Диагностика тупиковой системы подачи бензина сканером WiFi FuelScan
- Viktorov
- Сообщения: 495
- Зарегистрирован: 02 дек 2013, 17:17
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 58 раз
Диагностика тупиковой системы подачи бензина сканером WiFi FuelScan
Диагностику тупиковой (без рециркуляции) системы подачи бензина (СПБ) в настоящее время проводят путём измерения давления в топливной рампе манометром. Если давление не соответствует номинальному значению или на мощностных и высокооборотистых режимах снижается ниже нормы, СПБ признают дефектной.
Однако, на практике известно много случаев, когда давление постоянно соответствует номиналу, а дефект после длительных поисков в конце концов находят всё-таки в СПБ.
Это происходит от того, что значительное обогащение смеси происходит кратковременно, только в начале мощностного режима, а высокие обороты ограничиваются отсечкой. Давление же стабилизировано регулятором давления топлива, и его пульсации сглажены полостями фильтра, демпфера, подающей магистрали, рампы. Поэтому давление не успевает изменяться вслед за изменением потока бензина, стрелка манометра не выходит за пределы номинального значения, и диагност определяет ошибочный диагноз: СПБ работоспособна. Не помогает и электронный датчик давления - он реагирует значительно быстрее, чем манометр, однако показания находятся в номинальном диапазоне, и, кроме того, не обнаруживаются прерывания потока.
Можно, конечно, извлечь модуль насоса из бака и проверить его отдельно, но если он окажется исправным, то зря будет потеряно время на не очень приятную и достаточно трудоёмкую и пожароопасную операцию. Лучше всё-таки в бак "лезть" тогда, когда для этого есть веские основания.
Эта проблема решается с помощью сканера подачи бензина WiFi FuelScan.
Его подключают под капотом к подающей магистрали вместо рампы, а выходной штуцер - шлангом к заливной горловине. Рампу подключают к тестовой системе подачи бензина, в качестве которой может быть использован стенд очистки форсунок, имеющий регулировку давления.
Запускают двигатель, и его СПБ работает в штатном режиме.
Изменяя поток бензина через WiFi FuelScan, определяют, при каком потоке давление начинает снижаться ниже нормы. Если фактическое значение потока соответствует номинальному значению потока диагностируемой СПБ, и сам поток непрерывный, то диагноз СПБ: работоспособна.
Если фактическое значение потока, при котором начинает снижаться давление, ниже номинального значению потока диагностируемой СПБ, или поток прерывистый, то диагноз СПБ: неработоспособна. После этого уже есть смысл извлекать модуль насоса из бака и выполнять другие трудоёмкие и пожароопасные операции.
Однако, на практике известно много случаев, когда давление постоянно соответствует номиналу, а дефект после длительных поисков в конце концов находят всё-таки в СПБ.
Это происходит от того, что значительное обогащение смеси происходит кратковременно, только в начале мощностного режима, а высокие обороты ограничиваются отсечкой. Давление же стабилизировано регулятором давления топлива, и его пульсации сглажены полостями фильтра, демпфера, подающей магистрали, рампы. Поэтому давление не успевает изменяться вслед за изменением потока бензина, стрелка манометра не выходит за пределы номинального значения, и диагност определяет ошибочный диагноз: СПБ работоспособна. Не помогает и электронный датчик давления - он реагирует значительно быстрее, чем манометр, однако показания находятся в номинальном диапазоне, и, кроме того, не обнаруживаются прерывания потока.
Можно, конечно, извлечь модуль насоса из бака и проверить его отдельно, но если он окажется исправным, то зря будет потеряно время на не очень приятную и достаточно трудоёмкую и пожароопасную операцию. Лучше всё-таки в бак "лезть" тогда, когда для этого есть веские основания.
Эта проблема решается с помощью сканера подачи бензина WiFi FuelScan.
