(а):
24 авг 2018, 04:08
Зачем его вычислять, если его значение будет видно на дисплее.
Да, но это значение ответвлённого потока, то есть какой-то части потока. А Вам ведь надо знать значение потока, так как только оно даёт характеристику системы подачи бензина.
Ну что, сынку, помогли тебе твои ляхи? (Тарас Бульба)
http://injector-lab.ru
atol
Сообщения: 551
Зарегистрирован: 01 май 2009, 05:20
Благодарил (а): 172 раза
Поблагодарили: 81 раз

Re: Диагностика тупиковой системы подачи бензина сканером WiFi FuelScan

Сообщение atol »

Ответвлённый поток, это часть целого. Изменяется часть, - изменяется и целое.
Аватара пользователя
Viktorov
Сообщения: 495
Зарегистрирован: 02 дек 2013, 17:17
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 58 раз

Re: Диагностика тупиковой системы подачи бензина сканером WiFi FuelScan

Сообщение Viktorov »

Нужно знать не только прерывания, но и цифры - литры в минуту. Иначе не узнать, достаточно этого потока для нормальной работы ДВС, или недостаточно. Как Вы собираетесь вычислять значение потока?
Ну что, сынку, помогли тебе твои ляхи? (Тарас Бульба)
http://injector-lab.ru
atol
Сообщения: 551
Зарегистрирован: 01 май 2009, 05:20
Благодарил (а): 172 раза
Поблагодарили: 81 раз

Re: Диагностика тупиковой системы подачи бензина сканером WiFi FuelScan

Сообщение atol »

Нужно поэкспериментировать.
Аватара пользователя
Viktorov
Сообщения: 495
Зарегистрирован: 02 дек 2013, 17:17
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 58 раз

Re: Диагностика тупиковой системы подачи бензина сканером WiFi FuelScan

Сообщение Viktorov »

Я думаю, что надо знать заранее контрольные цифры, до эксперимента. Своё мнение я высказал в двух последних абзацах первого поста. Сильно сомневаюсь, что разделив потоки, можно по значению одного из них узнать их сумму.
Думаю, надо делать это без ответвления потока, а поскольку сканер WiFi FuelScan прямо показывает значение потока, то он на настоящий момент является подходящим прибором для диагностики тупиковой системы подачи бензина.
Ну что, сынку, помогли тебе твои ляхи? (Тарас Бульба)
http://injector-lab.ru
atol
Сообщения: 551
Зарегистрирован: 01 май 2009, 05:20
Благодарил (а): 172 раза
Поблагодарили: 81 раз

Re: Диагностика тупиковой системы подачи бензина сканером WiFi FuelScan

Сообщение atol »

Я уже купил за $30 расходомер с выводом на экран потока в литрах за минуту.
Аватара пользователя
Viktorov
Сообщения: 495
Зарегистрирован: 02 дек 2013, 17:17
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 58 раз

Re: Диагностика тупиковой системы подачи бензина сканером WiFi FuelScan

Сообщение Viktorov »

Это замечательно, поздравляю. Но вопросы остаются те же:
- как по цифре ответвлённого потока Вы узнаете весь поток?
- как Вы узнаете, достаточно ли этого потока для нормальной работы двигателя на всех режимах?
Заранее благодарю за ответ.
Ну что, сынку, помогли тебе твои ляхи? (Тарас Бульба)
http://injector-lab.ru
Закрыто

Вернуться в «Диагностика системы подачи топлива при помощи сканера подачи топлива»