Здравствуйте.
Машинка Chevrolet Captiva, двигатель FAM 2.4D, год, примерно, 2008-2009. Признаки неисправности: троит на передаче «D», при удержании машины педалью тормоза, динамика разгона плохая, топливо «жрёт» немерено. Выполняем тест CSS:
Я отмечаю для себя: присутствует небольшая проблема по цилиндру 1 - эффективность его поменьше, чем у трёх остальных, при наборе оборотов и в конце осциллограммы, где участок сжатия. Оговорюсь сразу, тест я выполнял на передаче «P», так как проводить его на «D» я опасаюсь, всё-таки коробка автомат, могут быть, наверное, после этого проблемы с ней (хотя я в этом не уверен, но на всякий случай).
Делаю повторно подряд несколько тестов CSS, машину не душил, хотя дросель электронный.
На последующих тестах CSS, эффективность всех четырёх цилиндров, в конце осциллограмм на участках измерения сопротивления сжатию, одинаковая, но остался провал по эффективности работы цилиндра 1 при наборе оборотов. Я предполагаю проблему с форсункой цилиндра 1.
Для большей информативности, я делаю осциллограммы датчика коленвала и датчика распредвала, зажигания по вторичке и тест Px во всех четырёх цилиндрах:
Для сравнения из библиотек осциллограмм:
С фазами всё хорошо:
Я подмечаю - зажигание явно не на месте, наполняемость цилиндров слабоватая. Пробую выполнить тест Px без воздушного фильтра:
Зажигание чуть-чуть подвинулось в нужную сторону, но на наполнение цилиндров это не очень повлияло. Из разговора с хозяином машины узнаю, что когда-то ему браковали датчик детонации по причине наличия ошибок по нему и вообще катализатор удалён, программа переписана. В принципе понятно, что плохое наполнение может быть следствием разных причин, в том числе и из-за неоптимального угла опережения зажигания, но и неоптимальный угол опережения зажигания - это тоже следствие чего-то. Короче, решили промыть форсунки и заказать новый датчик детонации, если не поможет - обращаться к чиптюнингистам перепрошить программу чтобы поставить угол опережения зажигания на место. От промывки форсунок толку не было, мне даже показалось что машина стала ещё больше троить. Через несколько дней пришёл новый датчик детонации - поменяли. Подключаться осциллографом не было времени, поэтому, после замены датчика детонации, не заметив особой разницы в работе машины, стал просматривать текущие параметры с помощью СКАНМАТИК и " О, ЧУДО " -
MAP на холостом ходу показывает атмосферное давление. После элементарной промывки MAP всё пришло в норму. Хозяин даже от радости махнул рукой на съёмку новых осциллограмм, ну и я не стал настаивать, хотя, конечно, было бы не лишним в познавательных целях.
Цель этого опуса: о том, как я чесал правой пяткой левое ухо, дать Вам информацию к размышлению, услышать от Вас полезные советы.
Информация лишней не бывает, бывает неактуальная в данный момент для данного индивидуума информация. Буду рад общению.