Его подключают под капотом к подающей магистрали вместо рампы, а выходной штуцер - шлангом к заливной горловине. Рампу подключают к тестовой системе подачи бензина, в качестве которой может быть использован стенд очистки форсунок, имеющий регулировку давления.
Запускают двигатель, и его СПБ работает в штатном режиме.
Изменяя поток бензина через WiFi FuelScan, определяют, при каком потоке давление начинает снижаться ниже нормы. Если фактическое значение потока соответствует номинальному значению потока диагностируемой СПБ, и сам поток непрерывный, то диагноз СПБ: работоспособна.
Если фактическое значение потока, при котором начинает снижаться давление, ниже номинального значению потока диагностируемой СПБ, или поток прерывистый, то диагноз СПБ: неработоспособна. После этого уже есть смысл извлекать модуль насоса из бака и выполнять другие трудоёмкие и пожароопасные операции.
Ну что, сынку, помогли тебе твои ляхи? (Тарас Бульба)
http://injector-lab.ru
http://injector-lab.ru
-
- Сообщения: 551
- Зарегистрирован: 01 май 2009, 05:20
- Благодарил (а): 172 раза
- Поблагодарили: 81 раз
Re: Диагностика тупиковой системы подачи бензина сканером WiFi FuelScan
Мне тоже пришла такая мысль по упрощению подключения. Только может быть попробовать без использования стенда для очистки форсунок подключиться к топливной магистрали? Например, под задним сидением, и сбрасывать часть потока по принципу пневмотестера - прямо
в бак при работающем двигателе, и в движении следить за изменением потока.
Не могу пока проверить, не пришел ещё расходомер.
в бак при работающем двигателе, и в движении следить за изменением потока.
Не могу пока проверить, не пришел ещё расходомер.
- Viktorov
- Сообщения: 495
- Зарегистрирован: 02 дек 2013, 17:17
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 58 раз
Re: Диагностика тупиковой системы подачи бензина сканером WiFi FuelScan
Я не понял.
Если можно, - нарисуйте схему подключения.
Если можно, - нарисуйте схему подключения.
Ну что, сынку, помогли тебе твои ляхи? (Тарас Бульба)
http://injector-lab.ru
http://injector-lab.ru
-
- Сообщения: 551
- Зарегистрирован: 01 май 2009, 05:20
- Благодарил (а): 172 раза
- Поблагодарили: 81 раз
Re: Диагностика тупиковой системы подачи бензина сканером WiFi FuelScan
От бензонасоса через тройник подключаем расходомер, к нему регулятор потока или жиклёр с калиброванным отверстием (нужно подобрать) и от него шланг в бензобак.
При рваном потоке должен меняться и поток через расходомер.
Re: Диагностика тупиковой системы подачи бензина сканером WiFi FuelScan
При рваном потоке топлива - будет рваным потребляемый ток бензонасоса.
Нужны токовые клещи.
Нужны токовые клещи.
- васек р
- Сообщения: 641
- Зарегистрирован: 08 июн 2014, 00:08
- Благодарил (а): 85 раз
- Поблагодарили: 545 раз
Re: Диагностика тупиковой системы подачи бензина сканером WiFi FuelScan
Чтобы далеко не ходить:
Aloha Oli Kai
- Viktorov
- Сообщения: 495
- Зарегистрирован: 02 дек 2013, 17:17
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 58 раз
Re: Диагностика тупиковой системы подачи бензина сканером WiFi FuelScan
Это слишком явный случай. Но бывает много неявных, когда электронный датчик давления не показывает отклонений, и тогда без замера и визуализации потока не обойтись.
Попробуйте. Но я не думаю, что это правильный способ.
Мне непонятно, как Вы собираетесь вычислять значение потока.
