Краткое описание алгоритмов диагностики контуров низкого давления
Добавлено: 05 окт 2019, 09:07
Главным этапом диагностики является распознавание дефекта в объекте диагностики (ОД). Оно заключается в сопоставлении измеренных значений диагностических параметров с нормативными*, эталонными** или расчётными*** значениями параметров.
* Нормативные значения параметров – предписанные нормативно-технической документацией.
** Эталонные значения параметров – значения заведомо работоспособного эталона, образца.
*** Расчётные значения параметров – полученные путём физико-математических расчётов.
Очень часто требуемые нормативные или эталонные значения конкретного ОД неизвестны, что вынуждает прибегать к расчётам.
Расчёт будет тем точнее, чем больше учтено факторов. Однако, слишком большое их количество делает расчёт недопустимо громоздким и многовариантным. Следовательно, необходим такой компромисс, при котором и сложность, и погрешность расчёта будут ещё приемлемы. Решая это противоречие и исходя из конструктивных вариантов дизелей, мы пришли к необходимости применения 25-ти алгоритмов диагностики дизелей и 8-ми алгоритмов инжекторных ДВС. Для примера приводим вариант 17 дизеля, где исходными характеристиками являются его рабочий объём, неразделённые камеры сгорания, механический топливный насос низкого давления (ТННД), индивидуальная система впрыска с ТНВД серии типа PF, приводной нагнетатель. Диагностика осуществляется по давлению, разрежению, подаче* и производительности** топлива.
* Подача – производительность насоса.
** Производительность – здесь имеется в виду производительность контура низкого давления.
/*Последовательный выбор объекта диагностики*/ При выборе объекта диагностики последовательно, слева направо, выбирают характеристики диагностируемого ДВС и получают на экране монитора окно «Технические характеристики и параметры» со значениями по умолчанию, которые при необходимости редактируют (отмечено красным цветом), и нажимают «Расчёт». Программное обеспечение (ПО) выполняет алгоритм расчёта и выводит окно «Расчётные значения параметров», с которыми сопоставляют измеренные значения. Алгоритм разрежения топлива выполнен отдельным модулем: Символами «Ф_00» в алгоритмах обозначены номера расчётных формул и условий. Всего для дизелей и инжекторных ДВС их имеется 100 и, кроме того, немало переменных и констант. Всё это значительно затрудняет ручные расчёты, а потому они будут возложены на ПО.
Следующим этапом предполагается создание калькулятора расчётных значений параметров, проверка точности расчётов на практике и на этой основе корректировка алгоритмов и формул.
Если результат будет приемлем и будет подтверждена его практическая необходимость и целесообразность, он будет положен в основу ПО сканера WiFi FuelScan.
* Нормативные значения параметров – предписанные нормативно-технической документацией.
** Эталонные значения параметров – значения заведомо работоспособного эталона, образца.
*** Расчётные значения параметров – полученные путём физико-математических расчётов.
Очень часто требуемые нормативные или эталонные значения конкретного ОД неизвестны, что вынуждает прибегать к расчётам.
Расчёт будет тем точнее, чем больше учтено факторов. Однако, слишком большое их количество делает расчёт недопустимо громоздким и многовариантным. Следовательно, необходим такой компромисс, при котором и сложность, и погрешность расчёта будут ещё приемлемы. Решая это противоречие и исходя из конструктивных вариантов дизелей, мы пришли к необходимости применения 25-ти алгоритмов диагностики дизелей и 8-ми алгоритмов инжекторных ДВС. Для примера приводим вариант 17 дизеля, где исходными характеристиками являются его рабочий объём, неразделённые камеры сгорания, механический топливный насос низкого давления (ТННД), индивидуальная система впрыска с ТНВД серии типа PF, приводной нагнетатель. Диагностика осуществляется по давлению, разрежению, подаче* и производительности** топлива.
* Подача – производительность насоса.
** Производительность – здесь имеется в виду производительность контура низкого давления.
/*Последовательный выбор объекта диагностики*/ При выборе объекта диагностики последовательно, слева направо, выбирают характеристики диагностируемого ДВС и получают на экране монитора окно «Технические характеристики и параметры» со значениями по умолчанию, которые при необходимости редактируют (отмечено красным цветом), и нажимают «Расчёт». Программное обеспечение (ПО) выполняет алгоритм расчёта и выводит окно «Расчётные значения параметров», с которыми сопоставляют измеренные значения. Алгоритм разрежения топлива выполнен отдельным модулем: Символами «Ф_00» в алгоритмах обозначены номера расчётных формул и условий. Всего для дизелей и инжекторных ДВС их имеется 100 и, кроме того, немало переменных и констант. Всё это значительно затрудняет ручные расчёты, а потому они будут возложены на ПО.
Следующим этапом предполагается создание калькулятора расчётных значений параметров, проверка точности расчётов на практике и на этой основе корректировка алгоритмов и формул.
Если результат будет приемлем и будет подтверждена его практическая необходимость и целесообразность, он будет положен в основу ПО сканера WiFi FuelScan.