BMW X5 N62 4.8 - стук в двигателе, большой расход топлива

Поможем новичкам разобраться в тонкостях и деталях работы с USB Autoscope
Артем
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 22 ноя 2019, 16:59
Поблагодарили: 2 раза

Re: BMW X5 N62 4.8 - стук в двигателе, большой расход топлива

Сообщение Артем »

При резкой перегазовке может стучать вкладыш шатунный похожий на щелчки: если стук плавающий, то есть, то нет, - может не держать клапан компенсатора; если задиры на цилиндре - можно проверить, просто замерить компрессию, если будет определён цилиндр - можно залить немного масла, проверить компрессию ещё раз; если стук лязгающий и при этом пропала динамика - возможно развалилась система DISA, при этом открылось отверстие где проходит шток заслонки и в неё подсасывает воздух неучтённый, увеличив при этом расход бензина! На холодном двигателе стучит поршень, его очень хорошо слышно, если держать обороты 2000 RPM, вам нужен хороший моторист который может статоскопом определить характер стука.
rost_01
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 26 май 2019, 12:33
Благодарил (а): 2 раза

Re: BMW X5 N62 4.8 - стук в двигателе, большой расход топлива

Сообщение rost_01 »

Спасибо, Артем. Постараемся показать опытному мотористу. У меня есть запись файла со стуком mp3, но не получается прикрепить к сообщению. Видимо здесь есть ограничения на форматы прикрепляемых файлов.
Вложения
bmw_x5_n62_4.8l.jpg
bmw_x5_n62_4.8l.jpg (147.71 КБ) 3223 просмотра
Аватара пользователя
nikki-car
Сообщения: 2068
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 345 раз

Re: BMW X5 N62 4.8 - стук в двигателе, большой расход топлива

Сообщение nikki-car »

rost_01 писал(а):
24 ноя 2019, 13:46
По поводу теста CSS, я не понял вас.
В истории размещения графиков в этой теме я смотрел первых два. Они озаглавлены, как CSS, но таковыми не являются. По-этому, остальные я и не смотрел.
Я посмотрел в следующем посте графики 1 и 3. Это уже тест CSS. В них мне не понравилось наполнение цилиндров рабочей смесью.
Да подобных измерениях нельзя сделать тест CSS для одной головы, а потом для другой. Вы указываете порядок работы цилиндров для всего двигателя. Синхронизацию для скрипта всё равно с какого цилиндра брать, лишь бы потом правильно указали с какого именно.
С фазовращателями у меня особой практики нет, но судя по представленным скринам, есть какое-то расхождение на впускном валу. Вроде как на один зуб по сигналу от коленвала. И возможно по-этому на участках набора оборотов на графиках наблюдаем разбалансировку вклада в работу двигателя по цилиндрам.
Давление топлива проверяли?
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
rost_01
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 26 май 2019, 12:33
Благодарил (а): 2 раза

Re: BMW X5 N62 4.8 - стук в двигателе, большой расход топлива

Сообщение rost_01 »

Пародист писал(а):
22 ноя 2019, 05:34
Можно попробовать выяснить "привязан" ли стук к конкретному цилиндру. Для этого попытайтесь записать сигнал датчика детонации с синхронизацией. Датчик детонации должен "увидеть" стук. (Если не получится использовать штатный, то можно применить дополнительный).
Я слышал, что датчик детонации работает как микрофон, который отслеживает только волны определённой частоты (частоты детонационной волны) и только в определённое время (время, в которое по логике ЭБУ может возникать детонационная волна).
Услышит ли датчик детонации стук, который не имеет отношения к детонации?
rost_01
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 26 май 2019, 12:33
Благодарил (а): 2 раза

Re: BMW X5 N62 4.8 - стук в двигателе, большой расход топлива

Сообщение rost_01 »

nikki-car писал(а):
24 ноя 2019, 21:43
rost_01 писал(а):
24 ноя 2019, 13:46
По поводу теста CSS, я не понял вас.
В истории размещения графиков в этой теме я смотрел первых два. Они озаглавлены, как CSS, но таковыми не являются. По-этому, остальные я и не смотрел.
Я посмотрел в следующем посте графики 1 и 3. Это уже тест CSS. В них мне не понравилось наполнение цилиндров рабочей смесью.
Да подобных измерениях нельзя сделать тест CSS для одной головы, а потом для другой. Вы указываете порядок работы цилиндров для всего двигателя. Синхронизацию для скрипта всё равно с какого цилиндра брать, лишь бы потом правильно указали с какого именно.
С фазовращателями у меня особой практики нет, но судя по представленным скринам, есть какое-то расхождение на впускном валу. Вроде как на один зуб по сигналу от коленвала. И возможно по-этому на участках набора оборотов на графиках наблюдаем разбалансировку вклада в работу двигателя по цилиндрам.
Давление топлива проверяли?
Давления топлива не проверяли. До среды места свободного в сервисе не будет. Также, в среду, возможно, подъедет специалист из BMW центра.
Вы сказали, что посмотрели графики 1 и 3. Имеете в виду: CSS 4 channel00_X5_n62_4.8l_cyl1234_3ch-впуск_4ch-выпуск и CSS 4 channel00_X5_n62_4.8l_cyl5678_3ch-впуск_4ch-выпуск_2?
А если посмотреть CSS 4 channel00_X5_n62_4.8l_cyl5678_3ch-впуск_4ch-выпуск_3, то там и на холостом ходу большой разброс эффективности. То есть, когда мы видим такие графики, то можно предположить, что проблема с фазами? Может ли какая-то другая проблема приводить к такому разбросу эффективности по цилиндрам? Поясните, пожалуйста, вот это место: "Да подобных измерениях нельзя сделать тест CSS для одной головы, а потом для другой." Для второй головы я снимал тест CSS только для того, чтобы увидеть сигнал от датчиков распредвала второй головы. Не понимаю, какую ошибку я допустил?
rost_01
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 26 май 2019, 12:33
Благодарил (а): 2 раза

