Диагностика контура низкого давления по разрежению

Раздел для обсуждения технологии и актуальности диагностики системы подачи бензина
Закрыто
Аватара пользователя
Viktorov
Сообщения: 495
Зарегистрирован: 02 дек 2013, 17:17
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 58 раз

Диагностика контура низкого давления по разрежению

Сообщение Viktorov »

Распознавание вида технического состояния контура низкого давления (КНД) и класса его компонентов заключается в сопоставлении фактических значений диагностических параметров и признаков с нормативными и/или эталонными значениями и признаками, на основании чего делают вывод о наиболее правдоподобном их соответствии. Нормативные и эталонные значения и признаки известны далеко не всегда. В этом случае эталонные значения следует рассчитать, что достаточно сложно, поэтому расчёт следует возложить на микропроцессор.

Неконтролепригодный (ГОСТ 20911-89. Техническая диагностика. Термины и определения, табл. 1, п. 14) КНД дизеля, оснащённого механическим топливоподкачивающим насосом (ТПН), с недоступными напорной магистралью и напорным патрубком, следует диагностировать по величине разрежения во всасывающем патрубке.

В сканере WiFiFuelScan предполагается автоматический расчёт эталонного значения разрежения по следующему алгоритму.

Диапазон значений эталонного давления Pвп во всасывающем патрубке определяется такими требованиями:
- максимальное значение Pп должно обеспечивать давление статического гидравлического напора топлива Pгн и одновременно компенсировать падение давления на гидравлическом сопротивлении всасывающей магистрали ∆Pвм;
- минимальное давление Pк не должно быть ниже давления насыщенных паров топлива Ps, чтобы надёжно, с некоторым запасом давления Pзап, предотвращать парообразование во впускном патрубке насоса и кавитацию на стороне высокого давления рабочего органа насоса:
Pп<Pа-Pгн-∆Pвм
Pк>Ps+Pзап.
Соответствующие максимальному Pп и минимальному давлениям Pк границы диапазона эталонного разрежения во впускном патрубке Uп и Uк:
Uп>Pгн+∆Pвм
Uк<Pа-Ps-Pзап.
где Pа – атмосферное давление, определяется в сканере WiFi FuelScan автоматически.

Пример расчёта.
Исходные данные:
1. Двигатель:
- дизель;
- рабочий объём Vн=3.5 л;
- число цилиндров z=6;
- тип камер сгорания – неразделённые;
- номинальная частота оборотов n_ном=4100 мин-1;
- тестовая частота оборотов n_тест=2000 мин-1;
- наддув – турбокомпрессор.
2. Контур низкого давления:
- топливоподкачивающий насос – механический, расположен в ТНВД;
- высота установки ТПН h_тпн=1 м;
- высота уровня топлива в топливном баке h_ттб=0.6 м;
- диаметр всасывающей магистрали d=5 мм;
- длина всасывающей магистрали l=4 м.
3. Топливо:
- марка используемого топлива М=Л (летнее);
- текущая температура топлива t_д=+160℃.

Расчёт (формулы прошиты в микропроцессор, промежуточные значения расчёта на монитор не выводятся).
1. Удельный эффективный расход топлива, г/кВт•ч:
b_е=274.
2. Эталонная насосная подача, л/мин:
Ψн2≥1.88.
3. Скорость движения топлива, м/с:
V=1.6.
4. Кинематическая вязкость топлива, мм2/с:
ν≈0.75.
5. Число Рейнольдса:
Re=106667.
6. Коэффициент трения топлива в режиме гладкого течения:
λт=0.0175.
7. Плотность топлива, мг/мм3:
ρ_Л=759.
8. Гидравлический напор, м:
∆h=0.4.
9. Давление гидравлического напора топлива, кПа:
Pгн=3.
10. Падение давления топлива во всасывающей магистрали, кПа:
∆Рвм=13.6.
11. Текущая температура топлива, °K:
T=433.
12. Давление насыщенных паров топлива:
Ps=38.2 кПа.
13. Запас давления, кПа:
Pзап=15.
14. Эталонное давление Pвп во всасывающем патрубке, кПа:
Pп<81.8
Pк>53.2.
15. Эталонное разрежение Uвп во всасывающем патрубке, кПа:
Uп>16.6
Uк<45.2.

Таким образом, эталонное разрежение во всасывающем патрубке находится в пределах 16.6<Uвп<45.2 кПа.
При минимально допустимом или меньшем значении текущего разрежения (u_вп≤16.6 кПа) не обеспечивается статический гидравлический напор и компенсация потерь давления во всасывающей магистрали.
При максимально допустимом или большем значении текущего разрежения (u_вп≥45.2 кПа) понижается температура парообразования топлива, возникают пузырьки газа вблизи всасывающего патрубка ТПН, которые рабочий орган насоса переносит в область высокого давления, где они нарушают топливодозирование и создают кавитацию, способную повредить или разрушить насос.


