BMW X5 N62 4.8 - стук в двигателе, большой расход топлива
BMW X5 N62 4.8 - стук в двигателе, большой расход топлива
Здравствуйте, уважаемые участники форума!
Предлагают посмотреть машину, у которой появляется одиночный металлический стук при резком нажатии на газ. При плавном наборе оборотов, при работе на холостом ходу (если машина прогрета) никаких стуков нет. Когда заводишь холодный двигатель, по словам владельца, тоже этот стук есть. При прогреве пропадает. Вместе с этой проблемой появились большой расход топлива - 30 литров на 100 km и, по ощущениям владельца, ухудшение динамики, и слегка неровная работа на холостом ходу. Ошибок никаких нет. Пробег на данный момент 106000 km (оригинальный, так как владелец один).
За 10 000 km до появления этой проблемы, меняли маслосъемные колпачки и цепи ГРМ. Когда проявилась проблема со стуком, расходом и слегка неровной работой на холостом ходу, то в другом сервисе ему поменяли все свечи, все катушки и провели какие-то работы с системой вентиляции картерных газов. Проблема сохранилась.
Я хочу попробовать поснимать катушки по очереди и выяснить при снятии какой из них пропадет стук, так как подозреваем, что есть задир в цилиндре. Также, планируем выполнить тест CSS с дополнительным снятием сигналов от распредвалов в первой и второй голове, чтобы посмотреть работу фазовращателей на вкладке «Фаза». Есть ли смысл проводить тест Px (с отключением фазовращателей и valvetronic), если цепи меняли 10 000 km назад и ошибок никаких нет? Может быть у кого-то была подобная проблема или подскажете на что стоит обратить внимание в первую очередь.
Предлагают посмотреть машину, у которой появляется одиночный металлический стук при резком нажатии на газ. При плавном наборе оборотов, при работе на холостом ходу (если машина прогрета) никаких стуков нет. Когда заводишь холодный двигатель, по словам владельца, тоже этот стук есть. При прогреве пропадает. Вместе с этой проблемой появились большой расход топлива - 30 литров на 100 km и, по ощущениям владельца, ухудшение динамики, и слегка неровная работа на холостом ходу. Ошибок никаких нет. Пробег на данный момент 106000 km (оригинальный, так как владелец один).
За 10 000 km до появления этой проблемы, меняли маслосъемные колпачки и цепи ГРМ. Когда проявилась проблема со стуком, расходом и слегка неровной работой на холостом ходу, то в другом сервисе ему поменяли все свечи, все катушки и провели какие-то работы с системой вентиляции картерных газов. Проблема сохранилась.
Я хочу попробовать поснимать катушки по очереди и выяснить при снятии какой из них пропадет стук, так как подозреваем, что есть задир в цилиндре. Также, планируем выполнить тест CSS с дополнительным снятием сигналов от распредвалов в первой и второй голове, чтобы посмотреть работу фазовращателей на вкладке «Фаза». Есть ли смысл проводить тест Px (с отключением фазовращателей и valvetronic), если цепи меняли 10 000 km назад и ошибок никаких нет? Может быть у кого-то была подобная проблема или подскажете на что стоит обратить внимание в первую очередь.
- nikki-car
- Сообщения: 2068
- Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 345 раз
Re: BMW X5 N62 4.8 - стук в двигателе, большой расход топлива
Когда нет никакой конкретики с поиском неисправности, я не думаю, что стоит оригинальничать.
Выполните тест CSS на холодном двигателе (когда звук проявляется) и на горячем двигателе.
Выполните Dx, Dx_run с впускного ресивера (желательно, чтобы симметрично штуцер был относительно обеих головок), и Dx в трубке масляного щупа.
Снимите ДПКВ + ДПРВ по обеим головам. Надеюсь, у кого-то в архиве найдётся эталонная диаграмма под Ваш двигатель.
Подписанные графики с подписанными каналами в этих графиках в студию. Будем думать.
Выполните тест CSS на холодном двигателе (когда звук проявляется) и на горячем двигателе.
Выполните Dx, Dx_run с впускного ресивера (желательно, чтобы симметрично штуцер был относительно обеих головок), и Dx в трубке масляного щупа.