Re: BMW X5 N62 4.8 - стук в двигателе, большой расход топлива

Сообщение rost_01 »

Ещё, подскажите, пожалуйста, что могут означать такие неровности на сигнале датчика распредвала? Их видно на вложенных на странице 1 файлах CSS, где в названии присутствует cyl5678.
Вложения
Неровный сигнал ДПРВ.png
Неровный сигнал ДПРВ.png (9.05 КБ) 3156 просмотров
Аватара пользователя
nikki-car
Сообщения: 2068
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 345 раз

Re: BMW X5 N62 4.8 - стук в двигателе, большой расход топлива

Сообщение nikki-car »

rost_01 писал(а):
25 ноя 2019, 19:23
Не понимаю, какую ошибку я допустил?
Скрипт CSS делается для всего двигателя. От 1-цилиндрового до 12 (кажется). Его принцип построен на том, чтобы оценить работу двигателя в целом. Там нельзя выдернуть какие-то цилиндры или что-то добавить. Возможно, Вы имеете ввиду добавление сигналов от распредвалов от какой-то головы определённой ГБЦ, но это не значит, что информация снимается с половины двигателя.
Если Вы хотите оценить ДПРВ + ДПКВ, то просто включите четырёхканальный режим, и снимите. Если в двигателе 4 распредвала, то графики в восьмиканальном режиме, предварительно (до записи сигналов) "потушив" ненужные каналы. Запись сигнала с балластными каналами снижают частоту дискретизации. Запись на одном графике всех четырёх сигналов от датчика распредвала и датчика коленвала дают более наглядную картину работы узла в составе двигателя, а не в составе отдельной ГБЦ.

На картинках, я привёл примеры нормальной работы ДВС и с дефектом рабочей смеси. Идеальная рабочая смесь на этом участке должна иметь вид одной линии (как собственно и на участке холостого хода). Это мои наблюдения, комментариев на эту неисправность я пока нигде не слышал.
Вложения
нормальная работа.png
нормальная работа.png (16.2 КБ) 3153 просмотра
дефектная рабочая смесь.png
дефектная рабочая смесь.png (64.7 КБ) 3153 просмотра
Последний раз редактировалось nikki-car 25 ноя 2019, 20:01, всего редактировалось 1 раз.
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
Аватара пользователя
nikki-car
Сообщения: 2068
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 345 раз

Re: BMW X5 N62 4.8 - стук в двигателе, большой расход топлива

Сообщение nikki-car »

rost_01 писал(а):
25 ноя 2019, 19:27
Еще подскажите, пожалуйста, что могут означать такие неровности на сигнале датчика распредвала? Их видно на вложенных на странице 1 файлах CSS, где в названии присутствует cyl5678.
Эти "помехи" - зарядное напряжение бортовой сети. Скорее всего, Вы подключились "массовым" крокодилом к двигателю, а нужно искать контакт на кузове. Да и коэффициент усиления канала большой выбрали.
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
rost_01
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 26 май 2019, 12:33
Благодарил (а): 2 раза

Re: BMW X5 N62 4.8 - стук в двигателе, большой расход топлива

Сообщение rost_01 »

nikki-car писал(а):
25 ноя 2019, 19:53
rost_01 писал(а):
25 ноя 2019, 19:23
Не понимаю, какую ошибку я допустил?
Скрипт CSS делается для всего двигателя. От 1-цилиндрового до 12 (кажется). Его принцип построен на том, чтобы оценить работу двигателя в целом. Там нельзя выдернуть какие то цилиндры или что то добавить. Возможно Вы имеете ввиду добавление сигналов от распредвалов от какой то головы определённой гбц, но это не значит, что информация снимается с половины двигателя.
Если Вы хотите оценить ДПРВ+ДПКВ, то просто включите 4х канальный режим, и снимите. Если в двигателе 4 распредвала, то графики в 8 канальном режиме, предварительно (до записи сигналов) "потушив" ненужные каналы. Запись сигнала с балластными каналами снижают частоту дискретизации. Запись на одном графике всех 4х сигналов от РВ + от ДПКВ дают более наглядную картину работы узла в составе двигателя, а не в составе отдельной ГБЦ

На картинках привел примеры нормальной работы ДВС и с дефектом рабочей смеси. Идеальная рабочая смесь на этом участке должна иметь вид одной линии (как собственно и на участке х.х.) Это мои наблюдения, комментариев на эту неисправность я пока нигде не слышал.
Ясно. Спасибо.
максим68
Сообщения: 3063
Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 277 раз
Контактная информация:

Re: BMW X5 N62 4.8 - стук в двигателе, большой расход топлива

Сообщение максим68 »

Датчик детонации передаст все вибрации, которые присутствуют в моторе. ЭБУ фильтрует частоту детонации для своей корректной работы. Так, что можете экспериментировать с датчиком в поисках стуков смело.
Ответить

Вернуться в «Помощь начинающим»