Сканеру WiFi FuelScan некоторые диагносты предпочитают комплект измерительных приборов, включающий манометр, вакуумметр или манометр абсолютного давления, мерную ёмкость или ротаметр, барометр, термометр, секундомер, прозрачные шланги. В связи с этим нами, кроме сканера WiFi FuelScan, предполагается разработать программу калькулятора эталонных диагностических параметров для Windows и Android.

Приглашаются диагносты теоретики и практики с конструктивной критикой и предложениями.
Ну что, сынку, помогли тебе твои ляхи? (Тарас Бульба)
http://injector-lab.ru
Аватара пользователя
driver_x
Сообщения: 1394
Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
Благодарил (а): 123 раза
Поблагодарили: 400 раз
Контактная информация:

Re: Диагностика контура низкого давления по разрежению

Сообщение driver_x »

Viktorov писал(а):
22 янв 2019, 10:07
Приглашаются диагносты теоретики и практики с конструктивной критикой и предложениями.
Я, как практик, не встречал на практике температуру топлива +160℃.
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...
Аватара пользователя
Viktorov
Сообщения: 495
Зарегистрирован: 02 дек 2013, 17:17
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 58 раз

Re: Диагностика контура низкого давления по разрежению

Сообщение Viktorov »

driver_x писал(а):
22 янв 2019, 20:47
Я, как практик, не встречал на практике температуру топлива +160℃.
Благодарю за замечание. Но это взято не из практики, это просто один из примеров расчёта.
Я не дизелист, в бензиновых ДВС таких температур тоже не встречал. Эта температура взята для проверки соответствия расчётных формул экспериментальным данным по давлению насыщенных паров дизельного топлива. По другим температурам и маркам ДТ тоже проверено. Они тоже дают правдоподобные давления и допустимые пределы разрежения на впуске ТННД.

У меня к Вам и другим практикам такой вопрос:
при одинаковых температурах давление насыщенных паров бензина намного выше, чем ДТ. Это означает, что при одинаковых условиях завоздушенность инжекторных ДВС должна быть выше. Но на практике наоборот; значит, условия отличаются.
Контур низкого давления (КНД) дизеля, насколько я понимаю, отличается длинной всасывающей магистрали и зависимостью характеристик механического ТННД от оборотов.
А что сильнее всего вызывает завоздушенность КНД дизелей? Может быть, повышенное разрежение по причине более высокой плотности ДТ, загрязнений и парафинирования?
Ну что, сынку, помогли тебе твои ляхи? (Тарас Бульба)
http://injector-lab.ru
Аватара пользователя
driver_x
Сообщения: 1394
Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
Благодарил (а): 123 раза
Поблагодарили: 400 раз
Контактная информация:

Re: Диагностика контура низкого давления по разрежению

Сообщение driver_x »

Viktorov писал(а):
23 янв 2019, 04:14
А что сильнее всего вызывает завоздушенность КНД дизелей? Может быть, повышенное разрежение по причине более высокой плотности ДТ, загрязнений и парафинирования?
Да, так оно и есть. Я пользуюсь вакуумметром. Так вот, при загрязнённом фильтре - разрежение может достигать 0.9…0.95 Bar. Соответственно, подсос воздуха возникает там, где при обычных условиях он просто не мог быть. То есть, на сопряжениях быстросъёмных соединений, уплотнений топливного фильтра и так далее.
Это можно легко воспроизвести на работающем моторе, врезав в магистраль КНД прозрачный шланг с вакуумметром. Понемногу пережимая шланг в каком либо месте КНД, можно наблюдать, как подсасывается воздух при достижении определённого разрежения. Нормальное разрежение на входе ТНВД 0.15 Bar.
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...
Аватара пользователя
Marfa Vasilivna
Сообщения: 611
Зарегистрирован: 04 дек 2011, 22:00
Благодарил (а): 232 раза
Поблагодарили: 289 раз

Re: Диагностика контура низкого давления по разрежению

Сообщение Marfa Vasilivna »

Viktorov писал(а):
23 янв 2019, 04:14
А что сильнее всего вызывает завоздушенность КНД дизелей?
На мой взгляд, - завоздушивание КНД происходит тремя путями:
1) непосредственный подсос воздуха во впускных трубопроводах;
2) при забитости топливного фильтра, рост разрежения, создаваемого ТНВД, одновременно увеличивает подсосы, и может приводить к вскипанию солярки;
3) при большом количестве воздуха в "обратке" - завоздушивание КНД происходит через топливный фильтр из-за подмеса "обратки" к входящей в фильтр солярки.
Трудовые будни - праздники для нас!
Аватара пользователя
Viktorov
Сообщения: 495
Зарегистрирован: 02 дек 2013, 17:17
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 58 раз

Re: Диагностика контура низкого давления по разрежению

Сообщение Viktorov »

Marfa Vasilivna писал(а):
23 янв 2019, 10:54
На мой взгляд, - завоздушивание КНД происходит тремя путями:
Спасибо за ценную информацию. Она будет учтена при проектировании новой модификации сканера.
 