Снимите ДПКВ + ДПРВ по обеим головам. Надеюсь, у кого-то в архиве найдётся эталонная диаграмма под Ваш двигатель.
Подписанные графики с подписанными каналами в этих графиках в студию. Будем думать.
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
-
- Сообщения: 546
- Зарегистрирован: 30 мар 2010, 06:20
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 65 раз
Re: BMW X5 N62 4.8 - стук в двигателе, большой расход топлива
Можно попробовать выяснить, "привязан" ли стук к конкретному цилиндру. Для этого попытайтесь записать сигнал датчика детонации с синхронизацией. Датчик детонации должен "увидеть" стук. (Если не получится использовать штатный, то можно применить дополнительный).
Re: BMW X5 N62 4.8 - стук в двигателе, большой расход топлива
Спасибо за ответ. ДПКВ + ДПРВ с обеих голов снимать без отключения фазовращателей?nikki-car писал(а): ↑21 ноя 2019, 22:14Когда нет никакой конкретики с поиском неисправности, я не думаю, что стоит оригинальничать.
Выполните тест CSS на холодном двигателе (когда звук проявляется) и на горячем двигателе.
Выполните Dx, Dx_run с впускного ресивера (желательно, чтобы симметрично штуцер был относительно обеих головок), и Dx в трубке масляного щупа.
Снимите ДПКВ + ДПРВ по обеим головам. Надеюсь, у кого-то в архиве найдётся эталонная диаграмма под Ваш двигатель.
Подписанные графики с подписанными каналами в этих графиках в студию. Будем думать.
Re: BMW X5 N62 4.8 - стук в двигателе, большой расход топлива
Спасибо, я попробую. А что такое "дополнительный датчик"?Пародист писал(а): ↑22 ноя 2019, 05:34Можно попробовать выяснить, "привязан" ли стук к конкретному цилиндру. Для этого попытайтесь записать сигнал датчика детонации с синхронизацией. Датчик детонации должен "увидеть" стук. (Если не получится использовать штатный, то можно применить дополнительный).
- nikki-car
- Сообщения: 2068
- Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 345 раз
Re: BMW X5 N62 4.8 - стук в двигателе, большой расход топлива
Берёте любой исправный датчик детонации, прикручиваете его на блок, подключаетесь к его разъёмам.
Это зависит от того, какой эталонный сигнал удастся найти.
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
Re: BMW X5 N62 4.8 - стук в двигателе, большой расход топлива
Машина ночь простояла на улице. Когда завели её, никаких стуков "на холодную" не услышали. Тест CSS на полностью холодном двигателе не проводили, прогрели до приемлемой температуры.
Сначала я выкладываю соотношение ДПКВ и ДПРВ. В названии файлов я указал, для каких цилиндров снята осциллограмма и какой канал отвечает за впускной и выпускной распредвалы. На форуме нашел соотношение ДПКВ и ДПРВ исправного двигателя N62B48. Вот ссылка: viewtopic.php?t=7601.
Для наглядности, я прикрепляю и скриншоты моих осциллограмм ДПКВ - ДПРВ и той, что находится по ссылке.
Сначала я выкладываю соотношение ДПКВ и ДПРВ. В названии файлов я указал, для каких цилиндров снята осциллограмма и какой канал отвечает за впускной и выпускной распредвалы. На форуме нашел соотношение ДПКВ и ДПРВ исправного двигателя N62B48. Вот ссылка: viewtopic.php?t=7601.
Для наглядности, я прикрепляю и скриншоты моих осциллограмм ДПКВ - ДПРВ и той, что находится по ссылке.
Re: BMW X5 N62 4.8 - стук в двигателе, большой расход топлива
Осциллограммы ДПКВ - ДПРВ я снимал без отключения VANOS. Судя по результатам, эти осциллограммы для первой и второй головы различны между собой (ширина импульсов от датчика распредвала для разных голов отличается, присутствует разное смещение по отношению к датчику коленвала и ещё какие-то неровности на сигналах для второй головы). Можно ли из этого сделать вывод, что есть смещение цепи? Также, они не похожи на то, что размещено по ссылке выше.
