Ford Fiesta 2003 1.6 16v - нет тяги, завышенный CO, странный график лямбда-зонда

Поможем новичкам разобраться в тонкостях и деталях работы с USB Autoscope
Аватара пользователя
uncle_sem
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 30 окт 2011, 12:24
Откуда: Брест, Беларусь
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 34 раза
Контактная информация:

Re: Падение напряжения на цепи массы

Сообщение uncle_sem » 16 май 2018, 15:19

ctacb писал(а):
15 май 2018, 11:46
Ygryk писал(а):
15 май 2018, 10:55
Это падение напряжения накладывается на полезный сигнал (в данном случае - лямбда-зонда).
Чтобы избежать этого эффекта - цепь сигнальной массы соединяется с общей массой автомобиля не на стороне датчика, а на стороне блока управления двигателем.
Вероятно так оно и есть.

Так в чем вопрос то в итоге? В том, что плохая масса на сером проводе, или в чём-то ещё?
Как это в моем случае может влиять на показания, и как это можно проверить?
Да не вероятно, - а так и есть.
Для протекания электрического тока нужен замкнутый контур. Если у нас подключен только сигнальный провод, а массовый не подключен - то мы можем видеть «какое-то нечто» вместо сигнала. А ЭБУ в это же время может видеть что-то совершенно другое. То есть, - массу на серый провод должен "подать" либо ЭБУ, либо сам датчик. Иначе - невозможно измерить напряжение.

Но если серый провод в самом датчике соединён с корпусом, и система выпуска имеет нормальный контакт с двигателем, а двигатель - нормальный контакт с кузовом, то в ЭБУ массовая цепь лямбда-зонда может быть как притянута к массе, так и «висеть в воздухе»; при подключении датчика - всё будет работать нормально. Но если где-то в этой цепи нормального контакта нет (а я сталкивался даже с отсутствием нормального контакта между корпусом лямбда-зонда и двигателем, хотя там вроде-как всё металлическое; датчик при этом был 3-проводной, пришлось прихватывать массовый провод к его корпусу хомутом) - то лямбда-регулировка будет работать некорректно, или вообще не будет работать. При том, что на сигнальном проводе вроде бы как присутствует какой-то там сигнал.


Подытожу ещё раз:
ПРИ ЛЮБЫХ «непонятках» с 4-проводными лямбда-зондами я рекомендую для эксперимента пробовать «садить» серый провод на массу. Делал я это десятки раз, если не сотни, - никаких побочных эффектов не замечено; а вот работа системы нормализовалась, наверное, в третьей части случаев. Это быстрая, простая и безопасная проверка, которую можно было произвести уже сотню раз.
чтение ошибок - не диагностика, стирание ошибок - не ремонт (с) http://uncle_sem.livejournal.com
покупка инструмента не делает тебя механиком, покупка тестера - электриком, покупка сканера - диагностом (с)

ctacb
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 03 май 2018, 11:05

Re: Падение напряжения на цепи массы

Сообщение ctacb » 16 май 2018, 15:19

DEF писал(а):
15 май 2018, 18:36
ctacb писал(а):
15 май 2018, 11:46
и как это можно проверить?
uncle_sem писал(а):
09 май 2018, 11:18
На Ford при любых сомнениях в лямбда-зондах - пробую дополнительно соединить с массой серый провод, потому что ...
Попробовал - все так же.
uncle_sem писал(а):
16 май 2018, 15:19
Делал я это десятки раз, если не сотни, - никаких побочных эффектов не замечено; а вот работа системы нормализовалась, наверное, в третьей части случаев. Это быстрая, простая и безопасная проверка, которую можно было произвести уже сотню раз.
Спасибо за наводку.
А какие были показания на холостом ходу на тех автомобилях, где вы пробовали? Есть некая схожесть с тем, что наблюдается у моей?

Вообще, вроде как пробовали корпус лямбда-зонда напрямую к минусовой клемме АКБ подключать в самом начале пути - не изменилось ничего. Серый провод не пробовали точно, но, вроде как, корпус лямбда-зонда и серый провод сообщены.

UPD
Попробовал - не помогло :(

В общем машина стояла 4 дня. И вот что интересно. Первые 30 секунд после того как лямбда вышла на рабочий режим - показания на холостом стали более или менее норм. Потом опять началась эта фигня. Видимо каким то образом на инжектор влияет время простоя. Возможно давление в топливной системе или еще что то подобное. Думаю что проблема не в электронике.

ctacb
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 03 май 2018, 11:05

Re: Ford Fiesta 2003 1.6 16v - нет тяги, завышенный CO, странный график лямбда-зонда

Сообщение ctacb » 06 июл 2018, 12:26

В общем, проблема решена; CO - 0.00%
Дело было не в ГРМ или метках. Внимание, вопрос :) что же такого сделал мастер за пять минут не притронувшись к автомобилю и пальцем, что CO пришло в норму? :)

roman656
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 27 мар 2017, 15:14
Откуда: Ставрополь
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Ford Fiesta 2003 1.6 16v - нет тяги, завышенный CO, странный график лямбда-зонда

Сообщение roman656 » 06 июл 2018, 20:05

Что значит "не притронулся и пальцем"?
То есть, - вообще к машине не подходил, или как?

atol
Сообщения: 105
Зарегистрирован: 01 май 2009, 05:20
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 14 раз

Re: Ford Fiesta 2003 1.6 16v - нет тяги, завышенный CO, странный график лямбда-зонда

Сообщение atol » 07 июл 2018, 03:16

ctacb писал(а):
06 июл 2018, 12:26
В общем, проблема решена; CO - 0.00%
Дело было не в ГРМ или метках. Внимание, вопрос :) что же такого сделал мастер за пять минут не притронувшись к автомобилю и пальцем, что CO пришло в норму? :)
Он подключил другой газоанализатор

ctacb
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 03 май 2018, 11:05

Re: Ford Fiesta 2003 1.6 16v - нет тяги, завышенный CO, странный график лямбда-зонда

Сообщение ctacb » 10 июл 2018, 16:57

roman656 писал(а):
06 июл 2018, 20:05
Что значит "не притронулся и пальцем"?
То есть, - вообще к машине не подходил, или как?
Подключился сканером Ford и выполнил все тесты. Код ошибки P1000-70 ушёл, после чего CO пришёл в норму. Но радовались не долго.
Позавчера загорелась лампа CheckEngine - куча ошибок. Может просадка напряжения была, или где-то короткое замыкание. Непонятно, в общем.
Сбросили ошибку, - опять светится код P1000-70. Машина «тупая», и опять запах появился.

roman656
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 27 мар 2017, 15:14
Откуда: Ставрополь
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Ford Fiesta 2003 1.6 16v - нет тяги, завышенный CO, странный график лямбда-зонда

Сообщение roman656 » 23 июл 2018, 22:52

Просто сбросил коррекции... Это следствие, но не причина..

roman656
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 27 мар 2017, 15:14
Откуда: Ставрополь
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Ford Fiesta 2003 1.6 16v - нет тяги, завышенный CO, странный график лямбда-зонда

Сообщение roman656 » 27 июл 2018, 00:40

Вчера была у меня Volga Siber. Машину заливало так, что валил чёрный дым.
Показания датчика кислорода 0.3…0.4 V. Топливная коррекция 1.35; время впрыска до 10 ms !!! при попытке ЭБУ скорректировать топливную смесь.
Причину нашёл: лопнул выпускной коллектор до датчика кислорода. У вас, случайно, не тоже самое?

Ответить

Вернуться в «Помощь начинающим»