driver_x писал(а):
23 янв 2019, 09:46
при загрязнённом фильтре - разрежение может достигать 0.9…0.95 Bar
Спасибо за ценную информацию. Она будет учтена при проектировании новой модификации сканера. В сканер планируем вмонтировать датчик абсолютного давления с нижним пределом по давлению 20 кПа (0.2 Bar) или по разрежению 80 кПа (0.8 Bar) - другие конструктивно не подходят - но думаю, 0…0.8 Bar тоже запредельно, и будет информативно и для оценки работы ТННД, и для оценки загрязнений. Хотелось бы знать мнение практиков.
 
driver_x писал(а):
23 янв 2019, 09:46
Нормальное разрежение на входе ТНВД 0.15 Bar.
Наверное, "ТНВД" - это опечатка, так как на входе ТНВД должно быть давление, а разрежение - на входе ТННД. Если это так, то радует совпадение теории (в примере - 16.6 кПа) с практикой.
Ну что, сынку, помогли тебе твои ляхи? (Тарас Бульба)
http://injector-lab.ru
Аватара пользователя
Marfa Vasilivna
Сообщения: 611
Зарегистрирован: 04 дек 2011, 22:00
Благодарил (а): 232 раза
Поблагодарили: 289 раз

Re: Диагностика контура низкого давления по разрежению

Сообщение Marfa Vasilivna »

Viktorov писал(а):
23 янв 2019, 15:35
driver_x писал(а):
23 янв 2019, 09:46
Нормальное разрежение на входе ТНВД 0.15 Bar.
Наверное, "ТНВД" - это опечатка, так как на входе ТНВД должно быть давление, а разрежение - на входе ТННД.
В некоторых системах - ТННД стоит отдельно от ТНВД. В большинстве - ТНВД выполнен как единый узел с подкачивающей секцией, плунжерными парами, регулятором потока и датчиком температуры. Поэтому, на практике разрежение меряется на входе ТНВД.
Трудовые будни - праздники для нас!
Аватара пользователя
driver_x
Сообщения: 1394
Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
Благодарил (а): 123 раза
Поблагодарили: 400 раз
Контактная информация:

Re: Диагностика контура низкого давления по разрежению

Сообщение driver_x »

Viktorov писал(а):
23 янв 2019, 15:35
driver_x писал(а):
23 янв 2019, 09:46
Нормальное разрежение на входе ТНВД 0.15 Bar.
Наверное, "ТНВД" - это опечатка, так как на входе ТНВД должно быть давление, а разрежение - на входе ТННД.
Да, конечно, немного некорректно сказал: конечно, на входе подкачивающей секции.
Сергей всё правильно разъяснил.
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...
Аватара пользователя
Viktorov
Сообщения: 495
Зарегистрирован: 02 дек 2013, 17:17
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 58 раз

Re: Диагностика контура низкого давления по разрежению

Сообщение Viktorov »

Вышло по Тютчеву:
Нам не дано предугадать, как наше слово отзовётся.
У Сергея отозвалось правильно, - вот что значит опыт и практика. А до меня сходу не дошло. Терминология ещё раз показала, насколько она важна...

А что скажете про датчик абсолютного давления? Хватит 0.8 Bar разрежения для постановки диагноза, или маловато?
Ну что, сынку, помогли тебе твои ляхи? (Тарас Бульба)
http://injector-lab.ru
Аватара пользователя
driver_x
Сообщения: 1394
Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
Благодарил (а): 123 раза
Поблагодарили: 400 раз
Контактная информация:

Re: Диагностика контура низкого давления по разрежению

Сообщение driver_x »

Для постановки диагноза - думаю, хватит. 0.5 Bar - уже патология; просто значение может быть ниже.

В практике был случай, когда на ГАЗ Валдай трубка топливозаборника присасывалась к днищу топливного бака: так там разрежение заваливало за 0.9 Bar. Забитый фильтр - обычно меньше.
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...
Аватара пользователя
Viktorov
Сообщения: 495
Зарегистрирован: 02 дек 2013, 17:17
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 58 раз

Re: Диагностика контура низкого давления по разрежению

Сообщение Viktorov »

driver_x писал(а):
23 янв 2019, 20:55
Для постановки диагноза - думаю, хватит. 0.5 Bar - уже патология
Спасибо, важны каждая цифра и каждое наблюдение.
Цель: превратить сканер WiFi FuelScan в приемлемый универсальный диагностический прибор по системам низкого давления (это подсказка Сергея).
Его нынешние достоинства: синхронная беспроводная запись OnLine и воспроизведение нескольких необходимых параметров.
Его недостатки: только бензин; отсутствие подсказок диагносту, то есть, - нет отражения на мониторе диапазонов нормативных и/или эталонных значений параметров, что делает сканер, по сути, не столько диагностическим, сколько комбинированным измерительным прибором. И понятно недоумение некоторых диагностов, когда они видят непривычные для себя графики. Я тоже вначале недоумевал (особенно от изменений потока бензина), невзирая на то, что сам это всё туда и заложил.
Ну что, сынку, помогли тебе твои ляхи? (Тарас Бульба)
http://injector-lab.ru
Закрыто

Вернуться в «Диагностика системы подачи топлива при помощи сканера подачи топлива»