Начинаю работать с осцилографом

Поможем новичкам разобраться в тонкостях и деталях работы с USB Autoscope
Kolyamba
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 07 июн 2019, 23:44
Откуда: Никополь
Благодарил (а): 12 раз

Re: Начинаю работать с осцилографом

Сообщение Kolyamba » 02 авг 2019, 21:40

Можно ли понять по скрипту CSS, неисправность поршневых колец или клапанный механизм?
Вложения
CSS00 ВАЗ 2110 2007 1.6 8КЛ.mwf
(2.75 МБ) 22 скачивания

Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2365
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Откуда: Балаклея Харьковской
Благодарил (а): 209 раз
Поблагодарили: 548 раз

Re: Начинаю работать с осцилографом

Сообщение cur » 02 авг 2019, 23:53

Kolyamba писал(а):
02 авг 2019, 21:37
..как увидеть забитый воздушный фильтр,дросселирование?
Я же вам показал стрелкой участок дросселирования .
А если внимательно прочесть что написано во вкладке впуск , тоже не понятно :?:
.
Начинаю-работать-14.png
Начинаю-работать-14.png (12.25 КБ) 366 просмотров
Тогда практика и сьем замеров :
1 одна штатная перегазовка
2 вторая перегазовка с прикрытым на 2\3 (можно и больше) впускным коллектором
3 сравниваем графики на вкладке впуска , цвет и расположение , что не ясно спрашиваем
Kolyamba писал(а):
02 авг 2019, 21:40
Можно ли понять по скрипту CSS, неисправность поршневых колец или клапанный механизм?
Вопрос не новый , в теории по CSS можно найти отличия неисправности ЦПГ или ГРМ.
CSS вам с легкостью укажет на неплотность , как в вашем случае по цилиндру №1.Однако место неплотности желательно уточнять другими методами .
Ежели желаете разобраться в данном вопросе целиком , вот мои наработки в теме Скрипт CSS. Комплексная диагностика двигателя
.
Начинаю-работать-13.png
Начинаю-работать-13.png (21.78 КБ) 366 просмотров

Kolyamba
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 07 июн 2019, 23:44
Откуда: Никополь
Благодарил (а): 12 раз

Re: Начинаю работать с осцилографом

Сообщение Kolyamba » 06 авг 2019, 17:47

Добрый день сегодня снимал осциллограму датчиком разряжения.
Автомобиль Хьюндаи Соната 2005 г.в, мотор 2.7л, 6-цилиндров.
Приехал по причине нестабильной работы на х.х.
1).В меню DX выбираем dx или dx run?
Честно ,пробовал повсякому.
2).Как точнее всего определить где первый цилиндр на V-образ. шестерке?
3).Почему осцилограма разряжения получается такой маленькой,как сделать больше дабы разглядеть верхние и нижние синусоиды?
4).Какие неисправности есть по мотору,какие неточности в сьеме осцилограм?
Так же снял PX, вроде подзабит возд,ушный фильтр?
5)Какую последовательность выбирать при установке маркеров в dx, 125463,146352 ???
Вложения
Dx_Run03.mwf
(139.91 КБ) 21 скачивание
Px+Longer00 хьюндай соната 2005г 2.7л 6ц.mwf
(998.43 КБ) 23 скачивания
Dx_Run01.mwf
(163.83 КБ) 17 скачиваний
Dx_Run05.mwf
(167.64 КБ) 18 скачиваний

максим68
Сообщения: 2620
Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
Откуда: г. Славянск-на-Кубани Краснодарский кр. Россия.
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 191 раз
Контактная информация:

Re: Начинаю работать с осцилографом

Сообщение максим68 » 07 авг 2019, 07:57

Я бы порекомендовал в такой ситуации пользоваться скриптом CSS, ну а если супер желание пользоваться Дх - то начинать наработки нужно с какого то супер простого и изученного мотора, что бы понять тонкости работы с инструментом и нюансы в показаниях проверять собственными ручками, закрепляя материал теории на практике. Определение первого цилиндра на этом моторе простое - ряд возле моторного щита от правого колеса - 1-3-5, ряд возле радиатора так же от правого колеса 2-4-6 Порядок работы 123456.

Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2365
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Откуда: Балаклея Харьковской
Благодарил (а): 209 раз
Поблагодарили: 548 раз

Re: Начинаю работать с осцилографом

Сообщение cur » 08 авг 2019, 10:43

Полнолностью солидарен с *максим68* .
И добавлю;
Kolyamba писал(а):
06 авг 2019, 17:47
3).Почему осцилограма разряжения получается такой маленькой,как сделать больше ...?
Технические параметры вашего прибора не дают возможности записи сигналов с большой чувствительностью.
А также отсутствуют некоторые параметры в меню режимов.
На версиях софта USB Autoscope IV, все отображается великолепно , как на скрине.
.
Начинаю-работать-14.png
Начинаю-работать-14.png (18.53 КБ) 252 просмотра
Kolyamba писал(а):
06 авг 2019, 17:47
5)Какую последовательность выбирать при установке маркеров в dx... ???
Такт работы по вакууму вашего авто как на скрине .
Для определения номера цилиндра находящегося в районе “метки 1го цилиндра“,есть простая формула:
N=(K/2)+1
Где N - номер цилиндра (по порядку работы)
K – количество цилиндров в двигателе
Если не понятна формула , подробно прояснял здесь
.
Начинаю-работать-15.png
Начинаю-работать-15.png (26.08 КБ) 252 просмотра

Kolyamba
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 07 июн 2019, 23:44
Откуда: Никополь
Благодарил (а): 12 раз

Re: Начинаю работать с осцилографом

Сообщение Kolyamba » 12 авг 2019, 16:23

Добрый день, подскажите что с Ланосом.
Обычный Ланос 1.5 , 8кл.
Обычно с утра либо при длительной стоянке машина заводится секунд через 15 подтратвает,обороты падают низко,при перегазовке плохо набирает обороты, может заглохнуть. Прогреется в течение дня едет, работает нормально. Снял CSS , НО МАЛО ПОНЯТНОГО, надеюсь на вашу помощь!
Вложения
CSS00 ланос.mwf
(5.1 МБ) 17 скачиваний
CSS00 ланос 2.mwf
(4.82 МБ) 16 скачиваний

Kolyamba
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 07 июн 2019, 23:44
Откуда: Никополь
Благодарил (а): 12 раз

Re: Начинаю работать с осцилографом

Сообщение Kolyamba » 12 авг 2019, 20:15

Kolyamba писал(а):
12 авг 2019, 16:23
Добрый день, подскажите что с Ланосом.
Обычный Ланос 1.5 , 8кл.
Обычно с утра либо при длительной стоянке машина заводится секунд через 15 подтратвает,обороты падают низко,при перегазовке плохо набирает обороты, может заглохнуть. Прогреется в течение дня едет, работает нормально. Снял CSS , НО МАЛО ПОНЯТНОГО, надеюсь на вашу помощь!
Дополню, что снимал скрипт, как раз подле длительной стоянки, машину колбасило.

Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2365
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Откуда: Балаклея Харьковской
Благодарил (а): 209 раз
Поблагодарили: 548 раз

Re: Начинаю работать с осцилографом

Сообщение cur » 12 авг 2019, 23:05

такие зашумленные сигналы скрипт не обрабатывает.
Вложения
Начинаю-работать-17.png
Начинаю-работать-17.png (18.61 КБ) 159 просмотров

atol
Сообщения: 306
Зарегистрирован: 01 май 2009, 05:20
Благодарил (а): 100 раз
Поблагодарили: 52 раза

Re: Начинаю работать с осцилографом

Сообщение atol » 13 авг 2019, 04:04

Kolyamba писал(а):
12 авг 2019, 16:23
машина заводится секунд через 15 подтратвает,обороты падают низко,при перегазовке плохо набирает обороты, может заглохнуть.
Возможно ,через 15 секунд картерные газы попадают во впуск.
Очень часто прогар клапана EGR.

Kolyamba
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 07 июн 2019, 23:44
Откуда: Никополь
Благодарил (а): 12 раз

Re: Начинаю работать с осцилографом

Сообщение Kolyamba » 13 авг 2019, 04:29

cur писал(а):
12 авг 2019, 23:05
такие зашумленные сигналы скрипт не обрабатывает.
Что стает причиной зашумленности, как в дальнейшем избежать этих дефектов и лишних телодвижений?
Пользы от этих осцил НОЛЬ.... :oops:
Я заметил , что была проблема, но
встречаюсь с этим впервые.

