Эффективная мощность дизеля и контур низкого давления

Раздел для обсуждения технологии и актуальности диагностики системы подачи бензина
Закрыто
Аватара пользователя
Viktorov
Сообщения: 495
Зарегистрирован: 02 дек 2013, 17:17
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 58 раз

Эффективная мощность дизеля и контур низкого давления

Сообщение Viktorov »

Поэкспериментировав с определением расчётных значений диагностических параметров контура низкого давления (КНД) дизеля через максимальную цикловую подачу Q_макс и рабочий объём V_н, мы пришли к выводу, что следует их также поискать через эффективную мощность дизеля N_e.
Почему? Потому что назначение КНД как раз и заключается в таком приращении механической энергии массы топлива, которой хватило бы для достижения любой мощности дизеля вплоть до номинальной N_ном.
Пример алгоритма определения расчётных значений диагностических параметров КНД, оснащённого механическим топливоводкачивающим насосом (МТПН), дизеля, имеющего N_ном = 170 л.с. (123 кВт), на тестовых оборотах 3000 мин-1:
Диз_алг19 фиг1=.jpg
Диз_алг19 фиг1=.jpg (310.86 КБ) 29691 просмотр
Диз_алг19 фиг2=.jpg
Диз_алг19 фиг2=.jpg (251.3 КБ) 29691 просмотр
Диз_алг19 фиг3=.jpg
Диз_алг19 фиг3=.jpg (167.81 КБ) 29691 просмотр
Измерить текущую подачу МТПН (ТННД) в напорной магистрали, конечно, невозможно. Но можно это сделать во всасывающей магистрали. Она на тестовых оборотах должна быть не ниже 2,025 л/мин (см. нижнюю таблицу). Но раз мы "внедрились" во всасывающую магистраль, то следует измерить и разрежение, а оно должно лежать в весьма узком диапазоне от 48 до 77,9 кПа, в противном случае поток топлива будет "рвать" или он будет кипеть. С повышением температуры топлива диапазон "сползает" вниз, с понижением - вверх. И то, и другое плохо - диапазон слишком узкий. Чтобы работать в таком диапазоне, необходима, прежде всего, стерильная чистота магистралей и всех включенных в неё компонентов, а также качественное дизтопливо соответствующей вязкости и плотности.
Ну что, сынку, помогли тебе твои ляхи? (Тарас Бульба)
http://injector-lab.ru
andr9621
Сообщения: 1209
Зарегистрирован: 31 янв 2008, 21:31
Благодарил (а): 118 раз
Поблагодарили: 72 раза
Контактная информация:

Re: Эффективная мощность дизеля и контур низкого давления

Сообщение andr9621 »

С повышением температуры топлива диапазон "сползает" вниз, с повышением - вверх.
Немного очепятка.
Дурня можна дізнатися за двома прикметами: він багато говорить про речі, для нього марні, і висловлюється про те, про що його не запитують. Платон.
Аватара пользователя
Viktorov
Сообщения: 495
Зарегистрирован: 02 дек 2013, 17:17
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 58 раз

Re: Эффективная мощность дизеля и контур низкого давления

Сообщение Viktorov »

andr9621 писал(а):
18 ноя 2019, 20:42
С повышением температуры топлива диапазон "сползает" вниз, с повышением - вверх.
Немного очепятка.
Благодарю и прошу извинить.
Исправляю. Должно быть так: "С повышением температуры топлива диапазон "сползает" вниз, с понижением - вверх".
Физически это объясняется так:
- с повышением температуры топлива уменьшается его вязкость, плотность и трение о стенку магистрали, поэтому требуется меньшее разрежение для доставки необходимой массы. В то же время требуется меньшее разрежение для парогазообразования (кипения);
- с понижением температуры топлива увеличивается его вязкость, плотность и трение о стенку магистрали, поэтому требуется большее разрежение для доставки необходимой массы. В то же время требуется большее разрежение для парогазообразования (кипения).
Расчёты это подтверждают и дают необходимые цифры для диагноза.
Ну что, сынку, помогли тебе твои ляхи? (Тарас Бульба)
http://injector-lab.ru
Аватара пользователя
Viktorov
Сообщения: 495
Зарегистрирован: 02 дек 2013, 17:17
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 58 раз

Re: Эффективная мощность дизеля и контур низкого давления

Сообщение Viktorov »

Последняя редакция алгоритма определения расчёта значений диагностических параметров контура низкого давления дизеля, оснащённого электрическим топливоподкачивающим насосом, расположенным в топливном баке, выглядит так.
Диз_алг2 фиг1=.jpg
Диз_алг2 фиг1=.jpg (301.01 КБ) 29495 просмотров
Диз_алг2 фиг2=.jpg
Диз_алг2 фиг2=.jpg (178.7 КБ) 29495 просмотров
Последняя редакция алгоритма определения расчёта значений диагностических параметров контура низкого давления дизеля, оснащённого механическим топливоподкачивающим насосом, расположенным в топливной магистрали, выглядит так.
Диз_алг10 фиг1=.jpg
Диз_алг10 фиг1=.jpg (295.69 КБ) 29495 просмотров
Диз_алг10 фиг2=.jpg
Диз_алг10 фиг2=.jpg (229.52 КБ) 29495 просмотров
Диз_алг10 фиг3=.jpg
Диз_алг10 фиг3=.jpg (68.55 КБ) 29495 просмотров
Разница между электрическим и механическим топливоподкачивающими насосами (ТПН), как известно, заключается в приводе. Это влияет на значение параметров: у электрического ТПН они постоянны и соответствуют номинальной эффективной мощности ДВС.
У механического ТПН зависят от частоты вращения коленчатого вала и соответствуют той точке внешней скоростной характеристики ДВС, где находится и частота вращения. Это создаёт дополнительные сложности при расчёте (например, если необходимо определить расчётные значения параметров незапускающегося ДВС при вращении от стартера).
Созданные алгоритмы (всего 24) обеспечивают расчёт в ручном режиме. На очереди - создание программы калькулятора.
Ну что, сынку, помогли тебе твои ляхи? (Тарас Бульба)
http://injector-lab.ru
Закрыто

Вернуться в «Диагностика системы подачи топлива при помощи сканера подачи топлива»