Ну что, сынку, помогли тебе твои ляхи? (Тарас Бульба)
http://injector-lab.ru
http://injector-lab.ru
-
- Сообщения: 551
- Зарегистрирован: 01 май 2009, 05:20
- Благодарил (а): 172 раза
- Поблагодарили: 81 раз
Re: Диагностика тупиковой системы подачи бензина сканером WiFi FuelScan
Зачем его вычислять, если его значение будет видно на дисплее.
Можно и без дисплея. Расходомер выдает сигнал от 0 Hz до 400 Hz.
- Viktorov
- Сообщения: 495
- Зарегистрирован: 02 дек 2013, 17:17
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 58 раз
Re: Диагностика тупиковой системы подачи бензина сканером WiFi FuelScan
Да, но это значение ответвлённого потока, то есть какой-то части потока. А Вам ведь надо знать значение потока, так как только оно даёт характеристику системы подачи бензина.
Ну что, сынку, помогли тебе твои ляхи? (Тарас Бульба)
http://injector-lab.ru
http://injector-lab.ru
-
- Сообщения: 551
- Зарегистрирован: 01 май 2009, 05:20
- Благодарил (а): 172 раза
- Поблагодарили: 81 раз
Re: Диагностика тупиковой системы подачи бензина сканером WiFi FuelScan
Ответвлённый поток, это часть целого. Изменяется часть, - изменяется и целое.
- Viktorov
- Сообщения: 495
- Зарегистрирован: 02 дек 2013, 17:17
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 58 раз
Re: Диагностика тупиковой системы подачи бензина сканером WiFi FuelScan
Нужно знать не только прерывания, но и цифры - литры в минуту. Иначе не узнать, достаточно этого потока для нормальной работы ДВС, или недостаточно. Как Вы собираетесь вычислять значение потока?
Ну что, сынку, помогли тебе твои ляхи? (Тарас Бульба)
http://injector-lab.ru
http://injector-lab.ru
- Viktorov
- Сообщения: 495
- Зарегистрирован: 02 дек 2013, 17:17
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 58 раз
Re: Диагностика тупиковой системы подачи бензина сканером WiFi FuelScan
Я думаю, что надо знать заранее контрольные цифры, до эксперимента. Своё мнение я высказал в двух последних абзацах первого поста. Сильно сомневаюсь, что разделив потоки, можно по значению одного из них узнать их сумму.
Думаю, надо делать это без ответвления потока, а поскольку сканер WiFi FuelScan прямо показывает значение потока, то он на настоящий момент является подходящим прибором для диагностики тупиковой системы подачи бензина.
Думаю, надо делать это без ответвления потока, а поскольку сканер WiFi FuelScan прямо показывает значение потока, то он на настоящий момент является подходящим прибором для диагностики тупиковой системы подачи бензина.
Ну что, сынку, помогли тебе твои ляхи? (Тарас Бульба)
http://injector-lab.ru
http://injector-lab.ru
-
- Сообщения: 551
- Зарегистрирован: 01 май 2009, 05:20
- Благодарил (а): 172 раза
- Поблагодарили: 81 раз
Re: Диагностика тупиковой системы подачи бензина сканером WiFi FuelScan
Я уже купил за $30 расходомер с выводом на экран потока в литрах за минуту.
- Viktorov
- Сообщения: 495
- Зарегистрирован: 02 дек 2013, 17:17
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 58 раз
Re: Диагностика тупиковой системы подачи бензина сканером WiFi FuelScan
Это замечательно, поздравляю. Но вопросы остаются те же:
- как по цифре ответвлённого потока Вы узнаете весь поток?
- как Вы узнаете, достаточно ли этого потока для нормальной работы двигателя на всех режимах?
Заранее благодарю за ответ.
- как по цифре ответвлённого потока Вы узнаете весь поток?
- как Вы узнаете, достаточно ли этого потока для нормальной работы двигателя на всех режимах?
Заранее благодарю за ответ.
Ну что, сынку, помогли тебе твои ляхи? (Тарас Бульба)
http://injector-lab.ru
http://injector-lab.ru