Kolyamba
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 07 июн 2019, 23:44
Откуда: Никополь
Благодарил (а): 12 раз

Re: Начинаю работать с осцилографом

Сообщение Kolyamba » 13 авг 2019, 04:31

atol писал(а):
13 авг 2019, 04:04
Kolyamba писал(а):
12 авг 2019, 16:23
машина заводится секунд через 15 подтратвает,обороты падают низко,при перегазовке плохо набирает обороты, может заглохнуть.
Возможно ,через 15 секунд картерные газы попадают во впуск.
Очень часто прогар клапана EGR.
Клапан EGR заглушен.

максим68
Сообщения: 2620
Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
Откуда: г. Славянск-на-Кубани Краснодарский кр. Россия.
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 191 раз
Контактная информация:

Re: Начинаю работать с осцилографом

Сообщение максим68 » 13 авг 2019, 08:40

Скрипты , понятно снимать и анализировать нужно, но еще необходимо комплексно подходить к поиску неисправности, для начала составив план поиска проблемы - что на это может повлиять и как это проверить? ДТОЖ на контроль при пуске, возможно меняет уровень сигнала в каком то узком диапазоне, потом восстанавливает характеристику. Давление топлива - манометр подключен, наблюдаем. Сканер подключен - контроль правильности сигналов от датчиков. Подкормка топливом в критические моменты для проверки - достаточно его или нет. Если нет - то думаем - по каким причинам. Как то так...

Аватара пользователя
uncle_sem
Сообщения: 751
Зарегистрирован: 30 окт 2011, 12:24
Откуда: Брест, Беларусь
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 108 раз
Контактная информация:

Re: Начинаю работать с осцилографом

Сообщение uncle_sem » 13 авг 2019, 09:56

ну и не нужно упираться в осцилл. можно и сканером работать. и даже нужно для начала проверять именно сканером и именно в момент возникновения проблемы - смотреть что выдают основные датчики (температурный, расходомер, лямбда, ДПДЗ...), время впрыска, топливные коррекции и т.д.

при ЛЮБОЙ диагностике нужно вначале проанализировать (своим собственным мозгом, не скриптами) возможные причины проблемы, и далее уже проводить соответствующие проверки соответствующим же инструментом.
чтение ошибок - не диагностика, стирание ошибок - не ремонт (с) http://uncle_sem.livejournal.com
покупка инструмента не делает тебя механиком, покупка тестера - электриком, покупка сканера - диагностом (с)

владимир777
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 05 окт 2017, 20:07
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 2 раза

Re: Начинаю работать с осцилографом

Сообщение владимир777 » 13 авг 2019, 11:27

cur писал(а):
12 авг 2019, 23:05
такие зашумленные сигналы скрипт не обрабатывает.
Такие шумы возникают в основном по причине неисправности в системе зажигания.
Как вариант стоят свечи без внутреннего сопротивления.

Kolyamba
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 07 июн 2019, 23:44
Откуда: Никополь
Благодарил (а): 12 раз

Re: Начинаю работать с осцилографом

Сообщение Kolyamba » 13 авг 2019, 21:39

Добрый вечер всем!
Приятно видеть и слышать вашу искреннюю помощь начинающему диагносту!
Так и есть ,что с приобретением осциллографа стал зацикливаться,на нем,пренебрегать традиционными методами диагностики (сканер, компрессометр, монометр. разрядником).
ДТОЖ на контроль при пуске, возможно меняет уровень сигнала в каком то узком диапазоне
Эту диагностику лучше проводить осциллографом, применяя иглу-пробник? Или все-таки я увижу дефект через сканер, через резкое изменение температуры или АЦП-датчика температуры по вольтажу?
смотреть что выдают основные датчики (температурный, расходомер, лямбда, ДПДЗ...)
Подскажите, не совсем знаком с эталлоными значениями этих параметров, на что лучше обратить внимание? Как точнее зафиксировать неисправность через сканер?

Так же хочу прояснить, сегодня была на диагностике Хюндай Аксент 1.4л 2013 г.в., проблемы - неусточивый холостой ход. дергается в движении. Прочитал ошибки - пропуски по второму и четвертому цилиндру. Вопрос - как правильно выбирать в меню осциллографа использование универсального индуктивного датчика (меню - зажигание - далее коп система или LX-датчик?)
Получилось снять скрипт CSS, честно говоря вопросов стало больше. Что скажете?
Вложения
CSS00 акцент1.4 2013.mwf
(2.43 МБ) 16 скачиваний

Ответить

Вернуться в «Помощь начинающим»