- Вложения
-
- ДПКВ_оба_ДПРВ_X5_n62_4.8l_cyl1234_3ch-впуск_4ch-выпуск.mwf
- (5.9 МБ) 316 скачиваний
-
- ДПКВ_оба_ДПРВ_X5_n62_4.8l_cyl5678_3ch-впуск_4ch-выпуск.mwf
- (7.42 МБ) 311 скачиваний
-
- ДПКВ_оба_ДПРВ_X5_n62_4.8l_cyl5678_3ch-впуск_4ch-выпуск.png (6.91 КБ) 7889 просмотров
-
- ДПКВ_ДПРВ_n62_скачанные.png (5.54 КБ) 7889 просмотров
-
- ДПКВ_оба_ДПРВ_X5_n62_4.8l_cyl1234_3ch-впуск_4ch-выпуск.png (6.2 КБ) 7889 просмотров
Re: BMW X5 N62 4.8 - стук в двигателе, большой расход топлива
Тест CSS для первой головы я сделал один раз. Похоже, что есть какая-то проблема с цилиндром 2. Похоже на зажигание, но все катушки и свечи новые. По вкладке «Фаза» для фазовращателя на впуске видно, что он отработал как при плавном поднятии оборотов, так и при резком. Если посмотреть вкладку «Фаза» для фазовращателя на выпуске, то там он отрабатывает только при резкой перегазовке.
Тест CSS для второй головы я снимал трижды и получал всё время разные результаты на вкладке «Эффективность». С чем это может быть связано? Вкладка «Фаза» для фазовращателя на впуске аналогично той, что получена для первой головы, а для выпуска фазовращатель отработал иначе (видна его работа при плавной перегазовке). Подскажите, пожалуйста, значит ли это, что есть проблема с фазовращателем для первой головы?
Тест CSS для второй головы я снимал трижды и получал всё время разные результаты на вкладке «Эффективность». С чем это может быть связано? Вкладка «Фаза» для фазовращателя на впуске аналогично той, что получена для первой головы, а для выпуска фазовращатель отработал иначе (видна его работа при плавной перегазовке). Подскажите, пожалуйста, значит ли это, что есть проблема с фазовращателем для первой головы?
- Вложения
-
- CSS 4 channel00_X5_n62_4.8l_cyl1234_3ch-впуск_4ch-выпуск.mwf
- (21.23 МБ) 402 скачивания
-
- CSS 4 channel00_X5_n62_4.8l_cyl5678_3ch-впуск_4ch-выпуск.mwf
- (17.64 МБ) 348 скачиваний
-
- CSS 4 channel00_X5_n62_4.8l_cyl5678_3ch-впуск_4ch-выпуск_2.mwf
- (24.49 МБ) 295 скачиваний
-
- CSS 4 channel00_X5_n62_4.8l_cyl5678_3ch-впуск_4ch-выпуск_3.mwf
- (25.71 МБ) 349 скачиваний
-
- n62_4.8l_cyl1234_фазовращ_впуск.png (123.76 КБ) 7875 просмотров
-
- n62_4.8l_cyl1234_фазовращ_выпуск.png (159.81 КБ) 7875 просмотров
-
- n62_4.8l_cyl5678_фазовращ_впуск.png (316.07 КБ) 7875 просмотров
-
- n62_4.8l_cyl5678_фазовращ_выпуск.png (314.61 КБ) 7875 просмотров
Re: BMW X5 N62 4.8 - стук в двигателе, большой расход топлива
К датчику детонации я уже не успевал подключиться. C тестом DX я не сумел разобраться - я не смог найти место для подключения датчика (ранее его никогда не выполнял).
Выполнил ещё ElPower, так как единственная ошибка, при проверке мобильной версией Launch, - 2E97 DME: генератор Current.
Подскажите, пожалуйста, что могут означать ошибки по генератору и насколько они серьёзны?
Выполнил ещё ElPower, так как единственная ошибка, при проверке мобильной версией Launch, - 2E97 DME: генератор Current.
Подскажите, пожалуйста, что могут означать ошибки по генератору и насколько они серьёзны?
