Краткое описание алгоритмов диагностики контуров низкого давления

Раздел для обсуждения технологии и актуальности диагностики системы подачи бензина
Закрыто
Аватара пользователя
Viktorov
Сообщения: 495
Зарегистрирован: 02 дек 2013, 17:17
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 58 раз

Краткое описание алгоритмов диагностики контуров низкого давления

Сообщение Viktorov »

Главным этапом диагностики является распознавание дефекта в объекте диагностики (ОД). Оно заключается в сопоставлении измеренных значений диагностических параметров с нормативными*, эталонными** или расчётными*** значениями параметров.
* Нормативные значения параметров – предписанные нормативно-технической документацией.
** Эталонные значения параметров – значения заведомо работоспособного эталона, образца.
*** Расчётные значения параметров – полученные путём физико-математических расчётов.
Очень часто требуемые нормативные или эталонные значения конкретного ОД неизвестны, что вынуждает прибегать к расчётам.
Расчёт будет тем точнее, чем больше учтено факторов. Однако, слишком большое их количество делает расчёт недопустимо громоздким и многовариантным. Следовательно, необходим такой компромисс, при котором и сложность, и погрешность расчёта будут ещё приемлемы. Решая это противоречие и исходя из конструктивных вариантов дизелей, мы пришли к необходимости применения 25-ти алгоритмов диагностики дизелей и 8-ми алгоритмов инжекторных ДВС.
Варианты дизелей.png
Варианты дизелей.png (356.14 КБ) 29731 просмотр
Для примера приводим вариант 17 дизеля, где исходными характеристиками являются его рабочий объём, неразделённые камеры сгорания, механический топливный насос низкого давления (ТННД), индивидуальная система впрыска с ТНВД серии типа PF, приводной нагнетатель. Диагностика осуществляется по давлению, разрежению, подаче* и производительности** топлива.
* Подача – производительность насоса.
** Производительность – здесь имеется в виду производительность контура низкого давления.
/*Последовательный выбор объекта диагностики*/
Диз_алг17 фиг1.jpg
Диз_алг17 фиг1.jpg (305.4 КБ) 29731 просмотр
Диз_алг17 фиг2.jpg
Диз_алг17 фиг2.jpg (219.13 КБ) 29731 просмотр
Диз_алг17 фиг3.jpg
Диз_алг17 фиг3.jpg (184.06 КБ) 29731 просмотр
При выборе объекта диагностики последовательно, слева направо, выбирают характеристики диагностируемого ДВС и получают на экране монитора окно «Технические характеристики и параметры» со значениями по умолчанию, которые при необходимости редактируют (отмечено красным цветом), и нажимают «Расчёт». Программное обеспечение (ПО) выполняет алгоритм расчёта и выводит окно «Расчётные значения параметров», с которыми сопоставляют измеренные значения. Алгоритм разрежения топлива выполнен отдельным модулем:
Алг_разреж_топлива фиг5.jpg
Алг_разреж_топлива фиг5.jpg (166.81 КБ) 29731 просмотр
Символами «Ф_00» в алгоритмах обозначены номера расчётных формул и условий. Всего для дизелей и инжекторных ДВС их имеется 100 и, кроме того, немало переменных и констант. Всё это значительно затрудняет ручные расчёты, а потому они будут возложены на ПО.
Следующим этапом предполагается создание калькулятора расчётных значений параметров, проверка точности расчётов на практике и на этой основе корректировка алгоритмов и формул.
Если результат будет приемлем и будет подтверждена его практическая необходимость и целесообразность, он будет положен в основу ПО сканера WiFi FuelScan.
Ну что, сынку, помогли тебе твои ляхи? (Тарас Бульба)
http://injector-lab.ru
Аватара пользователя
Viktorov
Сообщения: 495
Зарегистрирован: 02 дек 2013, 17:17
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 58 раз

Re: Краткое описание алгоритмов диагностики контуров низкого давления

Сообщение Viktorov »

В качестве примера диагностики контура низкого давления (КНД) инжекторного ДВС приводим алгоритм для системы непосредственного впрыска с наддувом.
Инж_алг02=.jpg
Инж_алг02=.jpg (196.94 КБ) 29651 просмотр
Если КНД контролепригоден, т.е. имеется доступ к напорной магистрали или, что то же самое, к топливному насосу низкого давления (ТННД), то измеряют текущие значения его параметров. Если КНД неконтролепригоден, его работоспособность оценивают по значениям параметров контура, измеренных в питающей магистрали между КНД и ТНВД.
Ну что, сынку, помогли тебе твои ляхи? (Тарас Бульба)
http://injector-lab.ru
Аватара пользователя
Viktorov
Сообщения: 495
Зарегистрирован: 02 дек 2013, 17:17
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 58 раз

Re: Краткое описание алгоритмов диагностики контуров низкого давления

Сообщение Viktorov »

Практические проверки показали, что для уменьшения погрешности расчётов желательно учитывать степень сжатия:
Инж_алг02=.jpg
Инж_алг02=.jpg (287.99 КБ) 29552 просмотра
Ну что, сынку, помогли тебе твои ляхи? (Тарас Бульба)
http://injector-lab.ru
Аватара пользователя
Viktorov
Сообщения: 495
Зарегистрирован: 02 дек 2013, 17:17
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 58 раз

Re: Краткое описание алгоритмов диагностики контуров низкого давления

Сообщение Viktorov »

По результатам практических проверок на дизелях введены некоторые корректуры.
Ниже приводится пример дизеля с неразделёнными камерами сгорания, оснащённого единым ТНВД и приводным нагнетателем. Контур низкого давления (КНД) оснащён механическим топливоподкачивающим насосом низкого давления (ТННД), который находится, естественно, не в баке, а в магистрали. Дизель не развивает обороты выше 950...1000 мин-1, поэтому назначены тестовые обороты 900 мин-1.
Расчётные значения диагностических параметров осуществляются по следующему алгоритму (фиг. 1...3), где технические характеристики и параметры чёрным цветом - по умолчанию, красным цветом - отредактированы применительно к диагностируемому дизелю. Поскольку нормативная максимальная цикловая подача данного ТНВД неизвестна, расчёт осуществляется по рабочему объёму двигателя:
Диз_алг18 фиг1=.jpg
Диз_алг18 фиг1=.jpg (307.72 КБ) 29423 просмотра
Диз_алг18 фиг2=.jpg
Диз_алг18 фиг2=.jpg (268.51 КБ) 29423 просмотра
Диз_алг18 фиг3=.jpg
Диз_алг18 фиг3=.jpg (184.71 КБ) 29423 просмотра
Поскольку напорная и питающая магистрали недоступны для измерения подачи ТННД и производительности КНД, подачу измеряют во всасывающей магистрали. Там же измеряют разрежение дизтоплива (заправлено межсезонное марки Е). Если разрежение на тестовых оборотах ниже 14,6 кПа, всасывающего усилия ТННД недостаточно для создания необходимого напора (приращения механической энергии массы топлива) и требуемой подачи. Если разрежение на тестовых оборотах больше 77,9 кПа, то при данной температуре топлива возникает парогазообразование на низкой стороне насоса и кавитация на высокой стороне.
Откорректированные алгоритмы показали более высокие результаты. Всего разработано 27 алгоритмов (без учёта самотёка); ранее их было 20:
перечень алгоритмов.jpg
перечень алгоритмов.jpg (98.1 КБ) 29412 просмотров
Все замечания и рекомендации диагностов будут изучены и по мере возможности и необходимости учтены.
Ну что, сынку, помогли тебе твои ляхи? (Тарас Бульба)
http://injector-lab.ru
Закрыто

Вернуться в «Диагностика системы подачи топлива при помощи сканера подачи топлива»