- Вложения
-
- ElPower00_BMW_X5_n62_4.8l_2.mwf
- (4.25 МБ) 352 скачивания
-
- ElPower.jpg (88.07 КБ) 7855 просмотров
- nikki-car
- Сообщения: 2068
- Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 345 раз
Re: BMW X5 N62 4.8 - стук в двигателе, большой расход топлива
По генератору: пробито реле-регулятор. АКБ испытывает перезаряд. Электролит выкипает, его уровень в банке понижается. Максимальная величина тока, отдаваемая этой банкой (а поскольку она в цепь включена последовательно) и всего АКБ в целом снижается.
Графики выложенные Вами выше и озаглавленные как тест CSS - не корректны. В тесте CSS должны быть изменения оборотов, по которым скрипт делает измерения. По факту, это графики ДПКВ + ДПРВ. Есть один уточняющий момент: при проверке положения валов по первой голове, синхронизация берётся по цилиндру 1, а при оценке второй, синхронизация опять по цилиндру 1? Оценивать их пока рано.
Графики выложенные Вами выше и озаглавленные как тест CSS - не корректны. В тесте CSS должны быть изменения оборотов, по которым скрипт делает измерения. По факту, это графики ДПКВ + ДПРВ. Есть один уточняющий момент: при проверке положения валов по первой голове, синхронизация берётся по цилиндру 1, а при оценке второй, синхронизация опять по цилиндру 1? Оценивать их пока рано.
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
- Ramzes4
- Сообщения: 434
- Зарегистрирован: 17 авг 2017, 16:13
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 46 раз
Re: BMW X5 N62 4.8 - стук в двигателе, большой расход топлива
Тут может и не быть перезаряда, смотря что какой тип АКБ и ёмкость прописаны в DME. Там разные карты заряда АКБ.
- nikki-car
- Сообщения: 2068
- Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 345 раз
Re: BMW X5 N62 4.8 - стук в двигателе, большой расход топлива
Я согласен, но в таком бы случае не было бы такой просадки напряжения при запуске. По-этому, вероятнее всего неисправность есть.
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
Re: BMW X5 N62 4.8 - стук в двигателе, большой расход топлива
По поводу теста CSS, я не понял вас. Я снимал его, начиная с холостого хода, далее с плавным увеличением оборотов, потом отпускал педаль газа и ждал когда обороты упадут. После этого резко газ в пол и, не отпуская педаль газа, глушил двигатель. Ведь и на вкладке «Эффективность» видно, что обороты я поднимал. Поясните, пожалуйста. Синхронизацию при проверке обеих голов я брал по цилиндру 1. Нужно было по-другому? И ещё, можете ли вы прокомментировать результат по вкладке «Фаза» (то есть, различная реакция выпускного распредвала на увеличение оборотов двигателя)?nikki-car писал(а): ↑24 ноя 2019, 11:32По генератору: пробито реле-регулятор. АКБ испытывает перезаряд. Электролит выкипает, его уровень в банке понижается. Максимальная величина тока, отдаваемая этой банкой (а поскольку она в цепь включена последовательно) и всего АКБ в целом снижается.
Графики выложенные Вами выше и озаглавленные как тест CSS - не корректны. В тесте CSS должны быть изменения оборотов, по которым скрипт делает измерения. По факту, это графики ДПКВ + ДПРВ. Есть один уточняющий момент: при проверке положения валов по первой голове, синхронизация берётся по цилиндру 1, а при оценке второй, синхронизация опять по цилиндру 1? Оценивать их пока рано.
Re: BMW X5 N62 4.8 - стук в двигателе, большой расход топлива
При резкой перегазовке может стучать вкладыш шатунный похожий на щелчки: если стук плавающий, то есть, то нет, - может не держать клапан компенсатора; если задиры на цилиндре - можно проверить, просто замерить компрессию, если будет определён цилиндр - можно залить немного масла, проверить компрессию ещё раз; если стук лязгающий и при этом пропала динамика - возможно развалилась система DISA, при этом открылось отверстие где проходит шток заслонки и в неё подсасывает воздух неучтённый, увеличив при этом расход бензина! На холодном двигателе стучит поршень, его очень хорошо слышно, если держать обороты 2000 RPM, вам нужен хороший моторист который может статоскопом определить характер стука.